Решение по делу № 2-2088/2023 от 16.06.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2023 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Алиевой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2088/2023 по исковому заявлению Наливкиной Юлии Михайловны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, Пешеходовой Лидии Николаевне, администрации сельского поселения Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области об установлении местоположения границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Наливкина Ю.М. обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением, в котором просила установить местоположение границ земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: , расположенного по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Александровка, <адрес>, участок 20-А, в координатах установленных в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:2001001:5709, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Александровка, <адрес>, участок 20-А. Согласно данным ЕГРН границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Для определения местоположения границ и площади земельного участка истец обратилась к кадастровому инженеру, которым были проведены кадастровые работы, подготовлен межевой план, определены границы земельного участка. Истец не имеет возможности, кроме как в судебном порядке установить местоположение границ земельного участка.

Определением суда от 03.08.2022 года, 30.09.2022 года, занесенными в протоколы судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ФГБУ "Национальный парк "Самарская Лука", Минприроды России, Управление Росреестра по Самарской области.

Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 19.10.2022 года постановлено:

«Исковые требования Наливкиной Юлии Михайловны - удовлетворить.

Установить местоположение границ земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:2001001:5709, расположенного по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Александровка, <адрес>, участок 20-А, в координатах установленных в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ., подготовленным кадастровым инженером Дроновой Анной Владимировной:

Обозначение характерных точек границы

Уточненные

координаты

X

Y

н1

405320.23

1329446.21

н2

405325.64

1329483.27

н3

405299.65

1329487.29

н4

405293.67

1329449.87

н1

405320.23

1329446.21

Решение вступило в законную силу 29.11.2022года.

Истец Наливкина Ю.М. обратилась в суд с заявлением о пересмотре судебного решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданскому делу № 2-1901/2022.

16.06.2023 определением Ставропольского районного суда Самарской области заявление Наливкиной Ю.М.- удовлетворено, решение Ставропольского районного суда Самарской от 19 октября 2022 года по гражданскому делу № 2-1901/2022 отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.

От истца поступило ходатайство о рассмотрении дел в ее отсутствие, просит установить местоположение границ земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:2001001:5709 в координатах, установленных в межевом плане от 07.08.2023 года, подготовленным кадастровым инженером Дроновой А.В.

Ответчик Пешеходова Л.Н. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, возражений относительно исковых требований не имеет.

Представители ответчиков – администрации муниципального района Ставропольский Самарской, администрации сельского поселения Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ФГБУ "Национальный парк "Самарская Лука" просил рассмотреть дело без его участия и принять решение на усмотрение суда.

Представители третьих лиц – Минприроды России, Управления Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, возражений относительно заявленных требований суду не представили.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы гражданского дела, суд, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно действующему земельному законодательству при проведении процедуры межевания вычисляются уникальные координаты угловых точек земельного участка, позволяющие однозначно определить их положение на местности.

Судом установлено, что истец является собственником земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:2001001:5709, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Александровка, <адрес>, участок 20-А, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В графе особые отметки указано, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Обязательными признаками земельного участка как объекта права собственности являются его площадь и границы, определенные в соответствии с федеральными законами.

Удостоверение границ земельного участка осуществляется путем проведения процедуры определения границ земельного участка, установления его границ на местности, согласования и утверждения его границ в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства» (утв. Росземкадастром 17.02.2003).

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание проводится в том числе и как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

При этом, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.

Согласно ч.8 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В соответствии с ч.10 указанной правовой нормы при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

По заявлению собственника земельного участка с кадастровым номером 63:, расположенного по адресу: <адрес>, уч. 20-А, геодезистом ООО «ГеоМир» были проверены натурные замеры границ вышеуказанного земельного участка для подготовки межевого плана в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 63.

Кадастровым инженером Дроновой А.В. по заданию истца были проведены кадастровые работы и 23.03.2021 года был изготовлен межевой план.

Решением Ставропольского районного суда <адрес> от 19.10.2022г., вступившим в законную силу 29.11.2022г. установлены границы земельного участка с кадастровым номером 63, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Александровка, <адрес>, участок -А, в координатах установленных в межевом плане от 23.03.2021г.

