Мотивированное решение составлено 24.02.2022
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-317/2022
17.02.2022 г. Сысерть Свердловской области
Сысертский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Тимофеева Е.В., при секретаре Степченковой Н.П., с участием представителя истца Ерышовой А.А., третьего лица Филоненко О.В., представителя третьего лица Климовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-317/2022 по иску
Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области к Шерстянкину ФИО12 о демонтаже пирса,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов и ФИО13 обратилось в суд с иском к Шерстянкину А.А. о демонтаже пирса. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области предоставило в пользование Филоненко О.В. часть акватории Мало-Седельниковского пруда на реке Арамилка вблизи деревни Б.Седельниково для размещения пирса для швартовки и стоянки плавательных средств сроком на 20 лет по результатам проведенного аукциона. ДД.ММ.ГГГГ в Министрство поступило обращение Филоненко О.В. о размещении неизвестным лицом пирса/причала на акватории Мало-Седельниковского пруда, предоставленного ей в пользование. В ходе проверочных мероприятий сотрудниками полиции было установлено, что данный пирс соорудил Шерстянкин А.А. совместно с Барабановым и ФИО10 на заброшенном земельном участке за счет собственных средств. Поскольку акватория Мало-Седельниковского пруда в пользование ответчику для установки пирса не предоставлялась, установка пирса (свайной металлической конструкции размером 8м * 3,5м) на данном водном объекте является самовольной постройкой.
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области просило обязать Шерстянкина А.А. освободить акваторию Мало-Седельниковского пруда на реке Арамилка в ФИО15 демонтажа самовольно возведенного пирса в точке акватории с координатами 56039`7,99”, 60043`56,51” в районе земельного участка с кадастровым номером 66:25:0801006:97 в течение 30 суток со дня вступления решения суда в законную силу с последующим удалением элементов конструкции и возникшего в результате этого строительного и бытового мусора. В случае неисполнения ответчиком решения суда в установленный срок, предоставить Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области право в принудительном порядке осуществить демонтаж пирса, расположенного на акватории Мало-Седельниковского пруда с последующим взысканием с ответчика необходимых расходов.
В судебном заседании представитель истца Ерышовой А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала заявленные требования. Пояснила, что договор аренды данной части акватории заключен с Филоненко О.В., а ответчик самовольно возвел пирс на данном участке. Согласие на это ему не давалось, следовательно, данный пирс является самовольной постройкой.
Ответчик Шерстянкин А.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Судом было определено о рассмотрении дела в порядке заочного судопроизводства.
Третье лицо Филоненко О.В., а также её представитель Климова Е.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования, пояснив, что на акватории Мало-Седельниковоского пруда ответчиком возведен пирс в том месте, которое передано Филоненко О.В. Добровольно он не убран.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями чч. 1,2 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Как следует из положений ч. 1 ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:
1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса;
2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, а также в отношении внутренних морских вод.
В соответствии с подп. 4 п. 19 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 832-ПП, на территории Свердловской области полномочия в сфере водопользования возложены на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.
На основании п. 14 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации, водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах: платности использования водных объектов. Пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации, физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
Как следует из ч. 1, 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи.
Согласно ст. 12 Водного кодекса Российской Федерации, по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне – водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.
К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.
Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
Как следует из договора водопользования № 66-ДД.ММ.ГГГГ.009-П-ДРБВ-С-2020-07652/00 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в государственном водном реестре ДД.ММ.ГГГГ, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области передало Филоненко О.В. акваторию пруда Мало-Седельниковского в координатах поворотных точек: 56039`8,63”, 60043`56,03”; 56039`8,70”, 60043`56,68”; 56039`8,12”, 60043`57,04”, 56039`7,99”, 60043`56,51”; располагается в 20 метрах северо-восточнее участка <адрес>, ориентир <адрес>, участок 52, 13,4 км от устья <адрес>.
Как следует из объяснений Шерстянкина А.А., данных им при проведении проверки в рамках КУСП №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком совместно с соседями решили почистить участок выхода к реке и построить небольшой пирс для общего отдыха, для купания в реке детей. Соседи, в том числе Филоненко О.В. с мужем знали и видели, что строится данный пирс, вопросов не возникало. Данный пирс построили за свой счет в течение 2020 года.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОеП №40817810604900317040 МО МВД России «Сысертский» ФИО7 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.6 КоАП РФ.
Таким образом, судом установлено, что ответчик возвел пирс на акватории Мало-Седельниковского пруда на реке Арамилка в <адрес>, при этом, ему данный земельный участок в пользование не предоставлялся.
Таким образом, указанное строение обладает признакам самовольного, и подлежит сносу за счет лица, которое его возвело.
В соответствии с положениями ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу ст. 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> к Шерстянкину ФИО16 о демонтаже пирса, удовлетворить.
Обязать Шерстянкина ФИО17 освободить авкаторию Мало-Седельниковского пруда на реке Арамилка в <адрес> путем демонтажа самовольно возведенного пирса в точке акватории с координатами 56039`7,99”, 60043`56,51” в районе земельного участка с кадастровым номером 66:25:0801006:97 в течение 30 суток со дня вступления решения суда в законную силу с последующим удалением элементов конструкции и возникшего в результате этого строительного и бытового мусора.
В случае неисполнения ответчиком решения суда в установленный срок, предоставить Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области право в принудительном порядке осуществить демонтаж пирса, расположенного на акватории Мало-Седельниковского пруда с последующим взысканием с ответчика необходимых расходов.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Е. В. Тимофеев.