Дело № 2а-3810/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 03 октября 2019 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
судьи Бебешко В.П.,
при секретаре судебного заседания Лебедеве П.А.,
с участием:
прокурора прокуратуры г. Костромы Карамышева С.Н.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области - Сироткина А.А., представившего доверенность, а также копию диплома о высшем образовании (в порядке видеоконференцсвязи),
административного ответчика: Шаранова Ю.И. (в порядке видеоконференцсвязи), отбывающего наказание в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Костромской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Шаранова Юрия Ивановича, <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Шаранов Ю.И. осужден приговором Шарьинского районного суда Костромской области от 07.04.2015 по ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде 05 лет 06 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Шаранов Ю.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, окончание срока – 30.01.2020.
Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в порядке ст. 270 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шаранова Ю.И., мотивируя требование тем, что он осужден при опасном рецидиве преступлений. Предлагает установить Шаранову Ю.И., освобождаемому из мест лишения свободы, административный надзор на срок, установленный законом, со следующим ограничениями: являться четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца Сироткин А.А. доводы заявления поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Шаранов Ю.И. не возражал против удовлетворения административного искового заявления, не согласился с количеством явок в органы внутренних дел мотивируя это наличием жены и малолетнего ребенка на иждивении. Указанное количество явок будет препятствовать его трудоустройству в г. Москве. Местом жительства является <адрес>.
Прокурор полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, а также заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Кроме того, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из ч. 2 ст. 3 Федерального закона, административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что в действиях Шаранова Ю.И., отбывающего наказание по приговору Шарьинского районного суда Костромской области от 07.04.2015, имеется опасный рецидив преступлений, о чем в приговоре суда имеется соответствующая отметка.
Данные обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Шаранова Ю.И. административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости и с учетом положений редакции ст. 86 УК РФ, действующей на момент совершения преступлений.
Суд, устанавливая ограничения, принимает во внимание данные о личности осужденного Шаранова Ю.И., который характеризуется отрицательно, трудоустроен, имеет 43 взыскания, поощрений не имеет, поддерживает отношения с осужденными нейтральной направленности, поддерживает социальные связи, вину не признал.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд находит необходимым установить в отношении Шаранова Ю.И. в силу закона административный надзор на срок до погашения судимости с возложением административного ограничения, вид которого предложен исправительным учреждением и предусмотренного ч. 1 ст. 4 Федерального закона.
С учетом характера и степени тяжести преступления, за которое был судим Шаранов Ю.И., данных, характеризующих его личность, систематического привлечения его к дисциплинарной ответственности, в целях способствования предупреждению совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд соглашается с мнением администрации исправительного учреждения и прокурора и устанавливает осужденному ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, считая такое ограничение обоснованным и достаточным.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.ст. 1-6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07.04.2015, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░