Дело № 2а-296/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 марта 2019 года г.Буинск, РТ
Буинский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Р.Р. Шамионова, с участием помощника Буинского городского прокурора РТ С.А.Ф., представителя отдела МВД России по Буинскому району РТ С.Л.Ф., при секретаре М.Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Буинскому району Республики Татарстан к К.Е.В. о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по Буинскому району Республики Татарстан обратился в суд с административным исковым заявлением к К.Е.В. о продлении на срок шесть месяцев административного надзора.
В обоснование своих требований заявитель указал, что Бунским городским судом Республики ФИО4 К.Е.В. осуждена по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 (двум) годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 (один) год.
Бунским городским судом Республики Татарстан Е.В. К.Е.В. осуждена по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 (двум) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
К.Е.В. была освобождена по отбытию срока .
На профилактический учет в ОМВД РФ по Буинскому району, с установлением административного надзора, К.Е.В. была поставлена с момента вступления в законную силу решения Буинского городского суда от .
Срок административного надзора был установлен на один год, т.е. до .
Решениями Буинского городского суда РТ от , и срок административного надзора продлен на шесть месяцев соответственно до , и установлены следующие административные ограничения:
запретить выезд за пределы Буинского муниципального района Республики Татарстан по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел;
являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в день определенный сотрудником ОВД;
запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору;
запретить пребывание в местах распития спиртных напитков, а именно посещать кафе, бары, рестораны;
запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
После продления административного надзора К.Е.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, и против порядка управления.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка по Буинскому судебному району РТ от К.Е.В. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей;
постановлением мирового судьи судебного участка по Буинскому судебному району РТ от К.Е.В. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей;
постановлением мирового судьи судебного участка по Буинскому судебному району РТ от К.Е.В. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей;
постановлением мирового судьи судебного участка по Буинскому судебному району РТ от К.Е.В. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей;
постановлением мирового судьи судебного участка по Буинскому судебному району РТ от К.Е.В. по ст. 20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Полагает, что цели продления административного надзора в отношении К.Е.В. не достигнуты, в связи с чем, просил продлить в отношении нее административный надзор сроком на шесть месяцев.
Поднадзорное лицо К.Е.В. на судебное заседание не явилась, однако от нее поступило ходатайство в день подачи административного искового заявления в суд о ее согласии с административным исковым заявлением, о разъяснении порядка установления административного надзора, а также разъяснено о необходимости явиться в суд.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.
В случае признания обязательной явки лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, суд возлагает на орган внутренних дел обязанность обеспечить его явку в судебное заседание (абзац 5 пункт 11 Постановления Пленума).
При рассмотрении дела судом явка К.Е.В. в судебное заседание не признавалась обязательной.
Выслушав объяснения, представителя отдела МВД России по Буинскому району С.Л.Ф. и помощника Буинского городского прокурора Республики Татарстан С.А.Ф., поддержавших административное исковое заявление, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу статьи 7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Буинским городским судом РТ в отношении К.Е.В., освобожденной по отбытию срока наказания за совершение тяжкого преступления, установлен административный надзор сроком на один год, т.е. до .
К.Е.В. поставлена на профилактический учет в ОМВД РФ по Буинскому району РТ. В этот же день поднадзорной разъяснены порядок осуществления административного надзора, а также последствия его нарушения, что подтверждается копией предупреждения с росписью К.Е.В..
Решениями Буинского городского суда РТ от , и срок административного надзора соответственно продлен на шесть месяцев до , и установлены следующие административные ограничения:
запретить выезд за пределы Буинского муниципального района Республики Татарстан по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел;
являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в день определенный сотрудником ОВД;
запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору;
запретить пребывание в местах распития спиртных напитков, а именно посещать кафе, бары, рестораны;
запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, К.Е.В. в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) допустила несоблюдение административных ограничений, установленных ей судом в соответствии с федеральным законом, за что неоднократно была привлечена к административной ответственности за нарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.
Срок административного надзора, установленный решением Буинского городского суда Республики Татарстан от , продленный решениями Буинского городского суда РТ от , и в период рассмотрения дела в суде первой инстанции не истек.
Установив вышеуказанные обстоятельства, а также то, что К.Е.В. в течение срока административного надзора неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, относящихся к категории посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии оснований для продления срока административного надзора и целесообразности в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от г. № 64-ФЗ установления на его период административных ограничений.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Буинскому району Республики Татарстан подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника отдела Министерства внутренних дел РФ по Буинскому району Республики Татарстан о продление административного надзора в отношении К.Е.В. удовлетворить.
Продлить в отношении К.Е.В. административный надзор сроком на шесть месяцев до и установить следующие административные ограничения:
запретить выезд за пределы Буинского муниципального района Республики Татарстан по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел;
являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в день определенный сотрудником ОВД;
запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору;
запретить пребывание в местах распития спиртных напитков, а именно посещать кафе, бары, рестораны;
запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Татарстан через Буинский городской суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня принятия.
Решение в окончательной форме изготовлено .
Судья Р.Р. Шамионов
Справка: Решение вступило в законную силу «___» __________ 2019г.
Копия верна: судья - Р.Р. Шамионов.
Секретарь суда - Л.В. Валеева.