Решение по делу № 33-11700/2024 от 24.09.2024

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Заверуха О.С.      Дело № 33-11700/2024

                         УИД 24RS0048-01-2024-002037-90

2.084г

02 октября 2024 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Черновой Т.Л.

при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

    гражданское дело по иску Петухова Юрия Алексеевича к ГУФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным отказа в назначении пенсии по выслуге лет, возложении обязанности

    по апелляционной жалобе представителя ГУФССП России по Красноярскому краю, ФССП России – Медведевой Т.А.

    на решение Советского районного суда г. Красноярска от 20 июня 2024 года, которым постановлено:

«Исковые требования Петухова Юрия Алексеевича (<данные изъяты>) к ГУФССП России по Красноярскому краю (ИНН: ) о признании незаконным отказа в назначении пенсии по выслуге лет, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным отказ ГУФССП России по Красноярскому краю в принятии от Петухова Юрия Алексеевича документов, необходимых для назначения пенсии по выслуге лет.

Признать за Петуховым Юрием Алексеевичем право на получение пенсии по выслуге лет в соответствии с п. б ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» с 24.09.2023г.

Возложить обязанность на ГУФССП России по Красноярскому краю принять от Петухова Юрия Алексеевича заявление и документы о назначении пенсии с даты первичного обращения для направления их в отдел пенсионного обеспечения ФССП России».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Петухов Ю.А. обратился в суд с иском к ГУФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным отказа в назначении пенсии по выслуге лет, возложении обязанности.

Требования мотивировал тем, что с 02.06.2006 по 31.05.2020 он проходил государственную гражданскую службу в ГУФССП России по Красноярскому краю в различных должностях. С 01.06.2020 проходил службу в должности старшего смены на объекте – судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Ужурскому району ГУФССП Росси по Красноярскому краю. Приказом ФССП России от 20.09.2023 №8139-лс служебный контракт прекращен, он был уволен со службы 24.09.2023 по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения. Выслуга лет по состоянию на 24.09.2023 в календарном исчислении составила 16 лет 11 месяцев 22 дня, в льготном исчислении – 19 лет 04 месяца 25 дней. 17.10.2023 он обратился в ГУФССП России по Красноярском краю с рапортом о назначении пенсии за выслугу лет. Письмом врио начальника отдела государственной службы и кадров ГУФССП России по Красноярскому краю от 28.11.2023 ему было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с тем, что выслуга лет на должностях начальствующего состава в органах принудительного исполнения в календарном исчислении составила 03 года 03 месяца 23 дня. С данным отказом истец не согласен, считает его незаконным, нарушающим его право на пенсионное обеспечение.

Истец в ходе рассмотрения дела просил суд признать незаконным отказ в назначении пенсии за выслугу лет, признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» с 24.09.2023, возложить на ответчика обязанность принять от него заявление и документы о назначении пенсии с даты первичного обращения для направления их в отдел пенсионного обеспечения ФССП России.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ГУФССП России по Красноярскому краю, ФССП России – Медведева Т.А. просит решение отменить, ссылаясь на неверное применение судом норм материально права.

В судебное заседание истец Петухов Ю.А., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика ГУФССП России по Красноярскому краю, третьего лица ФССП России – Полухина Е.Б., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из дела и верно установлено судом, Петухов Ю.А. проходил государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю в различных должностях с 02.10.2006 по 31.05.2020.

На основании приказа ФССП России №438-лс от 20.05.2020г. с 01.06.2020г. проходил службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности старшего смены на объекте – судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Ужурскому району ГУФССП Росси по Красноярскому краю.

24.09.2023 Петухов Ю.А. был уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, в соответствии с п.2 ч.1 ст.80 Федерального закона от 01.10.2019г. №32-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что следует из приказа ФССП России от 20.09.2023г. №8139-лс «Об увольнении сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации».

Согласно представления к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в отношении Петухова Ю.А., по состоянию на 24.09.2023г. стаж службы (выслуга лет) для назначении пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим пенсионное обеспечение сотрудников органов принудительного исполнения, в льготном исчислении составляет 19 лет 04 месяца 25 дней, из них календарных 16 лет 11 месяцев 22 дня.

30.10.2023г. в отдел государственной службы и кадров ГФССП России по Красноярскому краю поступил рапорт Петухова Ю.А. о рассмотрении вопроса о назначении пенсии.

Письмом ГУФССП России по Красноярскому краю от 28.11.2023г. №132712 Петухову Ю.А. отказано в назначении пенсии по п. б ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с тем, что по состоянию на 24.09.2023г. выслуга лет на должностях начальствующего состава в органах принудительного исполнения РФ составила 03 года 03 месяца 23 дня как в календарном исчислении, так и в льготном.

Не согласившись с указанными действиями ответчика ГУФССП России по Красноярскому краю, истец обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", установив, что Петухов Ю.А. в период времени с 02 октября 2006 г. по 31 мая 2020 г. осуществлял замещение должности государственной гражданской службы в территориальном органе ФССП России, с 1 июня 2020 г. по 24 сентября 2023 г. замещал должность старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориального органа ФССП России, на момент увольнения по достижении предельного возраста являлся сотрудником органа принудительного исполнения, стаж службы Петухова Ю.А. составляет 16 лет 11 месяцев 22 дня, что является достаточным для назначения ему пенсии на основании пункта "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, пришел к выводу о праве Петухова Ю.А. на включение в выслугу лет спорного периода службы и незаконности отказа ГУФССП России по Красноярскому краю в принятии документов для назначения пенсии по выслуге лет, признав за Петуховым Ю.А. право на получение пенсии с 24.09.2023 года.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, которым судом дана надлежащая оценка.

Условия прохождения государственной гражданской службы регулируются положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу с 1 января 2020 г. Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N328-ФЗ).

В силу положений статьи 68 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее по тексту также - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1), согласно абзацу 4 пункта "а" статьи 1 этого закона, распространяются, в том числе, и на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 определено, что лицам, указанным в статье 1 этого закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

В силу пункта "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: 1) период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; 2) период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 3) период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона; 4) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; 5) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; 6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; 7) период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; 8) период работы судьей; 9) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; 10) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения (часть 2 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ).

Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ установлено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы: 1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении).

Частью 14 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.

Статьей 18 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 предусмотрено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Пункт 1(5) постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" закрепляет включение в выслугу лет для назначения пенсии лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 01 января 2020 года, помимо периодов, указанных в пункте 1 данного постановления, в календарном исчислении: периоды замещения не позднее 01 июля 2020 года должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.

Как следует из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 710-О, в Федеральном законе "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" законодатель, определяя правовой статус сотрудника - гражданина, проходящего в соответствии с данным Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания, закрепил за сотрудниками в том числе право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для реализации данного права предусмотрел внесение изменений в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 (пункт 7 статьи 1, пункт 17 части 1 статьи 11 и статья 96). При этом за указанными лицами сохранялась возможность зачета в стаж работы (выслугу лет) отдельных периодов их службы до 1 июля 2020 года, в том числе в должностях судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов, должностях гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах (часть 14 статьи 92).

Руководствуясь приведенным правовым регулированием, исследовав юридически значимые обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и установив, что Петухов Ю.А. с 02 октября 2006 г. по 24 сентября 2023 г. проходил службу в органах принудительного исполнения в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов на основании заключенного контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, действие которого прекращено в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, на момент увольнения Петухов Ю.А. являлся лицом, находящимся на службе в органах принудительного исполнения, соответственно, относится к числу лиц, указанных в абзаце 4 пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, и на него распространяются положения Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, в том числе положения части 14 статьи 92 названного Федерального закона, предусматривающего зачет в стаж службы (выслугу лет) периодов замещения не позднее 1 июля 2020 г. должностей судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, у Петухова Ю.А. имеются условия для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренные пунктом "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о праве Петухова Ю.А. на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 13 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 с 24 сентября 2023 г.

Кроме того, судебная коллегия находит, что судом правомерно установлено, что ответчик ГУФССП России по Красноярскому краю, получив рапорт Петухова Ю.А., в нарушение положений утвержденного приказом ФССП России от 20.10.2022 № 824 Порядка организации работы по пенсионному обеспечению в органах принудительного исполнения Российской Федерации, который действовал на момент обращения истца с рапортом о назначении пенсии, не оформил в соответствии с приложением №1 к данному Порядку расчет выслуги лет для назначения пенсии, не согласовал данный расчет с пенсионным отделом, а также не оформил в установленном порядке документы для назначения пенсии и не передал их в пенсионный отдел, для принятия решения уполномоченным органом.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, установив факт нарушения ответчиком пенсионных прав Петухова Ю.А., выразившийся в ненадлежащей организации работы по приему и оформлению документов для назначения пенсии, нарушении положений Порядка организации работы по пенсионному обеспечению в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного приказом ФССП России от 20.10.2022 N 824, пришел к правомерному выводу о возложении на ГУФСПП России по Красноярскому краю обязанности принять заявление истца и документы о назначении пенсии с даты первичного обращения для направления их в отдел пенсионного обеспечения ФССП России.

При указанных выше обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для включения в выслугу лет периода прохождения истцом Петуховым Ю.А. государственной службы в ГУФССП России по Красноярскому краю до 1 июля 2020 г., так как данная служба не относится к службе в органах принудительного исполнения, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм материального права. При таком подсчете стажа (выслуги лет) в органах принудительного исполнения право сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации на пенсию за выслугу лет в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4468-1, в связи с переходом Федеральной службы судебных приставов на иной вид государственной службы с 1 января 2020 г., возникнет не ранее 1 июля 2032 г., что нарушит их социальные (пенсионные), гарантированные Конституцией Российской Федерации права, в том числе право на равенство всех перед законом и поставит в неравное положение с иными категориями лиц, указанными в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Советского районного суда г. Красноярска от 20 июня 2024 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ГУФССП России по Красноярскому краю, ФССП России - Медведевой Т.А. - без удовлетворения.

    

    

    Председательствующий:                        Киселева А.А.

    Судьи:                                    Белякова Н.В.

        Чернова Т.Л.

                    

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.10.2024 года.

33-11700/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Петухов Юрий Алексеевич
Ответчики
ГУФССП России по Красноярскому краю
Другие
Рудык Виталий Евгеньевич
ФССП России
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова Наталия Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
02.10.2024Судебное заседание
11.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2024Передано в экспедицию
02.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее