Решение по делу № 5-22/2023 от 11.12.2023

    УИД- 16RS0027-01-2023-000658-92

    Дело № 5-22/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания

11 декабря 2023 года                                                      п.г.т. Богатые Сабы

    Судья Сабинского районного суда Республики Татарстан              Галимзянов Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, состоящего на миграционном учете по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты> состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении <данные изъяты> ребенка, <данные изъяты>,

    У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в ходе оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушения миграционного законодательства установлено, что ФИО 1, игнорируя требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ фактически пребывает в Российской Федерации по другому адресу: <адрес>, на территории фермы ДД.ММ.ГГГГ», то есть в доме для отдыха технических персоналов, расположенном по координатам <данные изъяты>

    В связи с чем, в отношении ФИО 1 составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

    В судебном заседании ФИО 1 вину в совершении административного правонарушения признал и просил назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, пояснив, что не оспаривает событие, изложенное в протоколе об административном правонарушении, действительно он состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом                    с ДД.ММ.ГГГГ пребывает в Российской Федерации по другому адресу: <адрес>, на территории фермы <данные изъяты>», то есть в доме для отдыха технических персоналов.

    Выслушав ФИО 1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

    Как следует из положений названного Федерального закона, и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

    В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона                от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

    В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ                  № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ.

    В статье 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ указано, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

    Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ              № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

    Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.

    В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    Как следует из материалов дела гражданин <данные изъяты> ФИО 1 ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Между тем, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в ходе осуществления миграционного контроля выявлено, что ФИО 1, игнорируя требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ фактически пребывает в Российской Федерации по другому адресу: <адрес>, на территории фермы <данные изъяты>

    Факт совершения ФИО 1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Республики Узбекистан на имя ФИО 1, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, рапортами сотрудника ОМВД России по <адрес> ФИО2 об обстоятельствах совершенного правонарушения, сведениями из базы данных государственного информационного ресурса в отношении ФИО 1 и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательства, сомнений не вызывает.

    Действия ФИО 1 суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

    При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, а также данные о личности ФИО 1, признание им вины, раскаяние, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, как смягчающие ответственность обстоятельства.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

    При назначении наказания в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации, судья не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.

    Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

    При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

    Дополнительное административное наказание в виде административного выдворения не исключается только если будет установлена необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

    В данном конкретном случае, принимая во внимание, что ФИО 1 состоит на миграционном учете на территории Российской Федерации                    до ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие в материалах дела сведений о том, что нахождение ФИО 1 на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны, суд не усматривает необходимости в применении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    П О С Т А Н О В И Л :

    Признать ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Штраф перечислить по реквизитам: Получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), ОКТМО 92652000, р/счёт 03 в Отделение НБ Республики Татарстан Банка России <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ФИО 1).

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Разъяснить, что неуплата штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение                 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

    Судья: Н.М. Галимзянов

                    

5-22/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мадатов Отабек Исмаилович
Суд
Сабинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Галимзянов Нияз Мазитович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
sabinsky.tat.sudrf.ru
11.12.2023Передача дела судье
11.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2023Рассмотрение дела по существу
11.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2023Сдача материалов дела в архив
11.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее