Дело № 2а-889/2016
РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)
Именем Российской Федерации
09 марта 2016 года г.Чита
Черновский районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи А.В.Петрова,
при секретаре Ю.С. Чебан,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите к Шадрину В.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в размере 43 333 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите (далее – налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шадрину В.В. (далее – налогоплательщик) о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в размере 43 333 руб.
Административный истец и административный ответчик, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей в судебное заседание не направили.
На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд проводит судебное заседание в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Административный ответчик отзыв на заявленные требования не представил, заявленные требования не оспорил.
Суд, в соответствии со статьями 291, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а административный ответчик не возражает относительно применения такого порядка.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать установленные налоги.
Пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Исходя из подпунктов 9 и 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления): о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, административный ответчик 27.02.2015 представил в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите, налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2014 год с указанием суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 43 333 руб.
Требованием № по состоянию на 24.07.2015 налогоплательщику предложено уплатить в срок до 21.08.2015 недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 43 333 руб.
Исходя из того, что налогоплательщик в добровольном порядке пени по транспортному налогу не уплатил, налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности в размере 43 333 руб.
Суд, рассмотрев представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Исходя из статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В порядке статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в отношении отдельных видов дохода производить определенный круг налогоплательщиков, которые самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшает налоговую базу.
Согласно пункту 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществления расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
На основании изложенного, а также учитывая, что взыскиваемые суммы задолженности налогоплательщиком не уплачены, требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по государственной пошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 111, 175-180, 290, 291, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите удовлетворить.
Взыскать с Шадрина В.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите, с зачислением в соответствующий бюджет, недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в размере 43 333 руб.
Взыскать с Шадрина В.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1499,99 руб., с зачислением в местный бюджет.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Черновский районный суд г.Читы в течение 15 дней со дня получения копии решения.
Судья А.В. Петров