Решение от 13.12.2021 по делу № 2-3043/2021 от 13.10.2021

Дело № 2-3043/2021

УИД 22RS0015-01-2021-005340-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 13 декабря 2021 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Мельниковой С.П.,

при секретаре КурносовойЕ.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Алтайского края в интересах Анфилофьева Юрия Анатольевича к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконными действий, взыскании федеральной социальной доплаты, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Первомайского района Алтайского края в интересах Анфилофьева Ю.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконными действий по расчету пенсии ввиду отказа в выплате федеральной социальной доплаты и взыскании в пользу Анфилофьева Ю.А. суммы 15240,81 руб., обязании ответчика при подсчете общей суммы материального обеспечения Анфилофьева Ю.А. не включать наборы социальных услуг, получаемые им в натуральной форме.

В обоснование требований указано, что прокуратурой района по обращению инвалида 2 группы Анфилофьева Ю.А., в ходе которой установлен факт выплаты пенсии не в полном размере. С ДАТА до ДАТА Анфилофьев Ю.А. являлся получателем социальной пенсии в размере 6 447,07 руб., с ДАТА – 6 666,27 руб. С ДАТА ему установлена страховая пенсия по инвалидности в размере 7 179,69 руб.По мнению истца, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитывается ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг), получаемых гражданином в денежном выражении. Полученные в натуральной форме меры социальной поддержки учету при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не подлежат. С ДАТА Анфилофьеву Ю.А. назначена ЕДВ, с ДАТА ее размер составлял 2782,67 руб., в том числе стоимость набора социальных услуг, с ДАТА – 2919,02 руб.Вместе с тем, по мнению прокурора, пенсионным органом при подсчете общей суммы материального обеспечения истца необоснованно включены наборы социальных услуг, получаемые им в натуральной форме, что повлекло неполучение им ФСД в 2020 году за период с мая по декабрь на сумму 6431,64 руб., в 2021 году за период с января по сентябрь – 8809,17 руб., всего на сумму 15 240,81 руб.

Истец Анфилофьев Ю.А. в судебное заседание не явился, извещен.

Прокурор Мысякина М.В. в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, представила письменные пояснения.

В судебном заседании представитель ответчика Соболева Е.А. возражала против иска, представила письменный отзыв, в котором просила отказать в удовлетворении иска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования неподлежащими удовлетворению.

По делу установлено, что с ДАТА истец являлся получателем социальной пенсии по инвалидности 2 группы в размере 6447,07 руб. (поскольку ее размер превышал размер страховой пенсии по инвалидности 6 424,67 руб., рассчитанной с учетом имеющегося у Анфилофьева Ю.А. стажа, заработка и страховых взносов).

С ДАТА в связи с индексацией пенсии на 3,4 % размер социальной пенсии по инвалидности составил 6666,27 руб.

С учетом представленного ДАТА свидетельства о рождении ребенка по заявлению о назначении пенсии от ДАТА пенсионным органом принято решение об установлении Анфилофьеву Ю.А. страховой пенсии по инвалидности с ДАТА, поскольку ее размер 7179,69 руб. превысил размер получаемой социальной пенсии по инвалидности.

По информации пенсионного органа с ДАТА Анфилофьеву Ю.А. к социальной пенсии по инвалидности установлена федеральная социальная доплата к пенсии (далее ФСД), поскольку общая сумма материального обеспечения пенсионера не превышала величину прожиточного минимума пенсионера, утвержденную в Алтайском крае на 220 год для установления ФСД, размер которой составлял 8894 руб.

При установлении страховой пенсии по инвалидности с ДАТА общая сумма материального обеспечения (7179,69 руб. пенсия + 2919,02 руб. ЕДВ=10098.71 руб.) превысила установленный размер величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае на 2021 год – 9 573 руб., поэтому ФСД приостановлена.

По мнению стороны истца, при определении общей суммы материального обеспечения пенсионера необоснованно учтена стоимость набора социальных услуг, получаемых Анфилофьевым в натуральной форме.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДАТА НОМЕР-р, предусмотрено, что минимальный уровень пенсии устанавливается с 2010 года на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от ДАТА № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДАТА № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании вРоссийской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.

Согласно ч. 4 названной нормы федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от ДАТА № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

- пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от ДАТА № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от ДАТА N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;

- срочной пенсионной выплаты;

- дополнительного материального (социального) обеспечения;

- ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

- иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Согласно части 3 вышеназванной статьи при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. АДРЕС от ДАТА НОМЕР-ЗС «О порядке установления величины прожиточного минимума в АДРЕС» величина прожиточного минимума пенсионера в АДРЕС в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от ДАТА № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на соответствующий финансовый год устанавливается ежегодно законом АДРЕС «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в АДРЕС».

Согласно законам АДРЕС от ДАТА НОМЕР-ЗС, от ДАТА НОМЕР-ЗС величина прожиточного минимума пенсионера в АДРЕС в целях определения размера социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от ДАТА № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» составила на 2020 год - 8894 руб., на 2021 – 9573 руб.

В силу п. 2, 3, 8 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДАТА НОМЕРн «Об утверждении Правил преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам в натуральной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), вденежные эквиваленты для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера», принятого во исполнение статьи 12.1 Федерального закона от ДАТА № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» преобразование (оценка) мер социальной поддержки в денежные эквиваленты осуществляется для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДАТА 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Денежные эквиваленты определяются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации один раз в год, за исключением случаев, установленных пунктом 12 настоящих Правил, и доводятся до сведения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по каждому конкретному пенсионеру (п.3).

Мера социальной поддержки по оплате проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте для преобразования (оценки) в денежный эквивалент определяется исходя из стоимости месячного проездного билета (единого или отдельно по каждому виду транспорта), выдаваемого льготным категориям граждан субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает указанный пенсионер (п.8).

Согласно п. 9 Приказа Минтруда России от ДАТА НОМЕРн «Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии» уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан направлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат, перечисленных в пункте 4 части 2 статьи 12.1 Федерального закона от ДАТА N 178-ФЗ, о произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки, денежных компенсаций, перечисленных в части 3 статьи 12.1 Федерального закона от ДАТА № 178-ФЗ, гражданам, которым установлена федеральная социальная доплата к пенсии, не позднее 10 дней с даты произведенных изменений.

Из материалов дела следует, что ЕДВ как инвалиду 2 группы истцу была установлена с ДАТА в размере 1627,61 руб., с предоставлением права на получение набора социальных услуг (1627,61 руб. + 1155,06 руб. = 2782,67 руб.).

На оплату предоставления истцу набора социальных услуг направлено 1155,06 руб., в том числе: на оплату социальных услуг, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 6.2 ФЗ № 178-ФЗ (обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача лекарственными препаратами)– 889,66 руб.; на оплату социальной услуги, предусмотренной п. 1.1 ч.1 указанной статьи (предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение) – 137,63 руб.; на оплату социальной услуги, предусмотренной п. 2 ч.1 указанной статьи (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно) – 127,77 руб.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказот получения одной из социальных услуг, предусмотренных п.п. 1, 1.1, 2 ч. 1 ст. 6.2 вышеназванного закона, и отказ от получения двух любых социальных услуг, предусмотренных п.п. 1, 1.1 и 2 ч. 1 ст. 6.2 данного закона.

В соответствии с п. 4 ст. 6.3 Федерального закона от ДАТА N 178-ФЗ"О государственной социальной помощи"гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Из материалов дела следует, что с 12.05.2020до ДАТА Анфилофьев Ю.А. пользовался набором социальных услуг.

ДАТА поступило заявление истца об отказе от получения полного набора социальных услуг. ДАТА Анфилофьев Ю.А. отозвал ранее поданное заявление об отказе от социальных услуг и вновь подал заявление об отказе от получения набора социальных услуг в части, а именно санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на транспорте.

В силу вышеприведенных норм заявление об отказе в части от получения набора социальных услуг (проезд, санаторно-курортное лечение) от ДАТА обоснованно учтено пенсионным органом и повлияло на размер с ДАТА, с указанной даты сумма ЕДВ составляет 2919,02 руб., в январе 2021 Анфилофьеву Ю.А. выплачено 1893,01 (1627,61+127,77+137,63).

В связи с тем, что общая сумма материального обеспечения пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, истцу была назначена федеральная социальная доплата в размере 246,31 руб. (так как материальное обеспечение составило 9326,69 руб., а прожиточный минимуму на 2021 год 9573 руб.).

От региональной льготы на лекарства на 2021 год, денежный эквивалент которой составляет 933,25 руб., истец не отказывался, как и от всего набора социальных услуг на 2020 год, что сторонами не оспаривалось, в связи с чем указанные суммы истцу в денежном выражении не выплачивались, а учитывались ответчиком в качестве денежного эквивалента данных мер социальной поддержки, что соответствует п. 3 ст. 12.1 Федерального закона от ДАТА N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Таким образом, довод стороны истца о недоплате ответчиком пенсионным органом денежных средств в заявленном размере стоимости социальных услуг, получаемых в натуральной форме, отклоняется судом, как необоснованный.

Суд исходит из того, что гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, предоставлена возможность самостоятельно определять наиболее приемлемую для себя форму их получения – в виде набора социальных услуг или ежемесячной денежной выплаты с учетом его стоимости. Поскольку в спорные периоды истец не отказывался от получения набора социальных услуг на 2020 год в полном объеме, на 2021 год только в части лекарств, то отсутствуют основания для возложения на пенсионный орган обязанности возместить стоимость указанных услуг в денежном выражении.

В связи с изложенным исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.12.2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3043/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Анфилофьев Юрий Анатольевич
Прокурор Первомайского района Алтайского края
Ответчики
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Мельникова Снежана Павловна
Дело на сайте суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
13.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2021Передача материалов судье
15.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
10.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее