Решение по делу № 5-185/2021 от 31.01.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«31» января 2021 года                                                                                               <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Мангилев С.С.,

при секретаре - Семеине Д.М.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Бобров ДВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Бобров ДВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Бобров ДВ, ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 20 минут, находясь у <адрес>, в составе группы граждан принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга и шествия, без согласования с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, игнорируя разъяснения и неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении о прекращении участия в незаконном публичном мероприятии, тем самым нарушил требования части 3 статьи 6 и части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бобров ДВ участковым уполномоченным Отдела полиции Ленинский УМВД России по <адрес> Сафиной Л.У. составлен протокол об административном правонарушении .

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статьями 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в статье 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 статьи 5).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Исходя из части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 20 минут Бобров ДВ, находясь у <адрес>, в составе группы граждан принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга и шествия, без согласования с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, игнорируя разъяснения и неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении о прекращении участия в незаконном публичном мероприятии, тем самым нарушил требования части 3 статьи 6 и части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Исследовав доказательства в их совокупности, а так же показания Бобров ДВ в суде, который вину в совершении административного правонарушения признал, суд считает, что вина Бобров ДВ доказана. В действиях Бобров ДВ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, то есть нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Виновность Бобров ДВ в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в суде, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бобров ДВ; рапортом заместителя командира взвода ОБОКПО УМВД России по <адрес> Вельченко Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Бобров ДВ; ответом заместителя главы <адрес> Авдеева С.А. об отсутствии согласования проведения публичного мероприятия; другими документами, имеющимися в деле.

В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признаёт их допустимыми доказательствами и считает возможным положить в основу обжалуемого постановления.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Бобров ДВ в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Бобров ДВ в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Рапорт заместителя командира взвода ОБОКПО УМВД России по <адрес> Вельченко Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ, а также письменные объяснения Бобров ДВ содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Бобров ДВ правонарушения.

Рапорты составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапортов был соблюден, в этой связи судья приходит к выводу о допустимости данных процессуальных документов в качестве доказательств по настоящему делу.

Согласиться с доводом Бобров ДВ о нарушении права на свободу выражения мнения и свободу мирных собраний не представляется возможным.

Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу пункта 2 статьи 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "М. против Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

С учетом изложенного, участие в публичном мероприятии в форме митинга и шествия, проводимом в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не свидетельствует о нарушении прав Бобров ДВ на свободу выражения мнения и свободу собраний, в связи с чем, его действия судья квалифицирует по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

При назначении наказания Бобров ДВ, суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, его опасность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, имущественное положение, то обстоятельство, что Бобров ДВ ранее не привлекался к административной ответственности по главе 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является инвалидом первой группы, поэтому считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку только такой вид наказания в полной мере может обеспечить достижение целей административного наказания - будет способствовать предупреждению совершения правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Бобров ДВ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить Бобров ДВ административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Меру обеспечения производства по делу в виде административного задержания в отношении Бобров ДВ,- отменить.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК РФ по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>, л/с 04691475410)

ИНН 7453040734 КПП 745301001

ОКТМО 75701000

Номер счета получателя платежа: 40 (УФК РФ по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>, л/с 04691475410)

БИК 047501001 Административный штраф

Код бюджетной классификации: 18

УИН:18

ОКПО 08593005

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья                    подпись                                          С.С. Мангилев

Копия верна.

Судья                                                                                                                                      С.С. Мангилев

74RS0-16

Подлинник документа подшит в материалах дела , которое находится в производстве Ленинского районного суда <адрес>.

5-185/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бобров Дмитрий Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Челябинск
Судья
Мангилев С.С.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
lench.chel.sudrf.ru
31.01.2021Передача дела судье
31.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2021Рассмотрение дела по существу
31.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2021Обращено к исполнению
17.05.2021Сдача материалов дела в архив
31.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее