А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
31 августа 2017 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Туктамышевой О.В. и Пилипенко Е.В.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Афанасьева Владислава Петровича к администрации Уссурийского городского округа в лице управления градостроительства о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность по апелляционной жалобе администрации Уссурийского городского округа в лице управления градостроительства на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 5 июня 2017 года, которым признан незаконным отказ администрации Уссурийского городского округа в предоставлении Афанасьеву В.П. земельного участка в собственность. На администрацию Уссурийского городского округа возложена обязанность предоставить Афанасьеву В.П. в собственность земельный участок площадью 973 кв.м, расположенный примерно в 2298 м по направлению на северо-восток от ориентира многоквартирный дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> в СК «Монтажник - 1».
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Афанасьев В.П. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что в феврале 2017 года он обратился в администрацию Уссурийского городского округа с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 973 кв. м расположенного в садоводческом кооперативе «Монтажник-1», для ведения садоводства. Согласно ответу администрации УГО от 24 марта 2017 года №16-01/22/3406 ему отказано в предоставлении земельного участка в связи с тем, что членам СК «Монтажник-1» уже предоставлено 4 га, а иные документы об отводе либо расширении земельного участка (массива) СК «Монтажник-1» отсутствуют, информация о предоставлении земельных участков СК «Монтажник-1» также отсутствует. Считает данный отказ незаконным, поскольку решением правления СК «Монтажник-1» за истцом закреплен участок №№ площадью 902 кв. м. Решением правления СК «Монтажник-1» по результатам кадастровых измерений фактически используемая площадь садового участка № № составила 973 кв. м. Владельцы смежных участков претензий не имеют. Решением Думы УГО №321-НПА «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30.11.2004 года № 104 «О Правилах землепользования и застройки Уссурийского городского округа»» земельный участок №33 полностью входит в зону застройки жилыми домами сезонного проживания (Ж 6). О каких-либо ограничениях, обременениях в отношении данного участка ответчиком не заявлено. Просит признать решение управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа №16-01/22/3406 от 24 марта 2017 года об отказе в предоставлении Афанасьеву В.П. в собственность земельного участка площадью 973 кв. м расположенного примерно в 2298 м. по направлению на северо-восток от ориентира многоквартирный дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> в СК «Монтажник - 1».
Административный истец в судебном заседании поддержал административные исковые требования.
Представитель управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа в судебном заседании просил административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилось управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа, в поданной апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям регулировались в статье 28 ФЗ от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Положениями пункта 1 статьи 28 ФЗ от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ было предусмотрено, что предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.
Пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" устанавливалось, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу названного федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.
В настоящее время в соответствии с п. 2.7 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
На основании пункта 2.8 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие ЗК РФ" в случае, предусмотренном п. 2.7 ст. 3, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 39.2 ЗК РФ, на основании заявления гражданина или его представителя.
Таким образом, действующее до 01 марта 2015 года и с 01 марта 2015 года законодательство указывает на возможность бесплатного приобретения в собственность земельного участка членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан при определенных условиях.
Из материалов дела следует, что согласно устава садоводческого кооператива «Монтажник-1» садоводческий кооператив «Монтажник-1» организован на основании выделения земли под коллективные сады работникам треста «Дальцелинмонтаж». Решением Исполнительного комитета Уссурийского горсовета народных депутатов №315 от 10 мая 1979 года кооперативу предоставлен земельный участок площадью 2,5 га.
Постановлением Исполнительного комитета Уссурийского горсовета народных депутатов № 71 от 14 февраля 1980 года территория расширена на 1,5 га.
По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в 1951 году кооператив состоял из 51 участка, что соответствовало территории 4 га, по инвентаризации 1986 г. количество участков возросло до 66, площадь увеличилась на 1,2 га.
Согласно протоколу заседания Правления СК «Монтажник-1» №79 от 15 августа 2015 года садовый участок №№ переоформить на Афанасьева Владислава Петровича.
Согласно протоколу заседания Правления СК «Монтажник-1» №81 от 10 октября 2015 года по результатам кадастровых изменений фактически используемая площадь садового участка №33 составила 973 кв.м. Владельцы смежных участков претензий не имеют.
Из справки садоводческого кооператива «Монтажник-1» от 14 февраля 2017 года следует, что садовый участок №№, площадью 973 кв.м., образованный из земельного участка, предоставленного Решением Исполнительного комитета Уссурийского горсовета народных депутатов № 315 от 10 мая 1979 года «О выделении участков под коллективные сады» и Решением Исполнительного комитета Уссурийского горсовета народных депутатов № 71 от 14 февраля 1980 года «О расширении земельного участка под коллективные сады», находится в пределах границ садоводческого кооператива «Монтажник-1» и соответствует местоположению фактически используемого земельного участка.
Установив в судебном заседании, что садоводческий кооператив был создан до дня вступления в силу указанного Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ, административный истец является членом этого садоводческого объединения, ему был распределен данный земельный участок, земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд, доказательств того, что на данный земельный участок претендуют другие граждане, материалы дела не содержат, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что у администрации Уссурийского городского округа оснований для отказа в предоставлении в собственность административному истцу указанного земельного участка по оспариваемым основаниям не имелось.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции являются основанными на полно исследованных обстоятельствах дела, соответствуют положениям приведенных правовых норм.
Доводы апелляционной жалобы о том, что границы земельного участка кооператива не определены, сам участок на кадастровом учете не состоит, в связи с чем невозможно установить, находится ли испрашиваемый земельный участок в границах садоводческого товарищества, не влекут отмену принятого судом решения, поскольку доказательств, свидетельствующих о то, что испрашиваемый земельный участок не находится в пределах границ садоводческого кооператива «Монтажник-1» не представлено, а согласно справок СК «Монтажник-1» данный земельный участок находится в пределах границ садоводческого кооператива «Монтажник-1».
Изложенные в апелляционной жалобе доводы, фактически, выражают несогласие административного истца с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 5 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Уссурийского городского округа в лице управления градостроительства – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи