Решение по делу № 33-1012/2024 от 20.02.2024

Судья Моцный Н.В.                    № 2-3241/2023

                                 (в первой инстанции)

                                № 33-1012/2024

                                 (в апелляционной инстанции)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 марта 2024 года                            г.Севастополь

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи Ваулиной А.В.

судей Григоровой Ж.В., Козуб Е.В.,

при секретаре Дубравской А.И.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 26 сентября 2023 года по гражданскому делу по исковому заявлению Кремер Е. А. к Департаменту природных ресурсов и экологии города Севастополя об исправлении реестровой ошибки,

(третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: Управление государственной регистрации права кадастра Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Дирекция особо охраняемых природных территории регионального значения города Севастополя и лесного хозяйства», Государственное казенное учреждение «Севастопольское лесничество»),

заслушав доклад судьи Ваулиной А.В.,

установила:

Кремер Е.А. обратилась в суд с иском к Департаменту природных ресурсов и экологии города Севастополя, в котором просила:

- признать реестровой ошибкой пересечение границ земельных участков с кадастровым номером , принадлежащим городу федерального значения Севастополь, и земельным участком с кадастровым номером , принадлежащим истцу;

- исключить из земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г.Севастополь, Гагаринский район, <адрес>, общей площадью 678 911 кв.м, собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя, контур земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1 000 кв.м, с кадастровым номером , по координатам, установленным в Едином государственном реестре недвижимости.

В обоснование своих требований указала, что ей принадлежит земельный участок кадастровый номер , для осуществления регистрации права собственности которого истец обратилась в Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя. Однако уведомлением о приостановлении государственной регистрации прав от 09 марта 2023 года было сообщено о выявлении пересечения границ земельного участка истца с границами земельного участка с кадастровым номером , что предполагает наличие реестровой ошибки, устранение которой возможно в судебном порядке.

Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 26 сентября 2023 года требования Кремер Е.А. удовлетворены.

С таким решением суда Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя не согласен и в апелляционной жалобе просит его отменить, как постановленное в нарушении норм материального и процессуального права, приняв новое решение об отказе в удовлетворении иска. Указывает, что все леса лесничества отнесены к категории «земли населённых пунктов» и входят в состав одного лесничества. Обращает внимание, что Постановлением Правительства Севастополя №164 от 29 июля 2014 года создано ГКУ «Севастопольское лесничество», за которым закреплены лесные участки. Однако, данное лицо не было привлечено судом к участию в деле, как и Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, осуществляющий имущественные права от имени субъекта Российской Федерации – города Севастополя, в том числе по управлению, владению и распоряжению имуществом города. Апеллянт полагает, что не является надлежащим ответчиком по делу, он не наделён полномочиями по внесению сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Определением от 14 марта 2024 года судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учёта особенностей, установленных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГКУ «Севастопольское лесничество».

Кремер Е.А. в письменных возражениях просит апелляционную жалобу отклонить.

ГКУ «Севастопольское лесничество» в письменном отзыве указало о невозможности удовлетворения требований истца, поскольку это будет противоречить интересам города федерального значения Севастополя.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции Кремер Е.А., представители Управления государственной регистрации права кадастра Севастополя, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Дирекция особо охраняемых природных территории регионального значения города Севастополя и лесного хозяйства», ГКУ «Севастопольское лесничество» не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения, о причинах неявки суду не сообщили. Представитель ГКУ «Севастопольское лесничество» письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьёй 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель истца Чекалина Е.В., действующая на основании доверенности от 28 июня 2022 года, исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.

Представитель Департаменту природных ресурсов и экологии города Севастополя Куку А.Т., действующий на основании доверенности от 13 марта 2024 года, возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал доводы указанные в апелляционной жалобе. Указал, что они не оспаривают факт наличия реестровой ошибки, между тем считал уменьшение площади земельного участка лесничества недопустимым.

Выслушав явившихся представителей сторон, проверив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Частью 2 статьи 2 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» предусмотрено, что право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется.

Согласно пунктов 1, 2 части 1 статьи 6.1 указанного закона документами, подтверждающими наличие прав, возникших до вступления в силу Федерального конституционного закона и подлежащих государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации недвижимости, являются изданные (выданные, оформленные) в установленном порядке: государственный акт на право собственности на земельный участок или на право постоянного пользования земельным участком, договор временного пользования земельным участком, государственный акт о праве коллективной собственности на земельный участок; заключенный в установленном законом порядке гражданско-правовой договор, предметом которого является недвижимое имущество, права на которое подлежат государственной регистрации, в том числе договор аренды, мены, дарения, раздела, объединения недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. В случаях, предусмотренных федеральным законом, основные сведения о сооружении могут изменяться в результате капитального ремонта сооружения. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 - 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу части 8 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно части 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда).

В соответствии с частью 4 указанной статьи реестровая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки в случаях, если существуют основания полагать, что исправление реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

Применительно к правилам статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» устанавливаемая судебным решением при исправлении реестровой ошибки граница одновременно является границей смежного земельного участка.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», следует, что иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество.

Иск об установлении границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в вопросе нахождения границы земельного участка и разрешении спора о принадлежности той или иной части земельного участка. При этом решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственный кадастр недвижимости.

Согласно части 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.

Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на земельные участки: 1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия религиозного назначения; 2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; 3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора), подтверждающих факты, указанные в пункте 1 статьи 6 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 60.2 того же Федерального закона Положения части 4 настоящей статьи применяются в отношении земельных участков, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если в течение трех месяцев со дня направления решения о необходимости устранения реестровой ошибки в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок.

В случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 9 настоящей статьи, решение о необходимости устранения реестровой ошибки не направляется заинтересованным лицам и их согласие на ее устранение не требуется. В случае выявления сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, в отношении земельных участков, указанных в части 6 настоящей статьи, орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня выявления таких сведений направляет решение о необходимости устранения реестровой ошибки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации, и правообладателю земельного участка (часть 10 статьи 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).

Таким образом, в смысле совокупности частей 4, 6, 8, 10 статьи 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» такое изменение границ лесных участков, в том числе расположенных в границах особо охраняемых природных территориях, законодателем допускается в случае пересечения его границ с земельным участком, право на которое зарегистрировано до 01 января 2016 года, а также в случае, если в защите имущественных прав и интересов Российской Федерации в области лесных отношений в судебном порядке было отказано, либо в случае, когда компетентный орган в установленный законом срок не обратился в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на земельный участок, в отношении которого выявлено пересечение с лесным участком.

Установлено и из материалам дела следует, что решением Севастопольского городского Совета от 14 февраля 2007 года № 1521 гражданке Чмель Е.В. дано согласие на передачу в собственность земельного участка ориентировочной площадью 0,1000 га по <адрес>, для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек (приусадебный участок) и разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка.

Решением Севастопольского городского Совета от 17 октября 2007 года этот земельный участок, после того как он был полностью сформирован: границы и площадь земельного участка установлены в натуре на местности, утверждён план границ земельного участка, согласован проект землеустройства земельного участка, произведён его отвод, выполнена постановка участка на кадастровый учёт – предоставлен в собственность Чмель Е.В., которой в связи с этим был выдан государственный акт серии ЯЕ о праве собственности на земельный участок от 04 декабря 2007 года.

08 октября 2009 года по нотариально удостоверенному договору купли-продажи Чмель Е.В. произвела отчуждение своего участка в собственность Кремер Е.А.

После 18 марта 2014 года и вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации с образованием новых субъектов - города федерального значения Севастополя и Республики Крым истец в 2015 году осуществила постановку принадлежащего ей земельного участка на кадастровый учёт в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации под кадастровым номером . В настоящее время сведения об объекте недвижимости в ЕГРН имеют статус «актуальные, ранее учтённые», что в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

20 февраля 2023 года Кремер Е.А. обратилась в Севреестр с заявлением о государственной регистрации ранее приобретённого права собственности. Однако, уведомлением от 09 марта 2023 года № регистрационные действия были приостановлены в связи с тем, что в ходе правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, по сведениям ЕГРН выявлена реестровая ошибка, заключающаяся в пересечении границ земельного участка кадастровый номер с границами земельного участка кадастровый номер .

Наличие реестровой ошибки также подтверждается межевым планом кадастрового инженера <данные изъяты> подготовленного от 26 апреля 2023 года в целях устранения обнаруженной реестровой ошибки, из которого также следует, что в границах принадлежащего истцу участка кадастровый номер расположен жилой дом кадастровый , контур которого уже вырезан из земельного участка кадастровый номер .

Таким образом, в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено и сторонами не оспаривалось, что земельный участок кадастровый номер , принадлежащий Кремер Е.А. в настоящее время полностью расположен в границах земельного участка площадью 676530+/-288 кв.м, кадастровый номер , категория земель – «земли населённых пунктов», вид разрешённого использования «отдых (рекреация), использование лесов», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. Этот объект недвижимости в силу Закона города Севастополя от 24 апреля 2014 года № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» отнесён к собственности субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя, 26 сентября 2016 года поставлен на кадастровый учёт, на основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 29 ноября 2017 года № 16733-РДЗ включен в Реестр собственности города Севастополя. Схема расположения лесного земельного участка кадастровый номер на кадастровом плане территории утверждена постановлением Правительства Севастополя от 29 июля 2014 года № 164. Сведения об этом участке имеют статус «актуальные».

Изложенное свидетельствует о том, что земельный участок кадастровый номер , принадлежащий истцу на кадастровый учёт был поставлен ранее, в связи с чем, сведения о месте положения его границ, внесённые в ЕГРН, должны были учитываться при последующей постановке на учёт лесного земельного участка с кадастровым номером . Однако, как было установлено в ходе судебного разбирательства по настоящему делу во внимание при постановке на кадастровый учёт земельного участка был принят лишь расположенный на земельном участке истца кадастровый номер дом кадастровый , контур которого был вырезан из рассматриваемого лесного участка.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что при постановке на кадастровый учет и определении границ земельного участка с кадастровым номером не были учтены границы ранее поставленного на кадастровый учёт земельного участка истца, в связи с чем, была допущена реестровая ошибка в сведениях о местоположении характерных точек границ земельного участка площадью 676530+/-288 кв.м, кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, выявленная Севреестром, подтверждённая межевым планом кадастрового инженера и не оспоренная и не опровергнутая стороной ответчика.

Также судебная коллегия отмечает, что земельный участок кадастровый номер уже сформирован, индивидуально определён, поставлен на кадастровый учёт в соответствии с законодательством Российской Федерации как «актуальный, ранее учётный». Более того право собственности Кремер Е.А. на земельный участок кадастровый номер возникло и было зарегистрировано в соответствии с законодательством Украины 04 декабря 2007 года, то есть до 01 января 2016 года. При этом до настоящего времени в интересах города Севастополя или Российской Федерации в области лесных отношений оспорено не было. Равно не были отмены или признаны недействительными соответственно решение Севастопольского городского Совета № 3019 от 17 октября 2007 года и сделка от 08 октября 2009 года по отчуждению земельного участка истцу. Следовательно, право собственности Кремер Е.А. не может быть поставлено под сомнение в рамках настоящего дела.

Учитывая это, а также, что выявленная реестровая ошибка в отношении земельного участка леса кадастровый номер обусловлена пересечением его границ с земельным участком кадастровый номер , принадлежащим Кремер Е.А., то в данном случае устранение реестровой ошибки в целях восстановления нарушенных прав Кремер Е.А. возможно и необходимо. Тем более, что контур имеющегося на участке истца дома кадастровый из лесного земельного участка был вырезан.

Ввиду того, что земельный участок с кадастровым номером накладывается на весь земельный участок истца, пересекая его границы, то в этой связи судебная коллегия определяет следующий способ судебной защиты прав Кремер Е.А. и устранения имеющейся реестровой ошибки, а именно путём исключения из земельного участка с кадастровым номером контур земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1 000 кв.м, с кадастровым номером , по координатам исключаемого участка, установленным в Едином государственном реестре недвижимости.

Так как вопрос об исправлении реестровой ошибки разрешается в судебном порядке с одновременным разрешением вопроса о праве публично-правового образования на спорную территорию, которое в рамках настоящего дела должным образом не было подтверждено, то доводы возражений ответчика о недопустимости уменьшения площади земельного участка леса кадастровый номер и неправомерном лишении города Севастополя части этого участка, являются несостоятельными. Тем более, что порядок устранения пересечения земельных участков, в отношении которого выявлено пересечение с землями леса, регламентирован положениями статьи 60.2 Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и прямо допускает уменьшение при этом площади лесного земельного участка.

Кроме того, отклоняются доводы возражений Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя, о том, что он является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям Кремер Е.А.

    В соответствии с Положением о департаменте природных ресурсов и экологии города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 31 октября 2020 года № 566-ПП, ответчик является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в том числе в области лесных отношений, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

    При этом в силу подпункта 14 пункта 10.10 указанного Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии города Севастополя, именно данный осуществляет функции в области лесных отношений, в том числе - заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности города Севастополя, в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации; заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности города Севастополя, в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации; пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности города федерального значения Севастополя.

    Таким образом, именно Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя, как исполнительный орган государственной власти города Севастополя наделён компетенцией осуществлять полномочия собственника города Севастополя в отношении принадлежащих названному публичному правовому образованию земель леса.

    В то же время Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, согласно Положению об этом исполнительном органе государственной власти города Севастополя, утверждённом Постановлением Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП, в качестве основной функции осуществляет управление в пределах компетенции земельными ресурсами города Севастополя, в том числе земельными участками, находящимися в собственности города Севастополя, за исключением лесных участков (пункт 3.4); выступает арендодателем имущества и земельных участков (за исключением лесных участков), находящихся в собственности города Севастополя (пункт 4.18); осуществляет от имени города Севастополя управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Севастополя, за исключением лесных участков (пункт 4.41); определяет форму, сроки проведения торгов по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка (кроме лесных участков), а также начальную цену предмета торгов и сумму задатка (пункт 4.52); заключает договоры о предоставлении земельных участков в собственность либо по результатам проведенных торгов по продаже земельных участков, а также договоры о предоставлении земельных участков в пользование (за исключением лесных участков) на основании принятых решений либо по результатам проведенных публичных торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, договоры об установлении сервитутов на земельные участки, за исключением лесных участков (пункт 4.53). Таким образом, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, привлечённый к участию в деле, осуществляет полномочия собственника в отношении всего принадлежащего городу Севастополю имущества, за исключением лесных участков, в связи с чем, вопреки возражениям, надлежащим ответчиком по настоящему спору не является.

    С учётом вышеизложенного, исковые требования Кремер Е.А. об исправлении реестровой ошибки подлежат удовлетворению к Департаменту природных ресурсов и экологии города Севастополя.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 26 сентября 2023 года отменить.

Исковое заявление Кремер Е. А. к Департаменту природных ресурсов и экологии города Севастополя об исправлении реестровой ошибки - удовлетворить.

Признать реестровой ошибкой пересечение границ земельных участков с кадастровым номером , принадлежащим городу федерального значения Севастополь, и земельным участком с кадастровым номером , принадлежащим Кремер Е. А..

Исключить из земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 678 911 кв.м, собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя, контур земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1 000 кв.м, с кадастровым номером , по координатам, установленным в Едином государственном реестре недвижимости.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 04 апреля 2024 года.

Председательствующий:                        А.В. Ваулина

Судьи:                                    Ж.В. Григорова

                                        Е.В. Козуб

33-1012/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кремер Елена Анатольевна
Ответчики
Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор)
Другие
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
ГБУ г. Севастополя Дирекция особо охраняемых природных территории регионального значения и лесного хозяйства
Государственное казенное учреждение «Севастопольское лесничество»
Чекалина Елена Валерьевна
ГАУ Севастопольский лесхоз
Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Ваулина Анна Викторовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
20.02.2024Передача дела судье
14.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
27.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024Передано в экспедицию
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее