Решение по делу № 2-498/2018 от 19.03.2018

№2-498/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ишим                                                                     10 апреля 2018 года

Ишимский городской суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Хромова С.А.,

при секретаре Долгушиной В.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ишимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Ишима, о возложении обязанности организовать постановку на кадастровый учет, зарегистрировать право муниципальной собственности, принять меры по её содержанию,

УСТАНОВИЛ:

Ишимский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации г. Ишима, о возложении обязанности организовать постановку на кадастровый учет, зарегистрировать право муниципальной собственности, принять меры по её содержанию.

Требования мотивированы тем, что Ишимской межрайонной прокуратурой, во исполнение п. 1.6 расширенного заседания коллегии прокуратуры Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ., проведена проверка по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере управления имуществом.

В ходе проведенной проверки установлено, что в результате бездействия администрации г. Ишима Тюменской области нарушаются права неопределенного круга лиц в области безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах уличнодорожной сети.

В ходе проведения проверки установлено, что улица <адрес>, идентификационный номер автомобильной дороги <данные изъяты>, включена в перечень наименований элементов улично-дорожной сети <адрес>, утвержденный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за . Однако, согласно информации администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в реестре муниципальной собственности <адрес> право муниципальной собственности на указанный элемент улично-дорожной сети <адрес> не зарегистрировано, в реестре муниципальной собственности <адрес> не значиться.

Таким образом, до настоящего времени указанная дорогая местного значения на балансе администрации <адрес> не значиться, что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления.

Кроме того, отсутствие указанного объекта улично-дорожной сети <адрес> в реестре муниципальной собственности нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку препятствует осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, за безопасностью дорожного движения и применению мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам.

Бездействие администрации <адрес> создает реальную угрозу ухудшения безопасности дорожного движения на дорогах местного значения для неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяется ст. 12 указанного Закона, в соответствии с которым ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ст. 3 Закона №196-ФЗ приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На основании ст. ст. 15,17 Закона № 257-ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ и Уставом муниципального образования, <адрес>, к полномочиям администрации <адрес> относится деятельность по содержанию автомобильных дорог.

Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями техническими регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( далее- Закон) ч 10 ст. 5 Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Статьёй 11, ч. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Согласно ч 1, ст. 6 указанного Закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Согласно ч. 9, ст. 6 Закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1, 8, 11, ст. 6 Закона дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

Статьёй 8 ч. 3, 6 п. 3,7 вышеназванного закона установлено, что автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются: органами местного самоуправления городских округов - автомобильным дорогам местного значения городских округов; Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться соответственно    в перечне автомобильных    дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Согласно ст. 9, ч. 1 Закона протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.

Статьей 10, ч. 1, 2, 4 Закона установлено, что Единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также - реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения. Формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог. В реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге: 1) сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги; 2) наименование автомобильной дороги; 3) идентификационный номер автомобильной дороги; 4) протяженность автомобильной дороги и используемых на платной основе ее участков; 5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги; 6) вид разрешенного использования автомобильной дороги; 7) иные сведения.

В соответствии с пунктами 1, 5, 6, 11, 12, ст. 13 Закона Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; 12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 5 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает обязанность ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности изложены в ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Все автодороги местного значения находятся в муниципальной собственности. Права на недвижимое имущество в составе автомобильной дороги необходимо регистрировать в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Исходя из вышеприведенных нормативных актов автодороги местного значения должны находится в муниципальной собственности, а право собственности должно быть зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

На основании пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу статей 16, 22 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет сооружения осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и технического плана сооружения.

Автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).

Таким образом, на основании требований федерального законодательства, администрация муниципального образования городской округ <адрес> обязана зарегистрировать право и поставить на баланс автомобильную дорогу местного значения – <адрес>, от улицы <адрес> до улицы <адрес>, в границах муниципального округа <адрес>, с целью его содержания и ремонта.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Следовательно, финансирование по дорожной деятельности и обеспечению безопасности в границах муниципального образования возложено на орган местного самоуправления.

Дополнительных мер по организации кадастрового учета, регистрации прав на автомобильные дороги местного значения, по утверждению перечня дорог, до настоящего времени указанная дорогая местного значения на балансе администрации <адрес> не значиться.

Бездействием администрации нарушаются права неопределенного круга лиц в области безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети.

Просит возложить на администрацию <адрес> обязанность принять меры по организации постановки на кадастровый учет и регистрации прав на автомобильную дорогу местного значения – <адрес>, идентификационный номер автомобильной дороги <данные изъяты>, включенного в перечень наименований элементов улично-дорожной сети <адрес>, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за , принять на баланс <адрес>, идентификационный номер автомобильной дороги <данные изъяты>, включить в реестр муниципальной собственности, а так же принять меры по содержанию указанной автомобильной дороги местного значения.

Представитель истца помощник Ишимского межрайонного прокурора Сердечная А.С. в судебном заседании на иске настаивала.

Представитель ответчика администрации г. Ишима Федорченко Т.В. с иском не согласна по основаниям изложенным в письменных возражениях.

Выслушав пояснения сторон, изучив представленные доказательства, суд считает, что исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

Улица <адрес>, идентификационный номер автомобильной дороги <данные изъяты>, включена в перечень наименований элементов улично-дорожной сети <адрес>, утвержденный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за . Однако, право муниципальной собственности на указанный элемент улично-дорожной сети <адрес> не зарегистрировано, на кадастровый учет не поставлена (л.д. 11-27).

Таким образом, до настоящего времени указанная дорога местного значения на балансе администрации <адрес> не значиться, что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяется ст. 12 указанного Закона, в соответствии с которым ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ст. 3 Закона №196-ФЗ приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На основании ст. ст. 15,17 Закона № 257-ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ и Уставом муниципального образования, <адрес>, к полномочиям администрации <адрес> относится деятельность по содержанию автомобильных дорог.

Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями техническими регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон) ч. 10 ст. 5 Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Статьёй 11, ч. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Согласно ч 1, ст. 6 указанного Закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Согласно ч. 9, ст. 6 Закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1, 8, 11, ст. 6 Закона дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

Статьёй 8 ч. 3, 6 п. 3,7 вышеназванного закона установлено, что автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются: органами местного самоуправления городских округов - автомобильным дорогам местного значения городских округов; Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться соответственно    в перечне автомобильных    дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Согласно ст. 9, ч. 1 Закона протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.

Статьей 10, ч. 1, 2, 4 Закона установлено, что Единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также - реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения. Формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог. В реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге: 1) сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги; 2) наименование автомобильной дороги; 3) идентификационный номер автомобильной дороги; 4) протяженность автомобильной дороги и используемых на платной основе ее участков; 5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги; 6) вид разрешенного использования автомобильной дороги; 7) иные сведения.

В соответствии с пунктами 1, 5, 6, 11, 12, ст. 13 Закона Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; 12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 5 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает обязанность ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности изложены в ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Все автодороги местного значения находятся в муниципальной собственности. Права на недвижимое имущество в составе автомобильной дороги необходимо регистрировать в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Исходя из вышеприведенных нормативных актов автодороги местного значения должны находится в муниципальной собственности, а право собственности должно быть зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

На основании пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу статей 16, 22 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет сооружения осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и технического плана сооружения.

Автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).

Таким образом, на основании требований федерального законодательства, администрация муниципального образования городской округ г. Ишим обязана зарегистрировать право и поставить на баланс автомобильную дорогу местного значения – <адрес>, идентификационный номер автомобильной дороги <данные изъяты>, в границах муниципального округа <адрес>, с целью его содержания и ремонта.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Следовательно, финансирование по дорожной деятельности и обеспечению безопасности в границах муниципального образования возложено на орган местного самоуправления.

Бездействием администрации нарушаются права неопределенного круга лиц в области безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети.

Суд считает возможным возложить на администрацию <адрес> обязанность принять меры по организации постановки на кадастровый учет и регистрации прав на автомобильную дорогу местного значения – <адрес>, идентификационный номер автомобильной дороги <данные изъяты>, включенного в перечень наименований элементов улично-дорожной сети <адрес>, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за .

Однако поскольку в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данная автомобильная дорога закреплена на праве оперативного управления за МКУ «УЖКХ» <адрес>, суд считает не возможным удовлетворить требования в части возложении обязанности на администрацию <адрес> о принятии мер по содержанию указанной автомобильной дороги местного значения.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Возложить на администрацию <адрес> обязанность принять меры по организации постановки на кадастровый учет и регистрации прав на автомобильную дорогу местного значения – <адрес>, идентификационный номер автомобильной дороги <данные изъяты>, включенного в перечень наименований элементов улично-дорожной сети <адрес>, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за .

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 10 апреля 2018 года.

Председательствующий                                                           Хромов С.А.

Подлинник решения подшит в гражданское дело № 2-498/2018 года и хранится в Ишимском городском суде Тюменской области.

Копия верна:

    Судья Ишимского городского суда                                     Хромов С.А.

2-498/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ишимский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация города Ишима Тюменской области
Суд
Ишимский городской суд Тюменской области
Судья
Хромов Сергей Алексеевич
Дело на странице суда
ishimskygor.tum.sudrf.ru
19.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2018Передача материалов судье
20.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018Подготовка дела (собеседование)
03.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2018Судебное заседание
10.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2018Дело оформлено
04.12.2018Дело передано в архив
04.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
10.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее