Решение по делу № 2-107/2019 от 10.10.2018

Гражданское дело № 2-107/2019

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Луга, Ленинградская область 22 мая 2019 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Егоровой Е.Е.,

при секретаре Гречушкиной С.Ю.,

с участием помощника Лужского городского прокурора Моисеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, МДОУ «Осьминский детский сад» об обязании принять меры к оборудованию дорожных знаков 1.23 «Дети»,

У С Т А Н О В И Л:

Первоначально Лужский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, МДОУ «Осьминский детский сад» о возложении обязанности оборудовать территорию образовательного учреждения дорожными знаками 3.2 «Движение запрещено», 1.23 «Дети».

В обоснование заявленных требований Лужский городской прокурор указал, что в результате проверки соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, установлено, что при въезде на территорию МДОУ «Осьминский детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует запрещающий дорожный знак 3.2 "Движение запрещено". Кроме того, в нарушении действующего законодательства отсутствует предупреждающий дорожный знак 1.23 "Дети". Нарушение нормативно-правовых документов, действующих на территории Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, при этом не обеспечивается надлежащая безопасность дорожного движения, профилактика дорожно-транспортных происшествий, а также безопасность несовершеннолетних, что затрагивает интересы неопределенного круга лиц, создает угрозу жизни и здоровья граждан, повышает риск детского дорожно-транспортного травматизма.

В процессе рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне процессуального истца Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В порядке, регламентированном правовыми нормами ст. 40 ГПК РФ, истец заменил ответчика – администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области на администрацию Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

В ходе судебного разбирательства прокурором исковые требования были уточнены, и в окончательном виде сформулированы следующим образом: обязать администрацию Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, МДОУ «Осьминский детский сад» установить на дворовой территории, подъезд к детскому саду, на придомовой территории подъезд к детскому саду на повороте к <адрес> дорожный знак 1. 23 «Дети», при этом в порядке, предусмотренном ст. 39 ГПК РФ, Лужский городской прокурор отказался от исковых требований к ответчикам об обязании оборудовать дорожный знак3.2 «Движение запрещено».

При рассмотрении дела помощник Лужского городского прокурора Моисеева О.В. поддержала заявленные исковые требования ссылаясь на указанные в исковом заявлении обстоятельства и представленные доказательства, указала, что выявленные нарушения непосредственно влияют на безопасность дорожного движения, представляют повышенную опасность для жизни, здоровья, в том числе несовершеннолетних детей, создают реальную возможность возникновения аварийной ситуации, что существенно нарушает охраняемые в области дорожного движения интересы общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Ответчик МДОУ «Осьминский детский сад» извещен о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя на рассмотрение дела не направил, воспользовался правом, предусмотренным частью 5 статьи 167 ГПК РФ, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения, письменно указав, что муниципальное образовательное дошкольное учреждение является не надлежащим ответчиком по делу, поскольку не имеет полномочий по установке дорожных знаков.

Ответчик администрация Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела, своего представителя в судебное заседание не направила, подтвердила тот факт, что земельный участок, на котором располагается образовательное учреждение является муниципальной собственностью поселения, о чем представила письменное заявление.

Третье лицо Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области извещено о месте и времени слушания дела, своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайств об отложении дела не заявило.

Суд, выслушав помощника Лужского городского прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, то есть к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (статья 2 Федерального закона 10.12.1995 N 196-ФЗ).

При этом осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, в том числе на объектах улично-дорожной сети, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа (пункт 4 статьи 6 Федерального закона 10.12.1995 N 196-ФЗ).

В силу п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Следует отметить, что охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В преамбуле Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" закреплено, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Юридические лица, должностные лица, граждане несут ответственность за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда (ч. 2 ст. 4 ФЗ N 124-ФЗ)

Полномочия МБДОУ «Осьминский детский сад» подтверждены представленной выпиской Единого государственного реестра юридических лиц, уставом, редакция которого утверждена 31 июля 2015 года постановлением администрации Лужского муниципального района.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, муниципальное общеобразовательное учреждение включено в Единый государственный регистрационный реестр юридических лиц с присвоением основного государственного номера: по месту нахождения юридического лица по адресу: <адрес> (л.д. 21-25).

Выявленные Лужским городским прокурором нарушения в ходе проведения проверки зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 6), и объективно подтверждаются сведениями Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лужскому району Ленинградской области.

Так, из акта проверки Лужской городской прокуратуры следует, что перед въездом на территорию МБДОУ «Осьминский детский сад» отсутствует запрещающий дорожный знак 1.23 «Дети».

Сведения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 25 марта 2019 года, отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лужскому району Ленинградской области от 20 марта 2019 года, представленные по запросу суда, отражают необходимость установить дорожный знак 1.23 "Дети".

Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации регулируется Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 (далее ПДД РФ).

Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения дорожный знак 3.2 "Движение запрещено" запрещает движение всех транспортных средств.

Согласно Приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, при этом 6.2.1 установлено, что Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности, т.е. деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, при этом пунктом 6 части 1 названой статьи установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержат пункты 3, 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Исходя из положений Устава муниципального образования «Осьминское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области, муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности (статья 3 Устава), исполнительно-распорядительным органом является администрация Осьминское сельского поселения Лужского района Ленинградской области.

Дорожная деятельность в границах поселения и обеспечение безопасности дорожного движения относится к вопросам местного самоуправления, исполнительно-распорядительным органом которого является администрация.

Установленные по делу обстоятельства, дают основания считать, что МБДОУ «Осьминский детский сад» не является надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу.

Учитывая приведенные выше положения закона в их совокупности, принимая во внимание установленные судом фактические обстоятельства, суд находит, что исковые требования Лужского городского прокурора подлежат удовлетворению, поскольку факт нарушения требований вышеуказанных нормативно-правовых актов нашел подтверждение в судебном заседании, учитывая, что фактически сложившаяся ситуация является недопустимой и требует принятия комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности, в том числе несовершеннолетних, исковое заявление Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая реальную возможность ответчика совершить определенные судом действия, характер и объем подлежащих проведению работ, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 195-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, МДОУ «Осьминский детский сад» об обязании принять меры к оборудованию дорожных знаков 1.23 «Дети», удовлетворить частично.

Обязать администрацию Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области установить на дворовой территории, подъезд к МБДОУ «Осьминский детский сад», расположенному по адресу: <адрес>, на придомовой территории подъезд к детскому саду на повороте к <адрес> дорожный знак 1. 23 «Дети», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований Лужского городского прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ «Осьминский детский сад», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградском областном суде в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лужский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 27 мая 2019 года

Председательствующий:

УИД № 47RS0012-01-2018-001950-36

2-107/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лужский городской прокурор
Ответчики
МДОУ "Осьминский детский сад"
Администрация Осьминского сельского поселения
Другие
Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области
УГИБДД ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Егорова Елена Евгеньевна
Дело на странице суда
lugasud.lo.sudrf.ru
10.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2018Передача материалов судье
15.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2018Подготовка дела (собеседование)
03.12.2018Подготовка дела (собеседование)
18.12.2018Подготовка дела (собеседование)
15.01.2019Подготовка дела (собеседование)
01.02.2019Подготовка дела (собеседование)
12.02.2019Подготовка дела (собеседование)
01.03.2019Подготовка дела (собеседование)
11.03.2019Подготовка дела (собеседование)
27.03.2019Подготовка дела (собеседование)
10.04.2019Подготовка дела (собеседование)
10.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2019Судебное заседание
22.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее