Решение по делу № 2а-113/2018 от 28.04.2018

Дело № 2а-113/2018 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2018 года г. Красный Холм

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Соколовой Е.Е.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Глебенского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Глебенское сельское поселение» Краснохолмского района, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований законодательства о пожарной безопасности, а именно в непроизведении в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д.Лаптево Краснохолмского района и возложении обязанности по проведению в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д.Лаптево Краснохолмского района,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Глебенского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Глебенское сельское поселение» Краснохолмского района, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований законодательства о пожарной безопасности, а именно в непроизведении в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д.Лаптево Краснохолмского района и возложении обязанности по проведению в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д.Лаптево Краснохолмского района. Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района на основании информации ОНД и ПР по Краснохолмскому, Весьегонскому, Молоковскому и Сандовскому районам проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности на территории Глебенского сельского поселения Краснохолмского района, в ходе которой установлено, что в д.Лаптево Краснохолмского района не произведена очистка населенного пункта от сгораемого мусора. Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. На основании п.9 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, аналогичные обязанности закреплены в уставе сельского поселения. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 утверждены «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее по тексту – ППР РФ). В соответствии с п.72.3 ППР РФ в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают её очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Согласно п.77 ППР РФ руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты. В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства в д.Лаптево Краснохолмского района очистка населенного пункта от сгораемого мусора (сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов) не произведена, администрацией Глебенского сельского поселения должных мер для произведения очистки указанного населённого пункта не принято, что подтверждается информацией ОНД и ПР по Краснохолмскому, Весьегонскому, Молоковскому и Сандовскому районам. Обращение в суд обусловлено защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как круг лиц, которые проживают и могут находиться в д.Лаптево Краснохолмского района, согласно конституционного права граждан Российской Федерации на свободу передвижения и выбора места жительства, определить невозможно. На основании изложенного, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, руководствуясь п.3 ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», ч.1 ст.39 КАС РФ, ч.4 ст.218 КАС РФ, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Глебенское сельское поселение Краснохолмского района, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований законодательства о пожарной безопасности, а именно, в непроизведении в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д.Лаптево Краснохолмского района и возложении обязанности по проведению в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д.Лаптево Краснохолмского района в течение 2 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. От административного ответчика возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела не поступило. Рассмотрение административного дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства, единолично судьей, без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.72.3 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

В соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.

В соответствии с п.9 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п.10 ст.9 Устава Муниципального образования Глебенское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что администрацией Глебенского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области не произведена очистка населенного пункта – д.Лаптево Краснохолмского района Тверской области, от сгораемого мусора (сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов).

Бездействие администрации Глебенского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся в д.Лаптево, в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 39 ч. 1 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст.219 ч.1 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление к администрации МО «Глебенское сельское поселение» Краснохолмского района Тверской области подано в суд 28.04.2018, т.е. в пределах срока, установленного законом.

Таким образом, административные исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований законодательства о пожарной безопасности, а именно в непроизведении в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д.Лаптево Краснохолмского района и возложении обязанности по проведению в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д.Лаптево Краснохолмского района, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Срок исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, заявленный прокурором, суд также находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно Уставу муниципального образования административный ответчик администрация Глебенского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области является органом местного самоуправления.

В соответствии с п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Глебенского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Глебенское сельское поселение» Краснохолмского района, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований законодательства о пожарной безопасности, а именно в непроизведении в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д.Лаптево Краснохолмского района и возложении обязанности по проведению в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д.Лаптево Краснохолмского района, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования «Глебенское сельское поселение» Краснохолмского района Тверской области, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований законодательства о пожарной безопасности, а именно в непроизведении в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населённого пункта от сгораемого мусора в д.Лаптево Краснохолмского района.

Обязать администрацию Муниципального образования «Глебенское сельское поселение» Краснохолмского района Тверской области провести в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистку населенного пункта от сгораемого мусора в д.Лаптево Краснохолмского района, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд Тверской области в течение 15 дней со дня получения копии решения.

Председательствующий подпись

2а-113/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Краснохолмского района
Ответчики
Администрация Глебенского сельского поселения
Суд
Краснохолмский районный суд Тверской области
Судья
Соколова Е.Е.
Дело на сайте суда
krasnoholmsky.twr.sudrf.ru
28.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.05.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2018[Адм.] Дело оформлено
19.06.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее