Дело №2а- 1608/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Моршанск                             29 ноября 2021 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Чепраковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Дементьевой Д.А.,

с участием помощника прокурора города Моршанска Макаровой А.П., представителя административного истца МОМВД России Моршанский Дударевой М.В., действующей на основании доверенности №3 от 15.01.2021 г., административного ответчика Тюрина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России «Моршанский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор ФИО2 сроком до погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями:

1. Два раза в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов утра следующих суток.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Моршанский» ФИО4, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила установить административный надзор ФИО2 сроком до погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями: обязать два раза в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 утра следующих суток.

Административный ответчик ФИО2 возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений. Пояснил, что он отбыл наказание, судимость не погашена. В настоящий момент не трудоустроен, но пытается найти постоянную работу. При трудоустройстве, установленные ограничения могут нарушать его права: не сможет работать в ночное время и за пределами Моршанска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес> ФИО5, полагавшую административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить, но установить ФИО2 административные ограничения: один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 утра следующих суток, добавить если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время, так как нельзя нарушать право гражданина на труд, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1)лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2)лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон №64-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.( п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ)

В соответствии со ст.5 указанного выше закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что приговором Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по ч.4 ст.111, ч.1 ст.222 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно по совокупности преступлений ФИО2 определено наказание в виде 9 (девяти) лет лишения свободы без ограничения свободы и без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ФИО2 отбывал наказание в виде лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

После освобождения из мест лишения свободы ФИО2 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:

- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ;

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 1(одни) сутки, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО2 пояснил, что с постановлениями о привлечении его к административной ответственности знаком, наказание исполнено.

Совершенное ФИО2 преступление по ч.4 ст. ст.111 УК РФ согласно ч.5 ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжкого преступления.

Согласно ст.86 УК РФ в настоящее время судимость у ФИО2 не снята и не погашена в установленном законом порядке.

Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, принимая во внимание, что судимость у ФИО2 в настоящее время не погашена, он трижды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая его личность, суд считает необходимым требования межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» в части установления административного надзора удовлетворить.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержится в части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ.

Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно справке - характеристике УУП МО МВД России «Моршанский», ФИО2 со слов соседей характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. Неоднократно от соседей на него поступали устные и письменные жалобы и его поведении в быту. В текущем году ФИО2 привлекался к административной ответственности по ст.20.21 г. ДД.ММ.ГГГГ; ч.1 ст.20.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ; ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ. На учете в МО МВД России «Моршанский» состоит как лицо, формально попадающее под административный надзор.

Административный истец просил установить административному ответчику ФИО2 административный надзор сроком до погашения судимости. Суд не может согласиться с этим требованием, так как ФИО2 относится к лицам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и им устанавливается надзор, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости

Суд не может согласиться с доводом административного ответчика, что установление административного надзора и нахождение его дома в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток нарушает его права, он не сможет работать в ночные смены.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления суду соответствующих доказательств, учитывается лишь при определении времени суток, в период которых лицо не вправе находится вне места жительства или пребывания.

В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица.

Таким образом, вопрос о разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица разрешается в порядке исполнения административного надзора

Суд полагает установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок 3 года, данный срок не превышает максимально возможный срок, предусмотренный п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установить в отношении него административное ограничение. При установлении судом административных ограничений, судом учитывается, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). С учетом того, что преступление по ч.4 ст.111 УК РФ совершено в период с 19 до 22 часов, административное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ в 01 часов 10 минут, то суд приходит к выводу, что ФИО2 необходимо установить административные ограничения: 1. Обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 2.Запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.

Суд полагает, что данное административное ограничение обеспечит индивидуальное профилактическое воздействие на ФИО2 и будет способствовать предотвращению совершения им новых правонарушений.

Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Суд считает необходимым разъяснить ФИО2, что поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений (статья 10 Федерального закона № 64-ФЗ).

Руководствуясь ст.ст.175-176,178-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

2.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.2 ░.3 ░░.5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░»).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

2а-1608/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МОМВД России "Моршанский"
Ответчики
Тюрин Алексей Владимирович
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Чепракова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
morshansky.tmb.sudrf.ru
09.11.2021Регистрация административного искового заявления
09.11.2021Передача материалов судье
09.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Подготовка дела (собеседование)
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее