Решение по делу № 2-712/2022 от 20.09.2022

20

Дело № 2-712/2022

УИД 42RS0003-01-2022-000661-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Берёзовский городской суд Кемеровской области

в составе:

председательствующего судьи Левиной Т.А.,

при секретаре Попурий Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березовский Кемеровской области 23 ноября 2022 года

гражданское дело по иску Проскурня Владимира Иосифовича к Открытому Акционерному обществу «Северо-Кузбасская Энергетическая компания» об обязании заключить договор с учетом протокола разногласий,

УСТАНОВИЛ:

Проскурня В.И. обратился в суд с исковым заявлением, после уточнения требований просит обязать ОАО «СКЭК» заключить договор от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении коммунальных услуг с учетом протокола разногласий, с добавлением в п. 1.1 Договора "для бытового потребления", с изложением п.4.1 Договора в редакции "Учет объема потреблений коммунальной услуги осуществляется по отоплению, исходя из установленного норматива 0,0179 Гкал / на кв.м, в месяц, умноженного на <данные изъяты>, в каждом календарном месяце года ", п.7.2 в редакции " ОАО "СКЭК" несет ответственность в точках разбора потребителем, обслуживания внутридомовых инженерных систем ".

Требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ им был получен подписанный договор «О предоставлении коммунальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «СКЭК». При рассмотрении предоставленной оферты, им были выявлены существенные нарушения условий договора, установленные ст.15 закона №190-ФЗ «О теплоснабжении». ДД.ММ.ГГГГ им был направлен акцепт на оферту с предложением принять договор с учетом разногласий. ДД.ММ.ГГГГ им получен подписанный «Протокол разногласий» с «Протоколом согласования» разногласий к договору. Полагает, что ОАО «СКЭК» без основания отклонила условия «Протокола разногласий» и предложила заключить договор в редакции Протокола согласования ОАО «СКЭК».

Истец в судебном заседании свои требования поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «СКЭК» Григорьев Е.С., действующий на основании доверенности, просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объёме, в письменных возражениях указывает, что поскольку прямые договоры на предоставление коммунальных услуг заключаются РСО с каждым собственником помещений в МКД, действующим от своего имени, на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ.

Форма типового договора, заключаемого РСО, приведена в приложении 1(1) к Правилам предоставления коммунальных услуг, она появилась благодаря Постановлению Правительства РФ N 897 и скорректирована Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950, действующим с 01.07.2020. Указанный типовой договор по соглашению сторон может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству РФ.

Истцом в протоколе разногласий предложена редакция, которая противоречит действующему жилищному законодательству так в частности,

- В п. З.2.2., 4.1. Протокола разногласий Истец указывает способ определения платы за отопление который противоречит действующему жилищному законодательству.

Так согласно ч. 1, 1.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством РФ.

Правила предоставления коммунальных услуг утверждены Постановление. Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Порядок расчета платы за отопление установлен 42(1) этих правил.

Коллегией <адрес> Постановлением установлении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению» от ДД.ММ.ГГГГ, установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течении календарного года в <адрес>.

Так, в МКД, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (ОПУ) тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3 и 3(4) приложения 2 Правилам предоставления коммунальных услуг на основании показаний ОПУ тепловой энергии.

Плата за отопление в таком доме, если она вносится равномерно в течении календарного года, рассчитывается исходя из среднемесячного объема потреблен; тепловой энергии на отопление в МКД по показаниям ОПУ тепловой энергии предыдущий год. Начисленная таким образом плата с учетом фактически потребленной расчетном году тепловой энергии согласно показаниям ОПУ корректируется в 1 квартал; года, следующего за расчетным.

- В п. 2.2., З.4.2., 7.2., приложение №1 Протокола разногласий Истец указывав границу балансовой и эксплуатационной ответственности, при которой обязанность г содержанию внутридомовых инженерных сетей (общего имущества) возлагается на РС что, противоречит действующему жилищному законодательству.

Согласно п. 15. Ст. 161 ЖК РФ, Организация, осуществляющая поставки ресурсов необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

Обязанность содержать внутридомовые инженерные сети (общее имуществе согласно ст. 161 ЖК РФ возложена на управляющую организацию или товариществ; собственников жилья в зависимости от выбранного способа управления данным МКД.

В связи, с чем ОАО «СКЭК» считает, что спорный договор должен быть заключен редакции предусмотренной Приложением №1(1) Постановления Правительства РФ с 06.05.2011г. №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

Позиция Истца о возложении на ОАО «СКЭК» - в и. 2.2., 3.4.2., 7.2., приложения №1 Протокола разногласий обязанности по содержанию и ремонту внутридомовых инженерных сетей (общего имущества) противоречит действующему жилищному законодательству.

Так согласно, Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме"),

Пункт 2. Правил, Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;

В минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту внутридомовых инженерных сетей включены:

Пункт 18. Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:

проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учет, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящие трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметре отопления и водоснабжения и герметичности систем;

контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);

восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общее: имуществу в многоквартирном доме;

контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;

контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем дворовой канализации;

переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутренне водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока;

промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ водопроводе;

очистка и промывка водонапорных баков;

проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очисти сооружений (септики) и дворовых туалетов;

промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

19. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения(отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах:

испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввод; систем отопления, промывка и регулировка систем отопления;

проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления;

промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно - коррозионных отложений.

В связи, с чем ОАО «СКЭК» считает, что спорный договор должен быть заключен в редакции предусмотренной Приложением (1) Постановления Правительства РФ 06.05.2011г. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

В судебном заседании истец Проскурня В.И. предъявленные исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика ОАО «СКЭК» Григорьев Е.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с предъявленными исковыми требованиями Проскурня В.И. не согласился, считает их не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица ООО «Жилкомсервис г. Берёзовского» Родчев С.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании считает требования не подлежащим удовлетворению в части второго пункта, пояснив, что ООО "Жилкомсервис" как управляющая организация несет ответственность за содержание внутридомового общего имущества, также ООО "Жилкомсервис" не начисляет и не взыскивает расходы за коммунальные услуги с собственников жилых помещений.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Проскурня В.И. не обоснованными не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1,ч.3 ст. 30 ЖК РФ 1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу требований ст.39 ЖК РФ 1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1, п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ 1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у.. . собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

В соответствии с ч.2. ч.3 ст. 154 ЖК РФ -. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно ч.1, ч.5, ч.6.2,ч.8, ч.9,ч.10,ч.11 ст. 155 ЖК РФ-. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив)....

5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

6.2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

10. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу требований ч.1, ч.7, ч.9.1,ч.9.2,ч.9.3 ст. 156 ЖК РФ 1. Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

9.3. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случая определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В силу требований ч.1 - ч.5 ст. 157 ЖК РФ 1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.1. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила должны предусматривать в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии.

1.2. Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

3. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.

4. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Изменение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч.1, ч.2,ч.5,ч.6 ч.7 ст. 157.2 ЖК РФ 1. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:

1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса;

2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи;

3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

2. Ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенных с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта. Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на двенадцать. В случае, если договор ресурсоснабжения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения или договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на количество месяцев их действия....

5. По истечении тридцати дней с даты направления лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается прекращенным полностью, а договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными в указанном случае со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в соответствии с требованиями пункта 2 части 7 настоящей статьи.

6. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

7. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно:

1) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса;

2) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, по истечении тридцати дней с даты направления предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;

3) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, с даты заключения договоров, в том числе предусмотренных частью 2 статьи 164 настоящего Кодекса, действовавших до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

В силу ч 15 ст. 161 ЖК РФ. Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Согласно ст. 539 ГКРФ 1. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

2. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

3. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Статья 543 ГК РФ предусматривает, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу требований ч.1, ч.2 ст. 544 ГК РФ. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ч.1 ст. 548 ГК РФ. Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения (статья 422 ГК РФ).

