Дело №2а- 1608/2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Моршанск 29 ноября 2021 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Чепраковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Дементьевой Д.А.,
с участием помощника прокурора города Моршанска Макаровой А.П., представителя административного истца МОМВД России Моршанский Дударевой М.В., действующей на основании доверенности №3 от 15.01.2021 г., административного ответчика Тюрина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Моршанский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор ФИО2 сроком до погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями:
1. Два раза в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов утра следующих суток.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Моршанский» ФИО4, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила установить административный надзор ФИО2 сроком до погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями: обязать два раза в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 утра следующих суток.
Административный ответчик ФИО2 возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений. Пояснил, что он отбыл наказание, судимость не погашена. В настоящий момент не трудоустроен, но пытается найти постоянную работу. При трудоустройстве, установленные ограничения могут нарушать его права: не сможет работать в ночное время и за пределами Моршанска.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес> ФИО5, полагавшую административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить, но установить ФИО2 административные ограничения: один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 утра следующих суток, добавить если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время, так как нельзя нарушать право гражданина на труд, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1)лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2)лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон №64-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.( п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ)
В соответствии со ст.5 указанного выше закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что приговором Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по ч.4 ст.111, ч.1 ст.222 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно по совокупности преступлений ФИО2 определено наказание в виде 9 (девяти) лет лишения свободы без ограничения свободы и без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО2 отбывал наказание в виде лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения из мест лишения свободы ФИО2 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 1(одни) сутки, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО2 пояснил, что с постановлениями о привлечении его к административной ответственности знаком, наказание исполнено.
Совершенное ФИО2 преступление по ч.4 ст. ст.111 УК РФ согласно ч.5 ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжкого преступления.
Согласно ст.86 УК РФ в настоящее время судимость у ФИО2 не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, принимая во внимание, что судимость у ФИО2 в настоящее время не погашена, он трижды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая его личность, суд считает необходимым требования межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» в части установления административного надзора удовлетворить.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержится в части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ.
Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно справке - характеристике УУП МО МВД России «Моршанский», ФИО2 со слов соседей характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. Неоднократно от соседей на него поступали устные и письменные жалобы и его поведении в быту. В текущем году ФИО2 привлекался к административной ответственности по ст.20.21 г. ДД.ММ.ГГГГ; ч.1 ст.20.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ; ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ. На учете в МО МВД России «Моршанский» состоит как лицо, формально попадающее под административный надзор.
Административный истец просил установить административному ответчику ФИО2 административный надзор сроком до погашения судимости. Суд не может согласиться с этим требованием, так как ФИО2 относится к лицам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и им устанавливается надзор, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
Суд не может согласиться с доводом административного ответчика, что установление административного надзора и нахождение его дома в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток нарушает его права, он не сможет работать в ночные смены.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления суду соответствующих доказательств, учитывается лишь при определении времени суток, в период которых лицо не вправе находится вне места жительства или пребывания.
В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица.
Таким образом, вопрос о разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица разрешается в порядке исполнения административного надзора
Суд полагает установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок 3 года, данный срок не превышает максимально возможный срок, предусмотренный п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установить в отношении него административное ограничение. При установлении судом административных ограничений, судом учитывается, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). С учетом того, что преступление по ч.4 ст.111 УК РФ совершено в период с 19 до 22 часов, административное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ в 01 часов 10 минут, то суд приходит к выводу, что ФИО2 необходимо установить административные ограничения: 1. Обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 2.Запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.
Суд полагает, что данное административное ограничение обеспечит индивидуальное профилактическое воздействие на ФИО2 и будет способствовать предотвращению совершения им новых правонарушений.
Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд считает необходимым разъяснить ФИО2, что поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений (статья 10 Федерального закона № 64-ФЗ).
Руководствуясь ст.ст.175-176,178-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
2.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.2 ░.3 ░░.5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░»).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░