Решение по делу № 2-22/2020 от 09.09.2019

Дело (УИД) № 21RS0019-01-2019-000456-60

Производство № 2-22/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 февраля 2020 г. г. Ядрин

Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии

в составе:

председательствующего судьи Изоркиной Л.М.,

при секретаре Анисимовой Е.Н.,

с участием:

представителя истца Ядринской районной администрации Чувашской Республики Николаевой А.Р., действующей по доверенности,

представителя ответчика Митюхляева Е.А. – Степановой В.В., действующей на основании ордера,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Ядринской районной администрации Чувашской Республики к Митюхляеву Е.А. о взыскании денежных средств, полученных в качестве социальной выплаты на приобретение жилого помещения в сельской местности в рамках федеральной целевой программ «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в размере 814 960 рублей,

    

у с т а н о в и л:

Ядринская районная администрация Чувашской Республики обратилась в суд с иском (уточненным 13.11.2019 г.) к Митюхляеву Е.А. о взыскании денежных средств, полученных в качестве социальной выплаты на приобретение жилого помещения в сельской местности в рамках федеральной целевой программ «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в размере 814 960 рублей, в том числе: в доход федерального бюджета в размере 415 630 руб., в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 399 330 руб.

В обоснование иска истец указал, что 04 апреля 2014 года Митюхляев Е.А. обратился в администрацию Чебаковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории «молодой специалист» путем приобретения жилого помещения в Чебаковском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики. Постановлением главы Чебаковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 15.10.2012 г. Митюхляев Е.А. с составом семьи из трех человек был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и включен в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. В последующем, 05 сентября 2014 года Митюхляеву Е.А., как участнику мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 814 960 рублей для приобретения жилого помещения в Чебаковском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики, в том числе: за счет средств федерального бюджета в размере 415 630 руб., за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 399 330 руб. Сумма социальной выплаты была перечислена на открытый в ОАО «<данные изъяты>» банковский счет ответчика.

26.09.2015 года между Ядринской районной администрацией Чувашской Республики (Администрация), ОАО АПК «<данные изъяты>» (Работодатель) и ответчиком был заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи («молодого специалиста») с использованием социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», по условиям которого ответчик обязалась работать в ОАО АПК «<данные изъяты>» по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства (п.2.2.3. договора). Между тем, как утверждает истец, по данным лицевого счета застрахованного лица в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике Митюхляева Е.А. на его счет поступали страховые взносы в период с 09.06.2015 г. по 12.07.2017 г. от ООО ЭНПО «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>». Указанное обстоятельство, по мнению истца, свидетельствует о том, что трудовую деятельность Митюхляев Е.А. в ОАО АПК «<данные изъяты>» не осуществлял, чем нарушил обязательство по использованию предоставленной социальной выплаты на строительство жилья, предусмотренное п.2.2.3. трехстороннего договора, а именно, отработать в ОАО АПК «<данные изъяты>» по трудовому договору 5 лет с даты выдачи свидетельства, в связи с чем, ответчик потерял право на социальную выплату на приобретение жилого помещения в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Истцом в адрес ответчика было направлено предложение об обеспечении возврата полученной социальной выплаты в течение месяца со дня получения претензии. Однако до настоящего времени ответчик причиненный вред добровольно не возместил. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения истца в суд.

Представитель истца Ядринской районной администрации Чувашской Республики Николаева А.Р. в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить в полном объеме по изложенным в заявлении мотивам.

Ответчик Митюхляев Е.А. на судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя.

Представитель ответчика Степанова В.В. возражала против удовлетворения исковых требований Ядринской районной администрации Чувашской Республики и просила в удовлетворении иска отказать по тем основаниям, что ответчик в настоящее время проживает в сельской местности и продолжает работать в ОАО АПК «<данные изъяты>», исполнив тем самым обязанность работать в указанном предприятии в течение 5 лет с момента получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Денежные средства, предоставленные в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» были использованы по целевому назначению. Факт работы ответчика в ОАО АПК «<данные изъяты>», КФХ ФИО8 подтвержден табелями учета рабочего времени, справками, выданными ОАО АПК «<данные изъяты>», КФХ ФИО8, трудовыми договорами о работе дистанционно. Факт несвоевременного предоставления в Пенсионный Фонд РФ работодателями сведений для включения в индивидуальный лицевой счет и не перечисление страховых взносов произошел по вине работодателя и не может служить основанием для утверждения факта не осуществления трудовой деятельности.

Третье лицо Митюхляева Л.Е., действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего ребенка, Митюхляева А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на судебное заседание не явилась, хотя была надлежащим образом уведомлена о месте и времени судебного заседания.

Третьи лицо – представитель Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики не явился, в своем отзыве от ДД.ММ.ГГГГ представитель Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики Юшин В.Л. направил в адрес суда письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Минсельхоза Чувашии.

Третье лицо – представитель ОАО «АПК «<данные изъяты>» на судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, в своем отзыве от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ФИО10 просил отказать в удовлетворении исковых требований истца, мотивируя свои доводы отсутствием оснований для их удовлетворения, поскольку Митюхляев Е.А. проживает в с. <данные изъяты> и в настоящее время работает в ОАО «АПК «<данные изъяты>» зам. генерального директора по финансовой части. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал главным бухгалтером. С середины 2014 года в связи с тяжелым финансовым положением ОАО «АПК «<данные изъяты>» задерживало Митюхляеву Е.А. выплату заработной платы. Указанное обстоятельство явилось основанием для увольнения последнего в виду невозможности содержать семью из трех человек. ДД.ММ.ГГГГ Митюхляев Е.А. был принят на работу в КФХ ФИО8, где он проработал до ДД.ММ.ГГГГ. Основным видов деятельности КФХ ФИО8 являлось разведение молочного крупного рогатого скота. С ДД.ММ.ГГГГ Митюхляев Е.А. вновь устроился в ОАО «АПК «<данные изъяты>».

Третье лицо – представитель КФХ ФИО8 на судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.

Третье лицо – представитель Министерства финансов Чувашской Республики на судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ответчик Митюхляев Е.А. в составе семьи из трех человек: супруги Митюхляевой Л.Е., несовершеннолетнего ребенка Митюхляева А.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являлся участником мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 г. №598.

26.09.2015 года между Ядринской районной администрацией Чувашской Республики (Администрация), ОАО АПК «<данные изъяты>» (Работодатель) и ответчиком Митюхляевым Е.А. («Покупатель») был заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи с использованием социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», по условиям которого ответчик обязался:

- приобрести за свой счет в собственность жилое помещение в сельской местности, находящееся в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода;

- представить Администрации документы, свидетельствующие о государственной регистрации права собственности Покупателя на приобретенное жилое помещение (п.1.1 договора).

Администрация обязалась обеспечить перечисление социальных выплат в пределах, выделенной Покупателю безвозмездной социальной выплаты из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики на приобретение жилья в сельской местности в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2014 года №53 «Об утверждении Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности» на банковский счет Покупателя (получателя социальной выплаты) открытый Покупателю в кредитной организации (1.1.1 договора).

Работодатель согласно данному договору обязался обеспечивать условия труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами и соглашениями, своевременно и в полном объеме выплачивать Покупателю заработную плату.

П. 2.2.3 этого же договора Митюхляев Е.А. принял на себя обязательство работать у Работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства.

05 сентября 2014 г. Митюхляеву Е.А., как участнику мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 г. №598, Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики выдано свидетельство на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в Чебаковском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики в размере 814 960 руб., в том числе за счет: средств федерального бюджета в размере 415 630 руб.; за счет средств республиканского бюджета в размере 399 330 руб.

Согласно указанному свидетельству социальная выплата предоставлена на состав семьи из трех человек, в том числе, ответчика Митюхляева Е.А., его супруги Митюхляевой Л.Е., сына – Митюхляева А.Е..

Денежные средства, предоставленные ответчику Митюхляеву Е.А. в качестве социальной выплаты в сумме 814 960 руб., были перечислены на банковский счет ответчика в рамках реализации целевой программы в Чувашский РФ ОАО «<данные изъяты>» г.Чебоксары, что подтверждается выпиской из лицевого счета .

Согласно копии Свидетельства о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, Митюхляев Е.А. на основании договора купли-продажи земельного участка и жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, <адрес>, о чем в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

Указанный жилой дом расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, <адрес>.

Обращаясь в суд с настоящими исковыми требованиями, истец сослался на несоблюдение ответчиком взятого на себя обязательства, работать у работодателя ОАО «АПК «<данные изъяты>» по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства, поскольку по данным предоставленным Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии в отношении Митюхляева Е.А. имеются сведения, составляющие ее пенсионные права, в частности, о его работе в период с 09.06.2015 г. по 12.07.2017 г. от ООО ЭНПО «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>».

Судом установлено, что на момент получения Митюхляевым Е.А. свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности 05 сентября 2014 года действовала федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 г. №598., которая включала в себя мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Указанной Программой предусматривалось оказание государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности в форме субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Основными целями указанной выше Программы являлись, в частности: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Пункты 1 и 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий гражданам, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (Приложение № 3 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»), устанавливали порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета.

Понятие «сельская местность» в настоящих Правилах означала сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

К понятию «сельская местность» используемому в настоящих Правилах, не относились внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

Субсидии предоставлялись в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации следующих мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, включая улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов:

а) предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, приведенным в приложении № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»;

б) предоставление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилых помещений, в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, приведенным в приложении № 7 к Программе.

В соответствии с п. 4 Типового положения право получение социальной выплаты гражданин имел при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению № 6 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»;

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Пунктом 5 Типового положения было предусмотрено предоставление гражданам социальных выплат согласно очередности: гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

При этом согласно п.п. «б» п. 33 Типового положения на получение социальных выплат имел молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения;

наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Типового положения.

Пунктом 36 данного Типового положения:

а) под агропромышленным комплексом понимались сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;

б) под социальной сферой понимались организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

В соответствии с пунктом 42 Типового положения в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.

Существенными условиями данного договора, являлись:

а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;

б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта.

В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.

Согласно условиям пункта 45 Типового положения в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 42 настоящего Типового положения.

При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 42 настоящего Типового положения.

В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 31 настоящего Типового положения.

При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном договоре.

Обстоятельства того, что молодой специалист Митюхляев Е.А. соответствовал требованиям федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения и использование указанной выплаты ответчиком по целевому назначению для приобретения жилого помещения, стороной истца не оспаривается.

Из материалов дела следует, что Митюхляев Е.А. в период с 28.01.2011 г. по 26.01.2015 г. работал в ОАО «АПК «<данные изъяты>» главным бухгалтером, что подтверждается приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ за -к.

В период с 09.06.2015 г. по 15.07.2018 г. работал в КФХ ФИО8 на должности бухгалтера-учетчика, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу по основному месту работы, на полставки.

В период с 01.08.2018 г. по настоящее время работает в ОАО «АПК «<данные изъяты>» заместителем генерального директора по финансовой части, что также подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ за на 0,5 ставки.

Факт работы в указанный период также подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке серии ТК-IV на имя Митюхляева Е.А., табелями учета рабочего времени за указанный период, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между главой КФХ ФИО8 и Митюхляевым Е.А., согласно которому ответчик трудоустроился на неполный рабочий день и мог выполнять свои трудовые обязанности дистанционно, то есть вне места расположения работодателя, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «АПК «<данные изъяты>» в лице ФИО10 и Митюхляевым Е.А., согласно которого последний мог осуществлять свои трудовые функции вне расположения работодателя (дистанционно).

Из отзыва представителя ОАО «АПК «<данные изъяты>» - генерального директора ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что причиной увольнения Митюхляева Е.А. ДД.ММ.ГГГГ явилось тяжелое финансовое положение юридического лица и задержка заработной платы в связи с этим.

Доводы данного лица нашли свое отражение в финансовых документах, представленных суду, а именно, ведомостями о выдаче заработной платы Митюхляеву Е.А..

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела было установлено, что в спорный период ответчик работал и работает в настоящее время в ОАО «Корпорация «Росхимзащита» помощником генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ по трудовому договору за от ДД.ММ.ГГГГ по совместительству на 0,5 ставки.

Однако указанное место работы не является основным местом работы и согласно п.7.3 он вправе осуществлять свои трудовые функции вне места расположения работодателя (дистанционно).

Согласно справке, выданной главой Чебаковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Митюхляев Е.А. совместно со своей семьей проживает в <адрес>.

Согласно сообщению и.о. генерального директора ОА «ЭНПО «<данные изъяты>» за №Р5-0-1621 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Митюхляев Е.А. в период с 2014 года по настоящее время в ОА «ЭНПО «<данные изъяты>» не работал, трудовой договор с ним не заключался, заработной платы и иных выплат в рамках оплаты труда и социального обеспечения не получал. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Митюхляев Е.А. ежегодно избирался в состав ревизионной комиссии ОА «ЭНПО «<данные изъяты>», в связи с этим ему как члену ревизионной комиссии по решению общего собрания акционеров выплачивалось вознаграждение, которое не является оплатой труда или социальной выплатой. Функции члена ревизионной комиссии основаны на членстве и не признаются трудовыми. Ревизионная комиссия не является органом, аналогичным совету директоров или правлению организации, члены ревизионной комиссии не находятся во властном или административном подчинении организации.

Таким образом, доводы представителя истца о том, что ответчиком Митюхляевым Е.А. не было выполнено обязательство отработать по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса в сельской местности в течение 5 лет с момента получения свидетельства и в связи с этим он утратил право на социальную выплату не нашли своего подтверждения. Представленные ответчиком доказательства исследованы и проверены судом и стороной истца не опровергнуты. На истребовании иных доказательств стороны не настаивали.

При таких обстоятельствах, учитывая установление факта работы Митюхляева Е.А. в КФХ ФИО8, ОАО «АПК «<данные изъяты>» в спорный период, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца и в связи с этим отказывает в иске в виду отсутствия оснований для применения ст.ст. 1102, 1103, 1104 ГК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Ядринской районной администрации Чувашской Республики к Митюхляеву Е.А. о взыскании денежных средств, полученных в качестве социальной выплаты на приобретение жилого помещения в сельской местности в рамках федеральной целевой программ «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в размере 814 960 рублей, в том числе: в доход федерального бюджета в размере 415 630 руб., в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 399 330 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 27 февраля 2020 г.

Председательствующий:          Л.М. Изоркина

2-22/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ядринская районная администрация
Ответчики
Митюхляев Евгений Александрович
Другие
Митюхляева Любовь Евгеньевна
ОАО «Агропромышленная компания «Чебаково»
Министерство сельского хозяйства ЧР
Министерство финансов ЧР
КФХ Порфирьев Г.Н.
Суд
Ядринский районный суд Чувашии
Судья
Изоркина Л.М.
Дело на странице суда
yadrinsky.chv.sudrf.ru
15.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2020Передача материалов судье
15.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2020Подготовка дела (собеседование)
15.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2020Судебное заседание
15.03.2020Судебное заседание
13.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Подготовка дела (собеседование)
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее