УИД: 68RS0004-01-2020-003178-66
Дело № 12-64/2021
Р Е Ш Е Н И Е
«18» марта 2021 года г. Тамбов
Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Паршина О.А., рассмотрев жалобу администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Кругловой А.Н. от 24.11.2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделе - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области Кругловой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ администрация Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области подала суд жалобу, в которой просит его изменить, назначив наказание в виде предупреждения, указав, что судебным приставом на основании поступившего исполнительного листа серии ФС № в отношении заявителя 01.03.2020г. возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на заявителя обязанности по предоставлению Комягину С.Н., Комягиной Н.Н. по договору социального найма благоустроенного жилого помещения. В рамках исполнительного производства судебный пристав направил заявителю требование об исполнении решения суда 06.11.2020г., а также явке на прием к судебному приставу 09.11.2020г. в 10 час. 30 мин. Требование получено заявителем 03.11.2020г. Вину поссовет не отрицает, но считает, что на момент вынесения обжалуемого постановления принял все зависящие от него меры к исполнению исполнительного документа. Явиться лично законному представителю администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области 09.11.2020 в 10 час. 30 мин. не представлялось возможным в связи с тем, что 09.11.2020г. глава администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области Лаптева Л.В. находилась на самоизоляции как лицо контактное инфицированным COVID-19, а специалист администрации Новолядинского поссовета уполномоченный заниматься данными вопросами Арчакова С.В. 09.11.2020г. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске. В данном случае, при назначении судебным приставом санкции в размере 30 000 руб., предусмотренная ч.1 ст.17.14. КоАП РФ, за совершенное административное правонарушение, следовало принять во внимание факт отсутствия вредных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая, что правонарушение совершено впервые, вину заявитель признал, совершил правонарушение ввиду недостаточной осведомленности, а также то, что сумма штрафа является значительной.
В судебном заседании представитель администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области Арчакова С.В., действующая по доверенности, жалобу поддержала по основаниям в ней изложенным, просила суд ее удовлетворить, пояснив, что 26.11.2020 года на адрес электронной почты администрацией Новолядинского поссовета было получен требования судебного пристава-исполнителя межрайонного ОСП об исполнении решения Тамбовского районного суда Тамбовской области в срок 06.11.2020 года и явке законному представителю 09.11.2020 г. в 10 ч.30 мин. В связи с тем, что представитель администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области явился к судебному приставу –исполнителю 03.11.2020 года и представил письменный ответ во исполнения решения суда, посчитала, что требование судебного пристава исполнено в связи с чем явка 09.11.2020 года является необязательной. Просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В судебное заседание начальник отдела – старший судебный пристав Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Круглова А.Н. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Выслушав представителя администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области Арчакову С.В., действующей по доверенности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Часть 1 статьи 17.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава- исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего кодекса.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.102007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлено, что невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, федусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела на основании исполнительного листа ФС № от 20.12.2018 года выданного Тамбовским районным судом Тамбовской области по делу № судебным приставом-исполнителем межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств 01.03.2019 года возбуждено исполнительное производство №-ИП.
На основании ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ 10.10.2019 г. вынесено постановление о взыскании с администрации Новолядинского поссовета исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.
В адрес администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области было направлено требование, которое было получено представителем администрации лично на руки 03.11.2020 года.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол 68 № согласно которому в действиях администрации Новолядинского поссовета за не исполнение законных требований судебного пристава-исполнителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Постановлением от 24.11.2020 г. начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Кругловой А.Н., администрация Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Вместе с тем представитель администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района, 03.11.2020 года, то есть до истечения срока исполнения требования судебного пристава-исполнителя, явился к судебном приставу-исполнителю и представил ответ во исполнение исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от 20.12.2018 года, о чем свидетельствует отметка о принятии входящей корреспонденции межрайонным отделением судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области. Указанные обстоятельства ни кем не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, администрацией Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области не оспаривается и признается.
Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает вину администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, установленной.
Вместе с тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из данной нормы права следует, что решение вопроса о малозначительности совершенного административного правонарушения и освобождении лица, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности относится исключительно к компетенции судьи, органа, должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.
Учитывая положения Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае к рассматриваемому нарушению возможно применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободив администрацию Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Устное замечание, не будучи видом административного наказания, является предупредительной (превентивной) мерой воздействия на правонарушителя, которая при определенных обстоятельствах может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие.
В связи с этим, с учетом установления и указания правонарушителю на противоправный характер его поведения, устное замечание не только отвечает достижению предупредительных целей административного наказания, но может быть оценено и как отвечающее принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Из обстоятельств совершенного правонарушения следует, что совершенное администрацией Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области деяние не повлекло вредных последствий, ущерб кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, и с учетом того, что требования судебного пристава-исполнителя о предоставлении информации были исполнены путем дачи ответа от 30.10.2020 г. исх. № 1311, то есть до истечения срока исполнения требования судебного пристава-исполнителя, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области от 24.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении администрации Новолядинского поссовета тамбовского района Тамбовской области – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись в отношении администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в вышестоящий суд в порядке, предусмотренном ст.30.2 -30.8 КоАП РФ.
Судья - О.А. Паршина