Дело №2-1577/2016
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2016 года город Симферополь Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Кучеренко Н.В.,
при секретаре – ФИО4,
с участием представителя истца – ФИО6,
ответчика – ФИО1,
и представителя ответчика – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» к ФИО1 о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию,
УСТАНОВИЛ: Истец ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» обратился в суд с иском к ответчику ФИО1 о взыскании задолженности за потреблённую тепловую энергию.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик, проживая по адресу: <адрес>, являясь потребителем тепловой энергии для обогрева жилого помещения и горячего водоснабжения, ненадлежащим образом выполняет обязанности по оплате потребленной тепловой энергии, в результате чего, у неё за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возникла задолженность в размере 10150,80 рублей. Поскольку истец является централизованным поставщиком тепловой энергии в г. Симферополе и осуществляет поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения населению, просит взыскать с ответчика сумму задолженности за потреблённую тепловую энергию в размере 10150,80 рублей.
Представитель истца ГУП Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» по доверенности - ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить на основании вышеизложенного. Дополнительно пояснил, что предоставленный ответчиком акт об отключении квартиры от системы отопления не может служить доказательством отключения квартиры от систем централизованного отопления, т.к. не является актом установленного законодательством образца. Отключение от системы централизованного отопления и горячего водоснабжения отдельной квартиры в доме является невозможным, поскольку, на момент составления предоставленного ответчиком акта действовало законодательство Украины, согласно которому, был утвержден порядок отключения только отдельных жилых домов, и который исключал возможность отключения отдельных квартир от систем централизованного отопления и постановки горячей воды. Согласно же законодательству РФ, запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Кроме того, в многоквартирном доме централизованное отопление является обязательным условием содержания дома, а отсутствие технической возможности получать тепловую энергию в результате самовольного отключения от систем централизованного отопления не освобождает потребителей от обязанности по оплате тепловой энергии.
Ответчик ФИО1 и её представитель по письменному заявлению доверителя в суде – ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в удовлетворении иска. Дополнительно пояснили, что обстоятельства, указанные представителем истца, являются надуманными и искажают действительные факты. У истца отсутствовала какая - либо возможность предоставлять услуги ответчику, поскольку согласно Выписки из протокола № от 27.01.2011г., а также акта от 31.01.2013г. квартира ответчика отключена от внутридомового центрального отопления и горячего водоснабжения. Акт, предоставленный истцом о готовности дома к отопительному сезону не является доказательством поставки ответчику тепловой энергии, поскольку проверке готовности к отопительному сезону подлежат, в том числе, и потребители тепловой энергии, тепло потребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения. Таким образом, истцом не доказаны те обстоятельства, на которые он ссылается, в том числе и факт предоставления услуг ответчику.
Суд, выслушав стороны, представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Судом установлено, что лицевой счет № по адресу: <адрес>, открыт на ответчика ФИО1, которая, как установлено судом в процессе рассмотрения дела, с 2000 года является владельцем квартиры №33 по ул. 60 лет Октября, 19 в <адрес> в соответствии с лицевым счётом МУП РК «Центральный Жилсервис». Данный факт ответчиком не оспаривался в суде.
Согласно Уставу, утвержденному приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 08.08.2014 года №1-А, ГУП Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» создано с целью обеспечения эффективного управления собственностью Республики Крым, осуществления производства, транспортировки и поставки тепловой энергии всем категориям потребителей, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с ч.3 ст.30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несёт бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несёт также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст.154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с ч.1 ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст.539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ч.1 ст.548 ГК РФ, правила, предусмотренные статьями 539-547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
П.1 ст.540 ГК РФ установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно п.15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В соответствии со ст.ст. 25, 26 ЖК РФ, установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования являются переустройством жилого помещения, которое проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обязано представить в орган, осуществляющий согласование, предусмотренный законом пакет документов.
Как предусмотрено п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Правительством РФ от 13.08.2006 года, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного в этих сетях, включается в состав общего имущества многоквартирного дома.
Из приведенных правовых норм, следует, что самовольное отключение от системы централизованного отопления без получения соответствующего разрешения не может свидетельствовать о расторжении договора и не освобождает ответчика от обязанности производить оплату услуг.
В 2013 году на территории Республики Крым действовало право Украины. Согласно п.25 Постановления Кабинета Министров Украины от 21.07.2005г. № «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставки холодной и горячей воды и водоотведению», отключение потребителей от систем централизованного отопления и горячего водоснабжения производилось в соответствии с Порядком, утвержденным центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Самовольное отключение от систем централизованного отопления и поставки горячей воды запрещалось.
Во исполнение п. 25 вышеуказанного Постановления, Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 22.11.2005 г. №4 был утвержден Порядок отключения отдельных жилых домов от систем централизованного отопления и поставки горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения.
Данный приказ (с изменениями и дополнениями) предусматривал с 06.11.2007 года отключение отдельных жилых домов от систем централизованного отопления и поставки горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения и исключал возможность отключения отдельных квартир от систем централизованного отопления и поставки горячей воды.
Кроме того, согласно п. 2.2.1. данного Приказа, при положительном решении Комиссии заявителю предоставлялся перечень организаций, к которым необходимо было обратиться для получения технических условий на отключение от системы централизованного отопления и ГВС.
Как установлено, ответчик не обращался в теплоснабжающую организацию для получения технических условий на отключение от системы централизованного отопления и ГВС.
Также, Приказом были определены обязательные условия, при наличии которых, возможно отключение отдельных жилых домов от систем централизованного отопления и горячего водоснабжения, а именно: решение об отключении дома от системы централизованного отопления с установлением индивидуального отопления должно быть поддержано всеми собственниками помещений в жилом доме, при наличии утвержденной органом местного самоуправления, в установленном порядке, оптимизированной схемы перспективного развития систем теплоснабжения населенного пункта и в соответствии с ней.
Ответчиком не были предоставлены суду доказательства, которые подтверждают то обстоятельство, что решение об отключении дома от системы централизованного отопления с установлением индивидуального отопления было поддержано всеми собственниками квартир в доме, где проживает истец.
Кроме того, на день отключения от системы централизованного теплоснабжения квартиры ответчика, в г. Симферополе оптимизированная схема перспективного развития системы теплоснабжения, не разрабатывалась.
Также, согласно п. 40 Постановления Кабинета Министров Украины от 03.10.2007 года №1198 «Об утверждении правил пользования тепловой энергии», потребитель обязан был согласовывать с теплоснабжающей организацией новые подключения и отключения либо переоборудование системы теплоснабжения, которые являются причиной увеличения или уменьшения объема потребления тепловой энергии.
Кроме того, согласно разъяснению Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 14.11.2013 г., внесенные в Порядок изменения, делают невозможным отключение от системы централизованного отопления и горячего водоснабжения отдельной квартиры в доме. Отключение отдельной квартиры от системы теплоснабжения, следует считать самовольным и в этом случае, начисления оплаты за централизованное отопление является правомерным.
Владелец квартиры, а также владельцы жилого дома не имеют права самовольно менять систему отопления и осуществлять отключение от сетей централизованного отопления.
Документы, представленные ответчиком, отражают лишь факт отключения квартиры от сетей центрального отопления и не свидетельствуют о проведения такого отключения квартиры или всего жилого дома в установленном законом порядке.
При изложенных обстоятельствах произведенное отключения квартиры от системы централизованного отопления без соблюдения соответствующей процедуры является самовольным, произведено ответчиками с нарушением Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005г. №630, и без соблюдения установленного Порядка отключения от сетей централизованного отопления и от сетей горячего водоснабжения жилых домов.
Суд обращает внимание на то, что ответчик не представил суду надлежащих доказательств в обоснование своих возражений о наличии основании для его освобождении от оплаты услуг по теплоснабжению; представленные им документы не могут рассматриваться как надлежащие доказательства, поскольку не свидетельствуют о законности отключения квартиры, принадлежащей ответчику от центрального отопления.
Таким образом, связи с ненадлежащим выполнением своих обязанностей за ответчиком сформировалась задолженность за потребленную тепловую энергию за период с 01.11.2014 года по 01.02.2016 года в размере 10150,80 рублей, которую она в добровольном порядке не оплачивает. Оснований сомневаться в достоверности расчёта задолженности ответчика, представленного истцом суду, не имеется. Доказательств, опровергающих расчёт задолженности суду также не представлено.
В соответствии с п.9 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с приказами Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 31.10.2014 года №19/1, №19/2 на период с 01 ноября 2014 года по 31 декабря 2014 года для населения установлены следующие тарифы: на тепловую энергию – 1158 руб./Гкал; на горячую воду – 1158,80 руб./Гкал; в соответствии с приказами Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 18.12.2014 года №33/16, №33/17, на период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года для населения установлены следующие тарифы: на тепловую энергию – 1158,80 руб./Гкал.; на горячую воду – 1427,64 руб./Гкал.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик не предоставил суду доказательств оплаты за предоставленные услуги в предъявленный период в какую-либо организацию.
Таким образом, непосредственно, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, которые есть в деле, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности, взвешенности и справедливости, суд пришел к выводу об обоснованности требований истца и о существовании правовых оснований для их удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика в пользу истца суммы задолженности в размере 10150,80 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца также подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина по делу в размере 406 руб.
На основании изложенного, ст.ст. 45, 46 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 31, 153-155 ЖК РФ, ст.ст. 8, 11, 12, 309, 323, 401 ГК Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 6, 9, 35, 38, 56, 61, 167, 194–199 ГПК Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Иск Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» к ФИО1 о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» задолженность за потребленную тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 150 (десять тысяч сто пятьдесят) рублей 80 коп.
Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» уплаченную государственную пошлину в размере 406 (четыреста шесть) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Н.В. Кучеренко
Решение суда принято в окончательной форме 13 мая 2016 года.