05.12.2022г. собственником было получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета № КУВД-001/2022- 54142712/1 в связи с выявленным пересечением границ его земельного участка, с границами смежного земельного участка с КН 63:.

В связи с данными обстоятельствами были заказаны новые сведения ЕГРН, в виде кадастрового плана территории № КУВИ-001/2022-222273543 от 13.12.2022г., которые были загружены в программное обеспечение, из чего видно, что границы земельного участка с КН 63:32: пересекают границы земельного участка с КН 63.

Собственник согласился, что граница земельного участка с КН 63:32: должна проходить по координатам границ смежного земельного участка с КН 63:32:2001001:5734. Но так как границы земельного участка с КН 63:32:2001001:5709 были установлены решением суда от 19.10.2022г., вступившим в законную силу 29.11.2022г., необходимо решение суда с внесенными уточненными (скорректированными) координатами границ земельного участка:

X

У

1

405320.22

1329446.15

2

405324.36

1329484.43

3

405299.83

1329488.29

4

405293.66

1329449.81

1

405320.22

1329446.15

Пункт 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 23.11.2016) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" указывает, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации.

При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В целях разрешения подобных ситуаций, при отсутствии документов, прямо предусмотренных ч.10 ст.22 Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 23.11.2016) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, не является исчерпывающим.

При подготовке графической части межевого плана могут быть использованы: землеустроительная документация; лесоустроительная документация, проектная документация лесных участков; документы градостроительного зонирования; документация по планировке территории (проекты межевания территорий); документация о территории объекта культурного наследия; документы территориального планирования; картографические материалы.

Из заключения кадастрового инженера Дроновой А.В. следует, что границы земельного участка уточнялись исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок. Таким документом послужил план земельного участка <адрес> А и инвентаризация земель населенных пунктов по состоянию на 12.02.1999г. инв. № 1685/1. Из данного картографического материала видно, что уточняемый земельный участок с кадастровым номером 63:32:2001001:5709, существует на местности 15 лет. Конфигурация уточняемого земельного участка на «Чертеже земельных участков и их частей» в целом совпадает с конфигурацией в картографическом материале, где длины линий сторон имеют небольшие расхождения, что не нарушает прав смежных землепользователей и не противоречит нормам земельного законодательства, а так же данная конфигурация уточняемого земельного участка обусловлено сложившимся землепользованием по фактическим заборам, и в соответствии со статьей 11.9 ч. 4,6 гмельного Кодекса РФ от 25.10.2001 №136-Ф3.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

Положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В силу ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются:

сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.

Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Согласно положениям ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с абзацем вторым п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположений границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.), если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Положениями ст.ст. 39, 40 Закона «О кадастровой деятельности» (в действующей редакции) определено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.

В соответствии с п.п. 32 п.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в результате осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, в том числе на основании карты-плана территории, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона).

В силу ч.2 ст.36 ГрК РФ Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Из справки от 30.09.2022 года, выданной администрацией сельского поселения Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области следует, что земельный участок истца находится в границах, которые не менялись более 15 лет.

Судом в ходе рассмотрения дела установлено наличие нарушенных прав истца, нарушенные права подлежат восстановлению, а заявленные требования удовлетворению. Доказательств отсутствия у истца прав на уточнение местоположения границ и площади земельного участка не представлено, как не представлено и доказательств наличия споров относительно границ земельного участка со стороны смежных землепользователей, а также возражений со стороны ФГБУ Национальный парк «Самарская Лука», Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Наливкиной Юлии Михайловны - удовлетворить.

Установить местоположение границ земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:2001001:5709, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Александровка, <адрес>, участок 20-А, в координатах установленных в межевом плане от 07.08.2023 года, подготовленным кадастровым инженером Дроновой Анной Владимировной:

Обозначение характерных точек границы

Уточненные

координаты

X

У

н1

405320.22

1329446.15

н2

405324.36

1329484.43

н3

405299.83

1329488.29

н4

405293.66

1329449.81

н1

405320.22

1329446.15

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 15.08.2023 года.

Председательствующий -

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2023 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Алиевой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2088/2023 по исковому заявлению Наливкиной Юлии Михайловны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, Пешеходовой Лидии Николаевне, администрации сельского поселения Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области об установлении местоположения границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Наливкина Ю.М. обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением, в котором просила установить местоположение границ земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: , расположенного по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Александровка, <адрес>, участок 20-А, в координатах установленных в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:2001001:5709, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Александровка, <адрес>, участок 20-А. Согласно данным ЕГРН границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Для определения местоположения границ и площади земельного участка истец обратилась к кадастровому инженеру, которым были проведены кадастровые работы, подготовлен межевой план, определены границы земельного участка. Истец не имеет возможности, кроме как в судебном порядке установить местоположение границ земельного участка.

Определением суда от 03.08.2022 года, 30.09.2022 года, занесенными в протоколы судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ФГБУ "Национальный парк "Самарская Лука", Минприроды России, Управление Росреестра по Самарской области.

Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 19.10.2022 года постановлено:

«Исковые требования Наливкиной Юлии Михайловны - удовлетворить.

Установить местоположение границ земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:2001001:5709, расположенного по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Александровка, <адрес>, участок 20-А, в координатах установленных в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ., подготовленным кадастровым инженером Дроновой Анной Владимировной:

Обозначение характерных точек границы

Уточненные

координаты

X

Y

н1

405320.23

1329446.21

н2

405325.64

1329483.27

н3

405299.65

1329487.29

н4

405293.67

1329449.87

н1

405320.23

1329446.21

Решение вступило в законную силу 29.11.2022года.

Истец Наливкина Ю.М. обратилась в суд с заявлением о пересмотре судебного решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданскому делу № 2-1901/2022.

16.06.2023 определением Ставропольского районного суда Самарской области заявление Наливкиной Ю.М.- удовлетворено, решение Ставропольского районного суда Самарской от 19 октября 2022 года по гражданскому делу № 2-1901/2022 отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.

От истца поступило ходатайство о рассмотрении дел в ее отсутствие, просит установить местоположение границ земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:2001001:5709 в координатах, установленных в межевом плане от 07.08.2023 года, подготовленным кадастровым инженером Дроновой А.В.

Ответчик Пешеходова Л.Н. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, возражений относительно исковых требований не имеет.

Представители ответчиков – администрации муниципального района Ставропольский Самарской, администрации сельского поселения Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ФГБУ "Национальный парк "Самарская Лука" просил рассмотреть дело без его участия и принять решение на усмотрение суда.

Представители третьих лиц – Минприроды России, Управления Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, возражений относительно заявленных требований суду не представили.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы гражданского дела, суд, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно действующему земельному законодательству при проведении процедуры межевания вычисляются уникальные координаты угловых точек земельного участка, позволяющие однозначно определить их положение на местности.

Судом установлено, что истец является собственником земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:2001001:5709, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Александровка, <адрес>, участок 20-А, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В графе особые отметки указано, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Обязательными признаками земельного участка как объекта права собственности являются его площадь и границы, определенные в соответствии с федеральными законами.

Удостоверение границ земельного участка осуществляется путем проведения процедуры определения границ земельного участка, установления его границ на местности, согласования и утверждения его границ в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства» (утв. Росземкадастром 17.02.2003).

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание проводится в том числе и как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

При этом, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.

Согласно ч.8 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В соответствии с ч.10 указанной правовой нормы при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

По заявлению собственника земельного участка с кадастровым номером 63:, расположенного по адресу: <адрес>, уч. 20-А, геодезистом ООО «ГеоМир» были проверены натурные замеры границ вышеуказанного земельного участка для подготовки межевого плана в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 63.

Кадастровым инженером Дроновой А.В. по заданию истца были проведены кадастровые работы и 23.03.2021 года был изготовлен межевой план.

Решением Ставропольского районного суда <адрес> от 19.10.2022г., вступившим в законную силу 29.11.2022г. установлены границы земельного участка с кадастровым номером 63, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Александровка, <адрес>, участок -А, в координатах установленных в межевом плане от 23.03.2021г.

05.12.2022г. собственником было получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета № КУВД-001/2022- 54142712/1 в связи с выявленным пересечением границ его земельного участка, с границами смежного земельного участка с КН 63:.

В связи с данными обстоятельствами были заказаны новые сведения ЕГРН, в виде кадастрового плана территории № КУВИ-001/2022-222273543 от 13.12.2022г., которые были загружены в программное обеспечение, из чего видно, что границы земельного участка с КН 63:32: пересекают границы земельного участка с КН 63.

Собственник согласился, что граница земельного участка с КН 63:32: должна проходить по координатам границ смежного земельного участка с КН 63:32:2001001:5734. Но так как границы земельного участка с КН 63:32:2001001:5709 были установлены решением суда от 19.10.2022г., вступившим в законную силу 29.11.2022г., необходимо решение суда с внесенными уточненными (скорректированными) координатами границ земельного участка:

X

У

1

405320.22

1329446.15

2

405324.36

1329484.43

3

405299.83

1329488.29

4

405293.66

1329449.81

1

405320.22

1329446.15

Пункт 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 23.11.2016) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" указывает, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации.

При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В целях разрешения подобных ситуаций, при отсутствии документов, прямо предусмотренных ч.10 ст.22 Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 23.11.2016) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, не является исчерпывающим.

При подготовке графической части межевого плана могут быть использованы: землеустроительная документация; лесоустроительная документация, проектная документация лесных участков; документы градостроительного зонирования; документация по планировке территории (проекты межевания территорий); документация о территории объекта культурного наследия; документы территориального планирования; картографические материалы.

Из заключения кадастрового инженера Дроновой А.В. следует, что границы земельного участка уточнялись исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок. Таким документом послужил план земельного участка <адрес> А и инвентаризация земель населенных пунктов по состоянию на 12.02.1999г. инв. № 1685/1. Из данного картографического материала видно, что уточняемый земельный участок с кадастровым номером 63:32:2001001:5709, существует на местности 15 лет. Конфигурация уточняемого земельного участка на «Чертеже земельных участков и их частей» в целом совпадает с конфигурацией в картографическом материале, где длины линий сторон имеют небольшие расхождения, что не нарушает прав смежных землепользователей и не противоречит нормам земельного законодательства, а так же данная конфигурация уточняемого земельного участка обусловлено сложившимся землепользованием по фактическим заборам, и в соответствии со статьей 11.9 ч. 4,6 гмельного Кодекса РФ от 25.10.2001 №136-Ф3.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

Положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В силу ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются:

сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.

Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Согласно положениям ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с абзацем вторым п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположений границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.), если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Положениями ст.ст. 39, 40 Закона «О кадастровой деятельности» (в действующей редакции) определено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.

В соответствии с п.п. 32 п.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в результате осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, в том числе на основании карты-плана территории, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона).

В силу ч.2 ст.36 ГрК РФ Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Из справки от 30.09.2022 года, выданной администрацией сельского поселения Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области следует, что земельный участок истца находится в границах, которые не менялись более 15 лет.

Судом в ходе рассмотрения дела установлено наличие нарушенных прав истца, нарушенные права подлежат восстановлению, а заявленные требования удовлетворению. Доказательств отсутствия у истца прав на уточнение местоположения границ и площади земельного участка не представлено, как не представлено и доказательств наличия споров относительно границ земельного участка со стороны смежных землепользователей, а также возражений со стороны ФГБУ Национальный парк «Самарская Лука», Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Наливкиной Юлии Михайловны - удовлетворить.

Установить местоположение границ земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:2001001:5709, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Александровка, <адрес>, участок 20-А, в координатах установленных в межевом плане от 07.08.2023 года, подготовленным кадастровым инженером Дроновой Анной Владимировной:

Обозначение характерных точек границы

Уточненные

координаты

X

У

н1

405320.22

1329446.15

н2

405324.36

1329484.43

н3

405299.83

1329488.29

н4

405293.66

1329449.81

н1

405320.22

1329446.15

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 15.08.2023 года.

Председательствующий -

X

У

1

405320.22

1329446.15

2

405324.36

1329484.43

3

405299.83

1329488.29

4

405293.66

1329449.81

1

405320.22

1329446.15

2-2088/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Наливкина Юлия Михайловна
Ответчики
Пешеходова Лидия Николаена
Администрация м.р. Ставрополдьский Самарской области
Администрация м.п. Александровка м.р. Ставропольский Самарской области
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии РФ
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "НП "Самарская лука"
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Топчиёва Л.С.
Дело на странице суда
stavropolsky.sam.sudrf.ru
16.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.06.2023Передача материалов судье
16.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее