Дело № 2-1557/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июля 2017 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Савинове Д.Н.,
с участием истца – помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Киркиной Н.В.,
ответчика ФИО1,
третьего лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры,
у с т а н о в и л :
Заместитель прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований обратился в суд с иском к ФИО1 об обязании создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения в аптеку «Магия», расположенную по адресу: ЧР, <адрес>, по тем основаниям, что прокуратурой Калининского района г.Чебоксары была проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части создания организациями условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Установлено, что вход в аптеку «Магия», расположенную по адресу: ЧР, <адрес>, которая является объектом социальной инфраструктуры, не оборудован для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. Указанное нежилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО1, которая заключили договор аренды с ФИО4, последний заключил договор субаренды с ООО «Велес». Ссылаясь на Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковое заявление поддержала в полном объеме по основаниям, в нем изложенным, вновь приведя их суду.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление.
Третье лицо ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения иска не возражал.
Представитель третьего лица ЧРОООО ВОИ, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в направленном в адрес суда заявлении просит рассмотреть дело без его участия.
Представитель третьего лица ООО «Велес», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщено.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к мнению о рассмотрении дела при данной явке.
Выслушав участников процесса, третье лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ).
В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
В п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Из п. 2 ст. 4 Закон ЧР от 27.10.2016 N 61 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам" следует, что в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченные органы, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в своде правил (СП 59.13330.2010) СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
В п. 3.13 приведенных СНиП отражено, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.
Из материалов дела следует, что нежилое помещение №, общей площадью 102, 8 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, 1 этаж, принадлежит на праве собственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о государственной регистрации права <адрес>).
На основании договора субаренды № от ДД.ММ.ГГГГ названное помещение предано в субаренду ООО «Велес».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Велес» осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами в специальных магазинах (аптеках) (код по ОКВЭД 47.73).
В Уставе ООО «Велес» (утвержден ДД.ММ.ГГГГ) общество осуществляет розничную торговлю фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами.
Согласно материалов дела и пояснений ответчика и третьего лица – ФИО4 в нежилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, находится аптека «Магия», которая относится к объектам социальной инфраструктуры., что обязывает выполнение вышеприведенных норм права, касающихся беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.
Из Акта проверки исполнения законодательства о защите прав инвалидов и иных маломобильных категорий граждан при обеспечении беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вход в аптеку «Магия» не оборудован для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из договора субаренды не следует наличия у субарендатора (ООО «Велес) обязанности, вытекающей из рассматриваемого спора.
В ходе судебного разбирательства ответчик ФИО1 признала исковые требования в полном объеме, предоставив суду письменное заявление.
В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В рамках ч. 1 ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Ответчик воспользовалась своим правом, предоставленным вышеприведенными нормами.
В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
С учетом приведенных обстоятельств, суд считает требование заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары, обратившегося в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – инвалидов, законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ФИО1 создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры в аптеку «Магия», расположенную по адресу: <адрес>, нежилое помещение №, общей площадью 102, 8 кв.м, расположенное на первом этаже девятиэтажного кирпичного дома переменной этажности с подвалом литера А, А1(лит.А) путем оборудования входа в помещение аптеки в соответствии с требованиями Свода правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики-Чувашии через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.Е.Царева