Копия к делу № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации«10» марта 2016 года <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Петрика С.Н.,
при секретаре ФИО1,
с участием прокурора Гиш М.Р., представителей ответчиков МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» - ФИО2 (по доверенности), администрации МО «<адрес>» - ФИО3 (по доверенности), и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> – ФИО4 (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» и администрации МО «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,
Установил:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» и администрации МО «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов. В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес> совместно с Отделом ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов на территории МО «<адрес>». В ходе проверки выявлено, что на перекрестке <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, отсутствуют бордюрные пандусы, что является нарушением требования СП 69.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Указанные нарушения подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по <адрес>. Просил обязать администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства для оборудования перекрестка по <адрес> и <адрес> в <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, бордюрными пандусами, а также обязать МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» оборудовать перекресток по <адрес> и <адрес> в <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, бордюрными пандусами.
В ходе судебного заседания прокурор Гиш М.Р. просил удовлетворить заявленные требования.
Представители ответчиков МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» по доверенности ФИО2 и администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО3 возражали относительно удовлетворения иска, просили в иске отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГИБДД ОМВД России по <адрес> по доверенности ФИО4 полагал заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором <адрес> исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (приняты постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) установлено, что при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.
Согласно ст. 1 Устава МО «<адрес>», муниципальное образование "<адрес>" является городским поселением, наделенным Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном образовании "<адрес>", наделении его статусом городского округа и установлении его границ», статусом городского округа.
На основании ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно распоряжению Главы администрации МО «<адрес>» от 24.06.2008г. №-р «Об автомобильных дорогах местного значения» за МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» закреплено содержание автомобильных дорог местного значения и их обустройство.
Из п. 1.9 Устава МКУ «Благоустройство» муниципального образования «<адрес>» следует, что финансирование учреждения осуществляется за счет соответствующих средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования «<адрес>».
В силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», содержание дорог на территории Российской Федерации, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N716, федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.
Из представленного Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Акт), составленного должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, следует, что на перекрестке <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, отсутствуют бордюрные пандусы, что является нарушением требования СП 69.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
С учетом изложенного на Администрацию МО «<адрес>» следует возложить обязанность выделить денежные средства для оборудования перекрестка по <адрес> и <адрес> в <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, бордюрными пандусами, а на МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» - обязанность оборудовать перекресток по <адрес> и <адрес> в <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, бордюрными пандусами.
Суд, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Решил:
Иск прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» и администрации МО «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства для оборудования перекрестка по <адрес> и <адрес> в <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, бордюрными пандусами.
Обязать МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» оборудовать перекресток по <адрес> и <адрес> в <адрес> в пределах зоны предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть, бордюрными пандусами.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: подпись С.Н. Петрик
Копия верна: судья С.Н. Петрик