дело № 5-466/2020
03RS0004-01-2020-002567-32
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июня 2020 г. г. Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Харламов Д.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мещерякова Е. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего пот адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, привлекаемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором УУО ОП № 4 Управления МВД России по г.Уфе, лейтенантом полиции Валеевым А.Н. в отношении президента спортивной федерации каратэ Республики Башкортостан Мещерякова Е.С., был составлен протокол № о совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 30 мин. в ГАУ «Центр спортивной подготовки РБ», являясь организатором Всероссийских соревнований по каратэ «Олимпийские надежды», провел данные соревнования не смотря на то, что данный объект спорта не включен во Всероссийский реестр объектов спорта. В соответствии с п.5 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ"О физической культуре и спорте в Российской Федерации", данный объект не может использоваться для проведения соревнования, чем были нарушены правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В судебное заседание лицо привлекаемое к административной ответственности Мещеряков Е.С., извещенный надлежащим образом, не явился. Сведений уважительности не явки суду не представил.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь следующую документацию:
а) документ, подтверждающий ввод объекта спорта в эксплуатацию;
б) паспорт безопасности объекта спорта, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму";
в) инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанная в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил (далее - инструкция), включающая в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований (далее - план мероприятий);
г) схема расположения эвакуационных знаков безопасности;
д) схема расположения медицинских пунктов;
е) схема расположения помещений или специально подготовленных мест для хранения предметов, запрещенных для проноса;
ж) схема организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте проведения соревнований и на прилегающей к нему территории;
з) схема расположения нестационарных торговых объектов;
и) лицензия на осуществление медицинской деятельности медицинским пунктом.
Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353.
В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17.11.2015 N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п. 4 которых объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении правонарушения и др. обстоятельства.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Из содержания ст.24.5 КоАПРФ следует, что одним из обстоятельств, влекущим за собой прекращение производства по делу, является отсутствие состава административного правонарушения (субъекта, объекта, субъективной, объективной стороны).
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ наличие обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении, о чем выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Причем, с учетом презумпции невиновности, установленной ст. 49 Конституции Российской Федерации, ст. 1.5 КоАП РФ, возбуждение административного дела с указанием, не только конкретного объекта и субъекта правонарушения, но и его определенной объективной и субъективной стороны, как и бремя доказывания всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, возлагается на должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, в свою очередь, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность и все неустранимые сомнения в виновности толкуются в его пользу.
Анализируя установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в период рассматриваемых событий, т.е. ДД.ММ.ГГГГ Мещеряков Е.С. субъектом вменяемого ему административного правонарушения не являлся.
Доказательств, подтверждающих совершение Мещеряковым Е.С. действий, образующих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ в представленных в суд материалах не имеется и в судебном заседании не добыто.
Поскольку при рассмотрении дела в суде установлено, что в действиях Мещерякова Е.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, административное производство в отношении Мещерякова Е.С. подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному делу в отношении вице- президента спортивной федерации каратэ Республики Башкортостан Мещерякова Е.С по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток с момента получения данного постановления.
Судья Д.А.Харламов