Статьей 446 ГК РФ предусмотрено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Согласно п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442, обязанность по обеспечению оснащения приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств. Кроме того, на собственниках установленных приборов учета лежит обязанность по обеспечению его эксплуатации, сохранности и целостности, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, а также по снятию и хранению его показаний и своевременной замене

Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011, в редакции от23.09.2021 г. учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Проскурня В.И. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

Непосредственное управления многоквартирным домом собственниками помещений в доме по <адрес> где собственником жилого помещения <адрес> является истец, осуществляет ООО "Управляющая компания жилищно-коммунальный сервис <адрес>", выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, что подтверждается Уставом ООО Управляющая компания жилищно-коммунальный сервис <адрес>", пояснениями представителя общества Родчева С.И.

Согласно Договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Управляющая компания жилищно-коммунальный сервис <адрес>" должна была обеспечивать холодное и горячее водоснабжение водоотведение, электроснабжение,, отопление (п.3.1.1 Договора). что подтверждается копией договора.

Между ООО "Управляющая компания жилищно-коммунальный сервис <адрес>" и ОАО "СКЭК был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск и пользование тепловой энергией, на отпуск питьевой воды,прием сточных вод, в связи с образовавшейся на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по договору от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Управляющая компания жилищно-коммунальный сервис <адрес>" перед ОАО "СКЭК" последним на основании ч.2 ст. 157.2 ЖК РФ договор с Управляющей компании в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме был прекращен, и. в соответствии с ч.5 ст. 157.2 ЖК РФ, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей, в данном случае ОАО "СКЭК", считается заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме.

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «СКЭК» в адрес Проскурня В.И. был направлен договор «О предоставлении коммунальных услуг».

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный договор подписан Проскурня В.И. с протоколом разногласий от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он просит: добавить в п. 1.1 Договора "для бытового потребления", изложить: п.4.1 Договора в редакции "Учет объема потреблений коммунальной услуги осуществляется по отоплению, исходя из установленного норматива 0,0179 Гкал / на кв.м, в месяц, умноженного на <адрес>, в каждом календарном месяце года ", п.7.2 в редакции " ОАО "СКЭК" несет ответственность в точках разбора потребителем, обслуживания внутридомовых инженерных систем ".

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «СКЭК» Проскурня В.И. направлен протокол согласования разногласий к Договору от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении коммунальных услуг.

В судебном заседании бесспорно установлено, что направленный Проскурня В.И. договор от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении коммунальных услуг соответствует требованиям действующего законодательства

Оспариваемые положения договора соответствуют нормам жилищного законодательства и не нарушают права истца.

Договор составлен ОАО «СКЭК» в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, являющийся приложением к Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Требования истца о включении в п.1.1. Договора указание " для бытового потребления", является, по мнению суда излишне, поскольку в договоре, являющимся типовым и являющимся приложением к Правилам, в водной части договора указано, что сторонами по договору является ОАО "СКЭК" - "Ресурсоснабжающая организация" и Проскурня В.И. -потребитель, и, исходя из содержания понятия "потребитель", закрепленного в Правилах. данные Правила распространяются на всех лиц, пользующихся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме,, потребляющих коммунальные услуги, в том числе на граждан, потребляющих эти услуги для удовлетворения личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд.

Доводы истца о внесении в договор в п. 4.1 Договора, что учет объема потреблениий коммунальной услуги осуществляется по отоплению, исходя из установленного норматива 0,0179 Гкал на кв.м. в месяц, умноженного на <данные изъяты> в каждом календарном месяце года, суд считает необоснованными.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1).

Согласно пункту 2 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, в то время как полномочия по определению порядка расчета размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета, а также при их отсутствии законодателем возложены на Правительство Российской Федерации, которое осуществило нормативное правовое регулирование порядка расчета платы за коммунальные услуги, предусмотрев порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии, что предусмотрено частью 1.1 статьи 157 данного Кодекса.

В судебном заседании установлено и не оспаривается истцом, что многоквартирный жилой дом по <адрес>, в котором находится жилое помещение, принадлежащее Проскурня В.И., оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3 и 3(4) приложения 2 Правилам предоставления коммунальных услуг на основании показаний общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии.

Плата за отопление в таком доме, в соответствии с правилами предоставлении коммунальных услуг, вносится равномерно в течении календарного года, рассчитывается исходя из среднемесячного объема потреблен; тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям общим (квартирным) приборам тепловой энергии предыдущий год, что не противоречит действующему законодательству.

При этом доводы Проскурня В.И. о том, что учет объема потребления коммунальной услуги за отопление должен осуществляться, исходя из норматива 0,0179 Гкал на кв.м., для его жилого помещения с учетом <данные изъяты>. жилой площади, является необоснованным, поскольку в силу требований ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в доме по <адрес> <адрес> установлен прибор учета, при этом расчет и размер платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .Указанный истцом норматив в 0.0179 Гкал на кв.м., установлен приказом Департамента жилищно коммунального и дорожного комплекса <адрес> в 2014 году, предусматривал норматив по жилым домам, в которых отсутствовали приборы учета потребляемых коммунальных услуг.

Доводы Проскурня В.И. в части того, что ОАО «СКЭК» должен нести ответственность в точках разбора потребителем, обслуживания внутридомовых инженерных систем, являются не состоятельными и противоречат действующими законодательству.

В соответствии с ч. ч. 1, 1.2, 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации, постановлением Правительства РФ.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в редакции ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Доводы истца о том, что при разрешении данного спора необходимо руководствоваться требованиями ГК РФ, а не положениями ЖК РФ, суд также находит необоснованными, поскольку в ст. 76 Конституции Российской Федерации не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае - федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу статьи 76 Конституции Российской Федерации не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой".

Судом бесспорно установлено, что направленный ОАО «СКЭК» Проскурня В.И. договор о предоставлении Коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ соответствует обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения. Заявленные Проскурня В.И. в протоколе разногласий требования противоречат действующему законодательству не могут быть удовлетворены судом.

С учетом изложенного Проскурня Владимиру Иосифовичу к ОАО " Северо-Кузбасская Энергетическая компания "в удовлетворении требований о заключении договора от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении коммунальных услуг с учетом протокола разногласий, с добавлением в п. 1.1 Договора "для бытового потребления", с изложением п.4.1 Договора в редакции "Учет объема потреблений коммунальной услуги осуществляется по отоплению, исходя из установленного норматива 0,0179 Гкал / на кв.м, в месяц, умноженного на <данные изъяты> в каждом календарном месяце года ", п.7.2 в редакции " ОАО "СКЭК" несет ответственность в точках разбора потребителем, обслуживания внутридомовых инженерных систем " необходимо отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Проскурня Владимира Иосифовича к ОАО " Северо-Кузбасская Энергетическая компания " о заключении договора от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении коммунальных услуг с учетом протокола разногласий, с добавлением в п. 1.1 Договора "для бытового потребления", с изложением п.4.1 Договора в редакции "Учет объема потреблений коммунальной услуги осуществляется по отоплению, исходя из установленного норматива 0,0179 Гкал / на кв.м, в месяц, умноженного на <данные изъяты>м, в каждом календарном месяце года ", п.7.2 в редакции " ОАО "СКЭК" несет ответственность в точках разбора потребителем, обслуживания внутридомовых инженерных систем " -отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Т.А. Левина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

20

2-712/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Проскурня Владимир Иосифович
Ответчики
ОАО "СКЭК"
Другие
ООО "УК Жилкомсервис г.Березовский"
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Судья
Левина Т.А.
Дело на сайте суда
berezovsky.kmr.sudrf.ru
20.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.09.2022Передача материалов судье
20.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2022Подготовка дела (собеседование)
07.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2022Судебное заседание
14.11.2022Подготовка дела (собеседование)
14.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2022Судебное заседание
23.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2022Дело оформлено
23.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее