Решение по делу № 2-241/2017 от 03.03.2017

дело № 2-241/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск 17 марта 2017 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Шаховой К.Г., при секретаре судебных заседаний Пекунькиной Е.Р.,

с участием истца Куртяковой В.П., ее представителя адвоката Ермолаевой Л.В., действующей по ордеру АП от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонного) Рипановой М.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Куртяковой <данные изъяты> к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,

установил:

Куртякова В.П. обратилась в суд с иском к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонное) (далее – УПФ в г. Козьмодемьянске), в котором просила признать за ней право на досрочную страховую пенсию по старости, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, периоды обучения на курсах по подготовке и повышению квалификации кадров с 18 мая 2009 г. по 17 июня 2009 г., с 14 апреля 2015 г. по 14 мая 2015 г., обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения досрочно с момента обращения в пенсионный орган, т.е. с 09.02.2017 г. Свои требования мотивировала тем, что решением от 21.02.2017 г. ответчик отказал ей в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, ввиду исключения из подсчета стажа, в том числе периодов нахождения на курсах повышения квалификации. Поскольку в периоды обучения на курсах по подготовке и повышению квалификации кадров за истицей сохранялись место работы и средняя заработная плата, эти периоды также подлежат включению в специальный стаж.

В судебном заседании истец Куртякова В.П. и ее представитель адвокат Ермолаевой Л.В. заявленные требования поддержали, на их удовлетворении настаивали, пояснили, что в силу специфики работы истец обязана была обучаться на курсах повышения квалификации, в эти периоды ее никто на рабочем месте не замещал, за ней сохранялась заработная плата и производились отчисления во внебюджетные фонды.

Представитель ответчика государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонное) (далее – УПФ в г. Козьмодемьянске) Рипанова М.В. возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможность включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации. В спорные периоды истец обучалась с отрывом от производства, условие выполнения нормы рабочего времени, предусмотренное п. 4 Правил Постановления Правительства РФ № 781, не выполнялось.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Куртякова В.П. обратилась в УПФ в г. Козьмодемьянске с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от 21 февраля 2017 г. Куртяковой В.П. отказано в досрочном назначении страховой пенсии ввиду отсутствия у нее требуемого специального стажа.

Указанным решением в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не были включены периоды обучения на курсах по подготовке и повышению квалификации кадров с 18 мая 2009 г. по 17 июня 2009 г., с 14 апреля 2015 г. по 14 мая 2015 г.

По расчету ответчика, специальный стаж истицы на дату обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии 09 февраля 2017 г. составил 29 лет 10 месяцев 11 дней.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ «О страховых пенсиях») страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Стаж работы для назначения пенсии по указанному основанию определяется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Этим же Постановлением утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Согласно п. 4 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежат включению периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов.

Вместе с тем, в силу ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Судом установлено, что Куртякова В.П. с 01 апреля 1987 г. по настоящее время работает в <адрес>ной <адрес> в последующем переименованной в <адрес> а затем реорганизованной в <адрес> на различных должностях: с 01.04.1987 г. по 03.04.1987 г. заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом <данные изъяты> врачебного участка; с 04.04.1987 г. по 03.03.1988 г. акушеркой <данные изъяты>; с <данные изъяты>. медицинской сестрой <данные изъяты> ; с 18.01.1993 г. по 30.10.1993 г. медсестрой <данные изъяты>; с 01.11.1993 г. по 08.01.2008 г. процедурной медсестрой <данные изъяты>; с 09.01.2008 г. по 09.11.2009 г. медицинской сестрой <данные изъяты>; с 10.11.2009 г. медицинской сестрой <данные изъяты> кабинета функциональной диагностики с совмещением с 14.05.2015 г. обязанностей медицинской сестры <данные изъяты>.

Из материалов пенсионного дела следует, что периоды работы истицы в указанных должностях, за исключением спорных периодов, включены ответчиком в специальный стаж.

Согласно справкам, уточняющей особый характер работы или условия труда, № 23 от 10 февраля 2017 г. и № 30 от 03 марта 2017 г. в периоды с 18 мая 2009 г. по 17 июня 2009 г., с 14 апреля 2015 г. по 14 мая 2015 г. истица обучалась на курсах подготовки и повышения квалификации кадров, что подтверждается и представленными стороной истца выписками из приказов по <данные изъяты> -к от 15.05.2009 г., -к от 06.04.2015 г. о направлении Куртяковой В.П. на курсы, свидетельством, удостоверением о повышении квалификации с приложением сертификатов специалиста по специальности «Сестринское дело».

В течение указанных периодов за Куртяковой В.П. сохранялась среднемесячная заработная плата, из которой начислялись и перечислялись страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, что не оспаривалось ответчиком.

Учитывая, что время нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель обязан производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, и для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, суда приходит к выводу о том, что спорные периоды подлежат включению в стаж, дающий истице право на досрочное пенсионное обеспечение.

Доводы ответчика о том, что спорные периоды нахождения не подлежат включению в специальный стаж, поскольку это не предусмотрено действующими Списками и Перечнями должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, являются несостоятельными. Отсутствие в этих нормативных актах прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов нахождения лица на курсах повышения квалификации не является основанием для исключения данных периодов из стажа лечебной деятельности, поскольку они фактически приравнены законодательством к периодам трудовой деятельности.

Ссылка ответчика на недоказанность истцом факта осуществления трудовых функций в период нахождения на курсах повышения квалификации в течение полного рабочего времени, не может быть принята во внимание, поскольку с учетом всех иных обстоятельств и смысла правовых норм, гарантирующих право на социальное обеспечение, получение досрочной страховой пенсии, данное обстоятельство не влияет на правомерность включения таких периодов в специальный стаж.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Куртякова В.П. обратилась в УПФ в г. Козьмодемьянске с заявлением о назначении страховой пенсии по старости 09 февраля 2017 г.

Исходя из изложенного, с учетом подлежащих включению в льготный стаж спорных периодов работы (2 месяца 01 день) на момент обращения за назначением досрочной страховой пенсии продолжительность специального страхового стажа Куртяковой В.П. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельность по охране здоровья населения составляла более необходимых 30 лет (30 лет 12 дней). Следовательно, истец имела право на досрочное назначение страховой пенсии по старости со дня обращения с заявлением об этом, т.е. с 09 февраля 2017 г.

При таких обстоятельствах суд полагает обоснованным возложить на УПФ в г. Козьмодемьянске обязанность включить периоды обучения на курсах по подготовке и повышению квалификации в специальный стаж Куртяковой В.П. и назначить ей страховую пенсию по старости досрочно с 09 февраля 2017 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При обращении в суд истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается имеющимся в материалах дела чеком-ордером от 02.03.2017 г. Следовательно, на основании ст. 98 ГПК РФ в связи с удовлетворением исковых требований ответчик обязан возместить истцу расходы последнего по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Куртяковой <данные изъяты> удовлетворить.

Признать право Куртяковой <данные изъяты> на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, обязав государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, периоды нахождения Куртяковой <данные изъяты> на курсах по подготовке и повышению квалификации кадров с 18 мая 2009 г. по 17 июня 2009 г., с 14 апреля 2015 г. по 14 мая 2015 г.

Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонное) назначить Куртяковой <данные изъяты> страховую пенсию по старости досрочно с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с 09 февраля 2017 г.

Взыскать с государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонное) в пользу Куртяковой <данные изъяты> в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Шахова К.Г.

решение принято в окончательной форме 20 февраля 2017 г.

2-241/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Куртякова В.П.
Ответчики
УПФ
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
03.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2017Передача материалов судье
03.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2017Судебное заседание
06.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее