Решение по делу № 2-1543/2016 от 12.02.2016

Копия к делу г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«10» марта 2016 года <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи Петрика С.Н.,

при секретаре ФИО1,

с участием прокурора Гиш М.Р., представителей ответчиков МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» - ФИО2 (по доверенности), администрации МО «<адрес>» - ФИО3 (по доверенности), и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4 (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» и администрации МО «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,

Установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» и администрации МО «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов. В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес> совместно с Отделом ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов на территории МО «<адрес>». В ходе проверки выявлено, что на перекрестке <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, отсутствуют бордюрные пандусы, что является нарушением требования СП 69.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Указанные нарушения подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по <адрес>. Просил обязать администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства для оборудования перекрестка по <адрес> и <адрес> в <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, бордюрными пандусами, а также обязать МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» оборудовать перекресток по <адрес> и <адрес> в <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, бордюрными пандусами.

В ходе судебного заседания прокурор Гиш М.Р. просил удовлетворить заявленные требования.

Представители ответчиков МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» по доверенности ФИО2 и администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО3 возражали относительно удовлетворения иска, просили в иске отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГИБДД ОМВД России по <адрес> по доверенности ФИО4 полагал заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором <адрес> исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (приняты постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) установлено, что при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.

Согласно ст. 1 Устава МО «<адрес>», муниципальное образование "<адрес>" является городским поселением, наделенным Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальном образовании "<адрес>", наделении его статусом городского округа и установлении его границ», статусом городского округа.

На основании ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно распоряжению Главы администрации МО «<адрес>» от 24.06.2008г. -р «Об автомобильных дорогах местного значения» за МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» закреплено содержание автомобильных дорог местного значения и их обустройство.

Из п. 1.9 Устава МКУ «Благоустройство» муниципального образования «<адрес>» следует, что финансирование учреждения осуществляется за счет соответствующих средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования «<адрес>».

В силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», содержание дорог на территории Российской Федерации, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N716, федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

Из представленного Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Акт), составленного должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, следует, что на перекрестке <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, отсутствуют бордюрные пандусы, что является нарушением требования СП 69.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

С учетом изложенного на Администрацию МО «<адрес>» следует возложить обязанность выделить денежные средства для оборудования перекрестка по <адрес> и <адрес> в <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, бордюрными пандусами, а на МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» - обязанность оборудовать перекресток по <адрес> и <адрес> в <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, бордюрными пандусами.

Суд, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

Иск прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» и администрации МО «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства для оборудования перекрестка по <адрес> и <адрес> в <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, бордюрными пандусами.

Обязать МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» оборудовать перекресток по <адрес> и <адрес> в <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, бордюрными пандусами.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: подпись С.Н. Петрик

Копия верна: судья С.Н. Петрик

2-1543/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Майкопа
Ответчики
МКУ "Благоустройство МО "Город Майкоп"
ОГИБДД ОМВД России по г. Майкопу
администрация МО "Город Майкоп"
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
12.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2016Передача материалов судье
16.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2016Подготовка дела (собеседование)
10.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2016Судебное заседание
15.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее