Дело №5-1105(17)
ПОСТАНОВЛЕНРР•
01 декабря 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Таджикистан Мирзорахимовой З.Х., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 727/Л 0026685 от 01 декабря 2017 года, 01 декабря 2017 года в 11 часов 30 мин. по <адрес> установлено, что гражданка Р. Таджикистан Мирзорахимова З.Х. нарушила режим пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ в период с 26.04.2017 по 24.07.2017 г., а именно – отсутствует действительная миграционная карта, тем самым нарушила требования ст. 25.9, 25.10 ФЗ № 114 от 15.08.1995 г. «О порядке въезда в РФ и въезда из РФ »
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Мирзорахимова З.Х. вину признала. Пояснила, что на территории РФ у нее находятся муж и дети, одному из которых 6 месяцев.
Выслушав Мирзорахимову З.Х., исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 11 вышеуказанного закона, иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом требуется специальное разрешение.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие права иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Рностранный гражданин или лицо без гражданства РїСЂРё въезде РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию обязаны получить Рё заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) РІ пункте РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° через Государственную границу Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїСЂРё выезде иностранного гражданина или лица без гражданства РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Форма миграционной карты, РїРѕСЂСЏРґРѕРє ее использования Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє финансирования мероприятий РїРѕ обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Пунктом 2 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413 «О миграционной карте», установлено, что миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.
Рностранный гражданин предъявляет миграционную карту РїСЂРё въезде РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию РІ пункте РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° через государственную границу Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое РїСЂРё соответствии сведений, внесенных РІ миграционную карту, сведениям, содержащимся РІ его РІРёР·Рµ Рё документе, удостоверяющем личность, проставляет РІ миграционной карте отметку Рѕ въезде РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию (РїСѓРЅРєС‚ 7 Правил).
Согласно пунктам 8, 10 Правил для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию. На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания.
На основании ст. 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, у гражданки Р. Таджикистан Мирзорахимовой З.Х. отсутствует действительная миграционная карта.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом № 727/Л 0026685 об административном правонарушении от 01 декабря 2017 г.
- копией миграционной карты №...
- объяснениями Мирзорахимовой З.Х., подтвердившей обстоятельства вменяемого ей правонарушения.
- данными СПО Мигрант – 1
- ответом УМВД России по Белгородской области, согласно которому информация о пересечении государственной границы РФ Мирзорахимовой З. 03.11.2017 г. через ПП «Суземка» по миграционной карте №... отсутствует
- ответом ФСБ по Брянской области, из которого следует, что даташтам «Суземка № 55» 03.11.2017 г. в служебной деятельности не использовался.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях Мирзорахимовой З.Х., имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания Мирзорахимовой З.Х., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначить Мирзорахимовой З.Х., наказание в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, а также учитывая, что Мирзорахимова З.Х., пояснила, что она располагает достаточными денежными средствами, чтобы самостоятельно покинуть территорию РФ, вину в совершении правонарушения признала, проживает на территории РФ с детьми и мужем, сведений о привлечении ее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется, судья приходит к выводу о возможности применения к Мирзорахимовой З.Х. административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Мирзорахимову З.Х. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб с выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением гражданином Республики Таджикистан Мирзорахимовой З.Х. настоящего постановления в части ее административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в соответствии с ч.7 ст.32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях возложить на Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Брянской области (УМВД России по Брянской области),
РљРџРџ 325701001; РРќРќ 3234016700; РєРѕРґ РћРљРўРњРћ 15701000;
р/с 40101810300000010008 ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области;
Р‘РРљ 041501001; КБК 18811640000016020140,
РЈРРќ 18811329990940792074
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья М.В. Рассказова