Решение по делу № 2а-3577/2020 от 31.01.2020

Дело а-3577/20 10 марта 2020 года

47RS0-04

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд ФИО3 <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории «Всеволожского муниципального района» ФИО3 <адрес>, ФИО3 <адрес> и <адрес> ФИО3 <адрес>, ФИО3 <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории «Всеволожского муниципального района» ФИО3 <адрес>, ФИО3 <адрес>, о признании незаконным решения призывной комиссии, в обоснование требований указав, что в связи с получением постоянной регистрации по месту жительства по адресу: ФИО3 <адрес>, Воронцовский бульвар, <адрес>.1, <адрес>, он обратился в военный ФИО3 <адрес> и <адрес> ФИО3 <адрес> для постановки на воинский учет.

Административный истец предоставил все необходимые документы для постановки на воинский учет, в том числе и медицинское освидетельствование (категории годности к воинской службе «А»), после чего административному истцу была выдана повестка для явки на призывную комиссию ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией в отношении административного истца было принято решение на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ зачислить в запас по ст.52 п.1, ст.28 п.п.1.1 ФЗ №53-ФЗ, как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Административный истец указывает, что с решением призывной комиссии не согласен, полагает, что оно является незаконным, нарушает право административного истца на прохождение государственной службы.

Гражданство Российской Федерации административный истец получил в 2012 г. в посольстве России в Республики Молдова и постоянно проживал за пределами Российской Федерации.

Постоянная регистрация на территории Российской Федерации отсутствовала, в связи с чем административный истец не имел возможности оформить временную регистрацию на внутренний паспорт гражданина Российской Федерации.

С 2013 года по 2017 год проживал в <адрес> на основании свидетельства о регистрации по месту пребывания. В настоящее время зарегистрирован по адресу: ФИО3 <адрес>, Воронцовский бульвар, <адрес>.

Административный истец указывает, что не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам.

В связи с чем административный истец просит суд:

- признать незаконным решение (заключение) призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории «Всеволожского муниципального района» ФИО3 <адрес> о признании ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на имея на то законных оснований;

- обязать призывную комиссию рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении ФИО4 в запас Вооруженных Сил Российской Федерации как не подлежащего призыву на военную службу по достижению им возраста 27 лет в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 28, абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и ФИО3 службе» и выдаче ФИО3 билета.

В настоящем судебном заседании административный истец административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном иске.

Военный Комиссар <адрес> и <адрес> ФИО3 <адрес> в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, по мотивам, изложенных в письменных возражениях на административный иск.

Представители административных ответчиков: призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории «Всеволожского муниципального района» ФИО3 <адрес>, ФИО3 <адрес> и <адрес> ФИО3 <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились, представлены письменные возражения на административный иск.

При таких обстоятельствах, суд приступает к рассмотрению настоящего административного дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ, так как их явка не была признана судом обязательной.

Выслушав мнение административного истца, представителя административного ответчика, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1ст.218КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.2 указанной статьи обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Материалами административного дела установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ в Посольстве Российской Федерации в <адрес> получил паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ТП отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и ФИО3 <адрес> в <адрес> административный истец получил паспорт гражданина Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ административный истец зарегистрирован по месту постоянного проживания по адресу: ФИО3 <адрес>, Воронцовский бульвар, <адрес>. 1, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец прибыл в военный ФИО3 <адрес> и <адрес> ФИО3 <адрес>, написал заявление о постановке на воинский учет по смене гражданства и заявление о выдаче ФИО3 билета в связи с получением гражданства Российской Федерации.

ФИО2 прошел медицинское освидетельствование и ему выдана повестка о явке ДД.ММ.ГГГГ на заседание призывной комиссии.

Решением призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории «Всеволожского муниципального района» ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., подлежал зачислению в запас по п. 1 ст. 52, п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и ФИО3 службе" как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Указанное решение от ДД.ММ.ГГГГ административный истец просит суд признать незаконным, по мотивам, изложенным в административном иске.

В соответствии со статьей 58 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Статьей 6 Конституции РФ установлено, что гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Из указанных норм следует, что воинская обязанность связана с наличием гражданства Российской Федерации. У лица без гражданства, а также у гражданина иностранного государства воинская обязанность возникает при получении указанными лицами гражданства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Согласно статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1» основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в ФИО1, признаются: паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт.

В соответствии с Указами Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , пунктом 45 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на территории Российской Федерации введены и действуют паспорта, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за ее пределами, которые также подтверждают наличие гражданства Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец в посольстве Российской Федерации в <адрес> получил паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ административный истец являлся гражданином Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и ФИО3 службе» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент получения административным истцом паспорта, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих ФИО3-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и ФИО3 службе» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными ФИО3 по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания. Военные ФИО3 осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ "О воинской обязанности и ФИО3 службе" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению ФИО3 комиссара. Частью 4 указанной статьи установлено, что первоначальная постановка на воинский учет лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в ФИО1, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными ФИО3 в течение всего календарного года.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ "О воинской обязанности и ФИО3 службе" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ руководители, другие ответственные за ФИО3-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны: оповещать граждан о вызовах (повестках) военных ФИО3; обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных ФИО3.

Согласно части 3.1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и ФИО3 службе" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ территориальные органы федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в пределах своей компетенции обязаны направлять в двухнедельный срок в военные ФИО3 сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет; вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный ФИО3 для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.

Таким образом, федеральный закон не возлагает на административного истца обязанность вставать на воинский учет при получении гражданства Российской Федерации, когда он постоянно проживает за пределами Российской Федерации. Однако закон вменяет обязанность должностным лицам извещать по повесткам граждан, подлежащих воинскому учету, о необходимости явки в военные ФИО3, в том числе, для постановки на воинский учет. Граждане, прибывшие для постоянного проживания в ФИО1, извещаются по повесткам военными ФИО3.

В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации, статьей 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно статье 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

ДД.ММ.ГГГГ в ТП отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и ФИО3 <адрес> в <адрес> административный истец получил паспорт гражданина Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ административный истец зарегистрирован по месту постоянного проживания по адресу: ФИО3 <адрес>, Воронцовский бульвар, <адрес>. 1, <адрес>.

В материалы дела административным ответчиком не представлено доказательств того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный истец проживал на территории Российской Федерации, в частности, сведений о регистрации административного истца на территории Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания. Не представлено доказательств извещения административного истца по повестке о необходимости явиться в военный ФИО3 для постановки на воинский учет, уклонения административного истца от получения повестки. Административным ответчиком не представлено доказательств нарушения административным истцом порядка постановки на воинский учет, уклонения от воинской обязанности.

В то же время на момент регистрации ФИО4 по месту жительства (ФИО3 <адрес>, Всеволожский муниципальный район, <адрес>, Воронцовский бульвар, <адрес>.1, <адрес>), административному истцу исполнилось 27 лет.

В соответствии с п.1.1 ст.28 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и ФИО3 службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.

В данном Положении указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 54 Федерального закона №53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (пункт 34 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).

Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных ФЗ РФ «О воинской обязанности и ФИО3 службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения).

Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона №53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными ФИО3.

Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона «О воинской обязанности и ФИО3 службе».

На основании пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке ФИО3 время и место для отправки к месту прохождения ФИО3 службы и нахождение в ФИО3 до начала ФИО3 службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные ФИО3 через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению ФИО3 комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками ФИО3 (пункт 3 названной статьи).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона №53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке ФИО3 время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения ФИО3 службы, а также находиться в ФИО3 до начала ФИО3 службы (пункт 1).

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки ФИО3 под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками ФИО3 или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за ФИО3-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения ФИО3 (пункт 2).

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке ФИО3 на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от ФИО3 службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в ФИО3 составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный ФИО3 на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению N 30 к данной инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

Вручение призывникам повесток производится работниками ФИО3 или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за ФИО3-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Таким образом, именно на военный ФИО3 (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений нормативных правовых актов возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности ФИО3 службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской Республики» неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения ФИО3 службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и ФИО3 службе», или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.

Как усматривается из личного дела ФИО4 ранее ДД.ММ.ГГГГ (дата достижения ФИО4 возраста 27 лет) в отношении административного истца призывной комиссией не совершалось никаких действий, направленных на проведение мероприятий по призыву на военную службу, повестки о необходимости явки в отдел ФИО3 ему не направлялись.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО2 не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам. Доказательств обратного административным ответчиком вопреки требованиям части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного протоколом в отношении ФИО2 и об удовлетворении административных исковых требований ФИО4

В соответствии с положениями ст.ст.178, 227 КАС РФ, суд полагает нужным определить способ нарушенного права административного истца как обязать призывную комиссию, осуществляющую призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории «Всеволожского муниципального района» ФИО3 <адрес>, в течение 10 рабочих дней, со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче ФИО3 билета.

При таком положении дела, административные исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению, по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,150, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории «Всеволожского муниципального района» ФИО3 <адрес>, ФИО3 <адрес> и <адрес> ФИО3 <адрес>, ФИО3 <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия – удовлетворить.

Признать незаконным решение призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории «Всеволожского муниципального района» ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом в части зачисления в запас по п.1 ст.52, п.1.1 ст.28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О воинской обязанности и ФИО3 службе» как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в отношении ФИО2.

Обязать призывную комиссию, осуществляющую призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории «Всеволожского муниципального района» ФИО3 <адрес>, в течение 10 рабочих дней, со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче ФИО3 билета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО3 областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья:

2а-3577/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мовчан Артем Сергеевич
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат ЛО"
Призывная комиссия
Другие
Военный комиссариат г.Весволожска и Всеволожского района ЛО
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Береза София Витальевна
Дело на странице суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация административного искового заявления
06.02.2020Передача материалов судье
06.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.02.2020Предварительное судебное заседание
21.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
10.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее