Дело № 11а – 10429/2020 Судья Сурина Е.А.
Дело № 2а-177/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 октября 2020 года город Челябинск
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Смолина А.А.,
судей Кокоевой О.А., Магденко А.В.,
при секретаре Ахмировой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Главного управления лесами Челябинской области на решение Пластского городского суда Челябинской области от 10 июня 2020 года по исковому заявлению прокурора г. Пласта Челябинской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Пластовского муниципального района Челябинской области, Главному управлению лесами Челябинской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки.
Заслушав доклад судьи Кокоевой О.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав объяснения прокурора прокуратуры Челябинской области Соколовой Н.Ф., представителя Главного управления лесами Челябинской области Хабибуллина Р.Р., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Прокурор г. Пласта Челябинской области обратился в суд к администрации Пластовского муниципального района Челябинской области, Главному управлению лесами Челябинской области с иском в интересах неопределенного круга лиц (с учетом уточнений) о возложении обязанности на Главное управление лесами Челябинской области ликвидировать несанкционированное место размещения промышленных и бытовых отходов на площади около 100 кв.м, расположенное на участке местности с географическими координатами <данные изъяты>, соответствующими кварталу 33 Пластовского участкового лесничества в Пластовском муниципальном районе Челябинской области; о возложении на администрацию Пластовского муниципального района обязанности ликвидировать несанкционированные места размещения промышленных и бытовых отходов на территории Пластовского муниципального района, в местах с географическими координатами: <данные изъяты> на площади около 50 кв.м, а также на участке местности, расположенном в 20 м от входа на мусульманское кладбище в г. Пласте.
В обоснование заявленных требований указано, что по обращению Камбулиной А.А. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в ходе которой установлено, что на участках местности с указанными координатами обнаружены места несанкционированного складирования отходов производства и потребления. Установлено, что места несанкционированного размещения отходов с географическими координатами: <данные изъяты>, а также на участке местности, расположенном в 20 м от центрального входа на мусульманское кладбище в г. Пласте, находятся на территории Пластовского муниципального района, в связи с чем, в силу ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» именно на администрации лежит обязанность по ликвидации несанкционированной свалки. При этом места несанкционированного размещения отходов на участке с географическим координатами <данные изъяты> соответствуют кварталу 33 Пластовского участкового лесничества, данный земельный участок относится к землям лесного фонда, находится в собственности Российской Федерации, в связи с чем, в соответствии частью 1 статьи 83, статьей 84 Лесного кодекса РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды», Положением о Главном управлении лесами Челябинской области именно последнее должно ликвидировать места несанкционированной свалки на указанном выше участке.
Протокольным определением от 17 марта 2020 года в связи с реорганизацией заинтересованное лицо ЧОБУ «Пластовское лесничество» заменено на ЧОБУ «Пластовский лесхоз», а также к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГКУ «Управление лесничествами Челябинской области».
Помощник прокурора г. Пласта Кураев К.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика - администрации Пластовского муниципального района Челябинской области Ширманов Д.А. с требованиями прокурора согласился частично, указав, что в августе 2019 года администрация добровольно ликвидировала места несанкционированной свалки, относящиеся к их ведению
Представитель административных ответчиков - Главного управления лесами Челябинской области и ГКУ «Управление лесничествами Челябинской области» - Соломатов А.А. с заявленными требованиями не согласился, указав, что действующее законодательство не возлагает на органы государственной власти обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образовавшегося в результате жизнедеятельности населения, следовательно, оснований для понуждения ГУ лесами Челябинской области и ЧОБУ «Пластовское лесничество» организовать ликвидацию несанкционированной свалки не имеется. Причинами возникновения несанкционированной свалки стала недостаточная организация на территории Пластовского городского округа мест, предназначенных для сбора бытовых отходов, и непринятие органами местного самоуправления надлежащих мер для профилактики, устранения и пресечения правонарушений в сфере загрязнения окружающей среды. Считает, что из представленных истцом в материалы дела доказательств факт нахождения данных свалок на землях лесного фонда не подтвержден. Также поддержал доводы письменного мнения.
Представитель заинтересованного лица - ЧОБУ «Пластовский лесхоз» Кнутарев Р.Ю. в судебном заседании считал требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица - АО «Южуралзолото Группа Компаний» в судебном заседании не участвовал.
Решением суда иск удовлетворен частично. На Главное управление лесами Челябинской области возложена обязанность ликвидировать несанкционированное место размещения промышленных и бытовых отходов на площади около 100 квадратных метров, расположенное на участке местности с географическими координатами <данные изъяты> соответствующими кварталу 33 Пластовского участкового лесничества в Пластовском муниципальном районе Челябинской области. В удовлетворении исковых требований прокурора г. Пласта Челябинской области к администрации Пластовского муниципального района Челябинской области отказано.
В апелляционной жалобе Главное управление лесами Челябинской области просит решение суда в удовлетворенной части отменить, принять новое решение в этой части - об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неполноту их исследования.
В обоснование доводов жалобы указывает, что Управление отношение к образованию несанкционированных свалок не имеет, так как такие свалки образованы в результате жизнедеятельности населения муниципального образования (строительный мусор и бытовые отходы). Действующее законодательство не возлагает на органы государственной власти обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образовавшегося в результате жизнедеятельности населения. Ссылается на то, что причинами возникновения несанкционированной свалки стала недостаточная организация на территории Пластовского городского округа мест, предназначенных для сбора бытовых отходов, и непринятие органами местного самоуправления надлежащих мер для профилактики, устранения и пресечения правонарушений в сфере загрязнения окружающей среды. Также обращает внимание на то, что истцом не представлено доказательств размещения несанкционированной свалки на землях лесного фонда; спорный участок не разграничен между собственниками, не поставлен на кадастровый учет и находится на территории муниципального района. Указывает, что исходя из положений главы 3.2, статей 60.2,60.3 Лесного кодекса РФ очистка лесов от захламления, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора не относится к мерам санитарной безопасности в лесах. Кроме того, орган местного самоуправления на очередной год должен составлять адресную программу по ликвидации несанкционированных свалок и пресечению их образования на своей территории, а также вести реестр мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов. В связи с чем, считают, что ликвидация несанкционированной свалки на участке местности с географическими координатами <данные изъяты> должна быть возложена на администрацию Пластовского муниципального района. Указывает, что выводы, изложенные в постановлении Конституционного Суда РФ № 26-П от 13 октября 2015 года, сделаны в период действия утративших силу статьи 55 Лесного кодекса РФ и Правил санитарной безопасности в лесах, которые к числу санитарно- оздоровительных мероприятий в лесах относили и меры по очистке лесов от захламления, загрязнения. При этом в настоящее время очистка лесов от захламления и загрязнения не относится к санитарно – оздоровительным мероприятиям в лесах, в связи с чем, средства субвенций федерального бюджета на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений предоставляются бюджетам субъектов РФ только на осуществление полномочий, установленных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ.
Представитель административного ответчика Главного управления лесами Челябинской области Хабибуллин Р.Р. в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Прокурор прокуратуры Челябинской области Соколова Н.Ф. в суде апелляционной инстанции возражала против доводов апелляционной жалобы.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции остальные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 1 статьи 327, части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений на нее прокурора г. Пласта и администрации Пластовского муниципального района, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 КАС РФ, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Статьей 42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
На основании статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В силу части 1 статьи 51 указанного Федерального закона и статьи 2, части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными званиями.
В статьях 13, 42 Земельного кодекса РФ указано, что собственники земельных участков, землепользователи землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидировать последствия загрязнения земель; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожениие земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Согласно части 2 статьи 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В силу части 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами. Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и ФЗ «Об охране окружающей среды».
Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов основывается на принципе приоритета публичных интересов, что предопределяет особую роль государства в обеспечении охраны и защиты лесов, а также ответственность субъектов хозяйственной деятельности, связанной с использованием лесов, за соблюдение установленного лесным законодательством правопорядка и их публично-правовые обязательства в отношении защиты лесного фонда от негативного воздействия.
В соответствии с пунктами 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
На территории Челябинской области реализация государственной политики в сфере лесных отношений осуществляется в соответствии с Положением о Главном управлении лесами Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 22 декабря 2006 года № 385.
В соответствии с пунктом 8 Положения Главное управление лесами Челябинской области осуществляет на территории Челябинской области все названные пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ полномочия по организации использования лесов, их охраны и защиты.
Согласно пункту 4.13 ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения, введенного Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года № 607-ст, под несанкционированными свалками отходов понимаются территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
При этом создание несанкционированной свалки на земельных участках и землях лесного фонда подвергает отрицательному воздействию качество жизни и благополучия неопределенного круга лиц. Нарушаются права неопределенного круга лиц на обитание в здоровой, сбалансированной окружающей среде в отсутствие угрозы их образу жизни, что отрицательно сказывается на соблюдении ответчиком на уважение личной жизни неопределенного круга лиц, в значении статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой г. Пласта по заявлению ФИО1. проверки исполнения законодательства по обращению с отходами производства и потребления в деятельности выявлены следующие нарушения закона.
Как следует из акта обследования территории от 22 июля 2019 года, составленного помощником прокурора г. Пласта Кураевым К.А. при участии представителя ЧОБУ «Пластовское лесничество» ФИО2 начальника отдела благоустройства и дорожного хозяйства администрации Пластовского муниципального района ФИО3, приложенных к нему фотографий:
на участке местности с географическими координатами <данные изъяты> на площади около 100 кв.м расположены места выгрузки мусора, в том числе крупногабаритного (автомобильные покрышки, шкафы), который частично сожжен; часть мусора сброшена в шурф;
на участке местности с географическими координатами <данные изъяты> на площади около 50 кв.м, а также на участке местности, расположенном в 20 метрах от входа на мусульманское кладбище в г. Пласте, расположены места выгрузки твердых коммунальных отходов, частично засыпанные землей, а также расположены отходы производства и потребления, образовавшихся, предположительно, после уборки территории кладбища.
Указанные места свалок являются несанкционированными, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Кроме того, из представленных в дело документов следует, что участок местности с географическим координатами <данные изъяты> соответствует кварталу 33 Пластовского участкового лесничества, который входит в состав земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, имеющего категорию земель- земли лесного фонда, вид разрешенного использования – для ведения лесного хозяйства, его правообладателем является Российская Федерация, часть кварталов данного участка находится в аренде у АО «Южуралзолото Группа Компаний», что подтверждается выпиской из ЕГРН, абрисом, договорами арендами.
Участок местности с географическим координатами <данные изъяты> на площади около 50 кв.м, а также участок местности, расположенный в 20 м от входа на мусульманское кладбище в г. Пласте не относятся к землям лесного фонда, что подтверждено представленными в материалы дела абрисами, описанием местоположения границ населенного пункта г. Пласта и лицами, участвыющими в деле, не оспаривается. При этом из актов обследования № 20 от 12 августа 2019 года, № 22 от 16 августа 2019 года, фотографий следует, что несанкционированные свалки на данных участках ликвидированы.
Отказывая в части возложения обязанности на администрацию Пластовского муниципального района по ликвидации несанкционироавнной свалки, суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства дела и дав им оценку, исходил из того, что на участке местности с географическим координатами <данные изъяты> на площади около 50 кв.м и участке местности, расположенным в 20 м от входа на мусульманское кладбище в г. Пласте, несанкционированная свалка ликвидирована. Решение в данной части не обжалуется.
Удовлетворяя требования в части возложения на Главное управление лесами Челябинской области по ликвидации несанкционированной свалки на участке с географическим координатами <данные изъяты><данные изъяты>, суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ и применив вышеуказанные нормы права, пришел к выводу, что данный участок относится к землям лесного фонда, следовательно, обязанность по ликвидации расположенной на нем несанкционированной свалки лежит на Главном управлении лесами Челябинской области.
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими обстоятельствам дела и требованиям закона.
Доводы жалобы, что истцом не представлено доказательств размещения несанкционированной свалки на землях лесного фонда; спорный участок не разграничен между собственниками, не поставлен на кадастровый учет и находится на территории муниципального района, несостоятельны и опровергаются материалами дела, на основании которых судом достоверно установлено, что участок с географическим координатами <данные изъяты> находится в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, являющегося землями лесного фонда и на основании части 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ - федеральной собственностью.
Доводы Главного управления лесами Челябинской области о том, что ликвидация несанкционированной свалки на участке местности с географическими координатами <данные изъяты> должна быть возложена на администрацию Пластовского муниципального района, поскольку из положений главы 3.2, статей 60.2,60.3 Лесного кодекса РФ очистка лесов от захламления, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора не относится к мерам санитарной безопасности в лесах, основаны на неверном толковании норм права.
Согласно статье 60.12 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами.
Действительно, в соответствии с положениями ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения, разрешаемых органами местного самоуправления,
Вместе с тем в силу части 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется помимо органов местного самоуправления физическими и юридическими лицами, органами государственной власти.
При этом Конституционный Суд РФ в постановлении от 13 октября 2015 года № 26-П пришел к выводу, что законодательство Российской Федерации не возлагает на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями, а также отметил, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации и относятся к санитарно-оздоровительным мероприятиям, которые осуществляются согласно статье 55 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой к санитарно-оздоровительным мероприятиям относится в том числе и очистка лесов от загрязнения, захламления и иного негативного воздействия.
Утрата с 01 октября 2016 года силы нормы статьи 55 Лесного кодекса РФ, предусматривавшей проведение такого санитарно-оздоровительного мероприятия как очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия, - не устраняет необходимость обеспечения санитарной безопасности в лесах в рамках осуществления полномочий по охране и защите лесов, которые в силу статей 60.2 и 60.3 Лесного кодекса РФ включают в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов, в том числе, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, а также иные меры санитарной безопасности в лесах. То есть данный перечень не является исчерпывающим.
При этом в соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20 мая 2017 года № 607, при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса (п. 14).
Таким образом, доводы ответчика о том, что уборка несанкционированных свалок на землях лесного фонда не входит в перечень санитарно-оздоровительных мероприятий, не основаны на требованиях закона.
Ссылка на отсутствие средств для исполнения решения суда несостоятельна.
В соответствии частями 3 и 5 статьи 83 Лесного кодекса РФ средства на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в том числе по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 837, предусмотрено предоставление субвенций бюджетам Российской Федерации на финансирование обеспечения полномочий в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ.
Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе по очистке лесов от бытовых и производственных отходов, как следует из приведенных выше норм права, охватывается полномочиями Главного управления лесами Челябинской области, в связи с чем, данные мероприятия финансируются из федерального бюджета и их расходование на эти мероприятия нецелевым являться не будет.
Довод апелляционной жалобы о том, что несанкционированная свалка явилась следствием жизнедеятельности населения Пластовского муниципального района также несостоятельны и отмену решения не влекут, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, несанкционированная свалка находится на землях лесного фонда и их охрана в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьи 83 Лесного кодекса РФ составляет ведение Российской Федерации и принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.
Принимая во внимание вышеприведенные нормы материального права, с учетом распределения полномочий между органами государственной власти в области лесных отношений, поскольку обнаруженная несанкционированная свалка расположена на землях лесного фонда, не переданных никому в аренду или иное хозяйствование пользование (иного материалы дела не содержат), суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что организация мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий очистки леса, проведение которых на территории Челябинской области отнесено к полномочиям Главного управления лесами Челябинской области, на участке местности с географическими координатами <данные изъяты> должна быть возложена на указанный орган государственной власти.
Выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.
Вместе с тем решение суда в удовлетворенной части подлежит изменению путем дополнения указанием на срок для исполнения решения суда.
Так, в силу статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Данное требование гражданского процессуального законодательства направленное на исполнение решения суда, которое имеет значение для большого круга лиц, в разумный срок, судом невыполнено. При этом судебная коллегия, исходя из принципов разумности, достаточности, а также учитывая высокий уровень социальной значимости указанных мероприятий, считает необходимым установить срок для исполнения решения суда равным 6 месяцам.
Руководствуясь статей 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пластского городского суда Челябинской области от 10 июня 2020 года изменить, дополнив абзац 2 резолютивной части решения после слов «…в Пластовском муниципальном районе Челябинской области» словами «…в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу».
В остальной части это же решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления лесами Челябинской области - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи