Решение по делу № 5-36/2021 от 05.04.2021

Дело №5-36/2021

УИН 17700706321001136427

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Лешуконское 12 апреля 2021 года

Судья Лешуконского районного суда Архангельской области Кокотова Е.И., адрес места нахождения: с. Лешуконское, ул. Победы, дом 16, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда Архангельской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица -

Администрации муниципального образования "Вожгорское", расположенной по адресу: <адрес>, ИНН 2916002722, КПП 291601001, ОГРН 1052930021836,привлекавшейся ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования "Вожгорское", расположенная по адресу: <адрес>,повторно не обеспечила выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ п. 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности: не обеспечена исправность источника наружного противопожарного водоснабжения - пожарного водоема (резервуара) возле <адрес> населенном пункте д.Родома, вынесенного исполняющим обязанности заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лешуконского и <адрес>ов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО3

Администрация муниципального образования "Вожгорское", своевременно и надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.

И.о. главы администрации МО "Вожгорское" ФИО2 направила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя администрации МО "Вожгорское".

Представитель Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании указал на неисполнение предписания администрацией МО "Вожгорское" в установленный в нем срок.

Выслушав должное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.

Согласно части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Постановлением мирового судьи судебного участка Лешуконского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО "Вожгорское" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 70 000 руб. за невыполнение предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ .

Из материалов дела следует, что по итогам внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лешуконского и <адрес>ов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО3 администрации МО "Вожгорское" выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно, п. в населенном пункте - д. Родома не обеспечена исправность источника наружного противопожарного водоснабжения - пожарного водоема (резервуара) возле <адрес> (водоем не держит воду, пустой).

Требования предписания об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности является законными, получено законным представителем юридического лица в тот же день ДД.ММ.ГГГГ. Предписание выдано на основании указанных в нём нормативных правовых актов и подлежало исполнению в установленный срок, который являлся достаточным.

Представитель юридического лица, признавая, законность и обоснованность указанного документа, согласился со сроками его исполнения, об их продлении не заявлял.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лешуконского и <адрес>ов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> издано распоряжение о проведении в администрации МО "Вожгорское" внеплановой выездной проверки с целью проверки устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ.

Из акта внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация МО "Вожгорское" в установленный срок п. предписания не выполнила.

Доказательств того, что у администрации МО "Вожгорское" не имелось возможности исполнить требования предписания в установленный срок, и были приняты все зависящие меры для его исполнения, не представлено.

Вина юридического лица подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копиями распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , предписания от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснениями и.о. главы администрации МО "Вожгорское" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которых следует, что пожарный водоем возле <адрес> д.Родома не был отремонтирован, несмотря на наличие денежных средств.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, что закреплено в преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Установление требований пожарной безопасности направлено на предотвращение вреда жизни, здоровью граждан, их имущественным правам, интересам общества и государства.

Повторно не выполнив законное предписание по устранению нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности, администрация МО "Вожгорское" совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя администрации МО "Вожгорское". При составлении протокола положения ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ разъяснены, копия протокола вручена.

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Действия администрации МО "Вожгорское" подлежат квалификации по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ какповторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено, поскольку несвоевременное устранение допущенных администрацией МО "Вожгорское" нарушений требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью граждан.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о его финансовом и имущественном положении, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность администрации МО "Вожгорское", являются признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность администрации МО "Вожгорское", не установлено.

Санкция ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд, с учетом положений ст. 3.2 КоАП РФ, не находит достаточных оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде приостановления деятельности органа местного самоуправления – администрации МО «Вожгорское».

Вместе с тем, учитывая обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, имущественное положение юридического лица, являющегося органом местного самоуправления, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, нахожу возможным по правилам ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить администрации МО "Вожгорское" административное наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ в размере 75 000 руб.

Судья считает, что именно такое наказание в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ будет соответствовать целям наказания – предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать юридическое лицо - администрацию муниципального образования "Вожгорское" виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Получатель платежа:

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (администратор платежа – ГУ МЧС России по Архангельской области), ИНН 2901129780, КПП 290101001, ОГРН 1042900042822, ОКТМО 11638000,лицевой счет 04241784330, КБК 17711601191010005140, УИН 17700706321001136472.

Отделение Архангельск Банка России, БИК 011117401, корреспондентский счет 40102810045370000016, расчётный счёт 03100643000000012400.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить в Лешуконский районный суд Архангельской области по адресу: Архангельская область, Лешуконский район, с. Лешуконское, ул. Победы, дом 16.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.И.Кокотова

5-36/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Вожгорское"
Суд
Лешуконский районный суд Архангельской области
Судья
Кокотова Евгения Игоревна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
leshksud.arh.sudrf.ru
05.04.2021Передача дела судье
05.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее