Решение по делу № 12-914/2019 от 09.09.2019

Дело № 12-914/19

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород                       08 октября 2019 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием защитника ООО «Возрождение» - Гулидовой О.А., представителей Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Романовой И.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1., в интересах ООО «<данные изъяты>» на постановление № 826 заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты>

Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, <адрес>, ИНН ,

к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

у с т а н о в и л:

16 августа 2019 года старшим специалистом 1 разряда отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Князевой Л.А. в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, - за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации многоквартирного жилого дома.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1, в интересах ООО «<данные изъяты>» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, по тем основаниям, что нарушены нормы процессуального права. Также просит признать правонарушение малозначительным.

Не пропущен срок обжалования постановления.

Истребованные судом подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 24 сентября 2019 года.

Законный представитель ООО «<данные изъяты>» извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, уважительность причины неявки не сообщил, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дело без его участия.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Новгородской области полагал постановление законным и обоснованным.

Защитник Общества доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что нарушения были устранены.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 11 и части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять и соблюдать требования санитарного законодательства.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55 Закона N 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, на основании жалобы жильцов многоквартирного дома по адресу <адрес>, <адрес> наличии грызунов, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31 июля 2019 года № 35 АР в отношении ООО «<данные изъяты>» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

В ходе расследования было установлено, что ООО «<данные изъяты>» по договору управления и обслуживания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес> является управляющей организацией и отвечает за санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания жильцов в многоквартирном доме, данные требования были нарушены, а именно: на момент осмотра жилого дома обнаружено, что под дверьми в мусорокамеры имеются большие щели; на вентиляционных отверстиях отсутствует металлическая сетка (решетка), деформированы 2 жалюзи на вентиляционных отверстиях подвала (дыры); под тремя жалюзями имеются внизу большие щели; на придомовой территории обнаружен труп грызуна (крыса); отсутствуют документы, подтверждающие использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека. В соответствии с актом № 29 от 17 июля 2019 года санитарного обследования объекта специализированной организацией ООО «Дезинфекционная станция» указанный дом числиться как грызунопроницаемый, зараженный грызунами с 01 мая 2019 года, что является нарушением п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14.

Санитарные правила СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение.

В соответствии с п. 1.2 Правил соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - юридические и физические лица).

Дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду. (п. 2.1 Правил)

Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются: жилые здания, предназначенные для постоянного проживания или временного пребывания людей, в том числе гостиницы, общежития (п. 2.3 Правил).

Согласно п. 3.8 СП Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

Указанные обстоятельства стали основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ и привлечение юридического лица к административной ответственности

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «<данные изъяты>» подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра жилого дома, и иными документами и другими материалами дела.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 данного Кодекса пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с выводами должностного лица не имеется.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом вышеприведенных санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением всех процессуальных гарантий, предоставленных Кодексом РФ об административных правонарушениях лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с требованиями закона.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

Доводы жалобы о том, что были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являются не состоятельными, поскольку административный орган принял решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в рамках Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются: при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. Наказание назначено с учетом положений ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, и в сроки давности установленные ст. 4.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о возможности применения малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ, удовлетворению не подлежат.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Поскольку допущенное ООО "Возрождение" правонарушение может влиять на качество жизни людей и создать существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При данных обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление № 826 заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области Бугаевой М.Е. от 27 августа 2019 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                 А.С. Корчева

12-914/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Возрождение"
Другие
Информация скрыта
ООО "ГУК " Успех"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Статьи

6.4

Дело на странице суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
10.09.2019Материалы переданы в производство судье
16.09.2019Истребованы материалы
24.09.2019Поступили истребованные материалы
08.10.2019Судебное заседание
10.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее