ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июня 2018 года г.Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тимофеева Е.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каршибаева Э.К.у.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каршибаева Эркина Комил угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, проживающего по месту пребывания по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
В 19 часов 20 минут 08 июня 2018 года в ОП № 3 УМВД России по г. Чебоксары, расположенного по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан Каршибаев Э.К.у., незаконно находящийся на территории России, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. По данному факту 8 июня 2018 года старшим УУП ОП № 3 УМВД России по г. Чебоксары ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Каршибаев Э.К.у. вину признал, раскаялся, просил не применять к нему наказание виде выдворения, поскольку у него в <адрес> есть жена и ребенок. 15 мая 2018 год в <адрес> у него был приговор, назначен условный срок.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимися в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114 - ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания в РФ, является незаконно находящимся на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт совершения Каршибаевым Э.К.у. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника ГИБДД УМВД России по г.Чебоксары ФИО4, сведения о привлечении к административной и уголовной ответственности.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Каршибаева Э.К.у. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние привлекаемого лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
По поводу довода Каршибаева Э.К.у. о неприменении к нему дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ, суд считает необходимым указать следующее.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 года по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 года по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 года по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 года по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 6 декабря 2007 года по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 9 ноября 2000 года по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение Каршибаеву Э.К.у. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, поскольку Каршибаев Э.К.у., длительное время находясь на территории Российской Федерации и имея реальную возможность решить правовые вопросы о законности нахождения на территории Российской Федерации в установленном законом порядке, нарушив миграционное законодательство Российской Федерации, проявляя неуважение к законам Российской Федерации, мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации не предпринимал, законных оснований для его нахождения на территории Российской Федерации не имеется, данных, свидетельствующих о продлении ему срока временного пребывания на территории Российской Федерации в установленном порядке, или документов, предусмотренных законом, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, оформлении патента на осуществление трудовой деятельности, обращении с заявлениями о предоставлении статуса беженца либо вынужденного переселенца в органы Федеральной миграционной службы, Каршибаевым Э.К.у. не представлено.
Факт нарушения им режима пребывания в Российской Федерации подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривался Каршибаевым Э.К.у. в ходе рассмотрения настоящего дела.
С учетом изложенного оснований для неприменения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, которое является обязательным в санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и освобождения Каршибаева Э.К.у. от административного наказания в виде административного выдворения не имеется.
С учетом конкретных обстоятельства настоящего дела при определении меры наказания суд руководствуется правилами ст. 4.1 КоАП РФ и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Гражданина Республики Узбекистан Каршибаева Эркина Комила угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Сумму административного штрафа следует перечислить в УФК по Чувашской Республике по следующим реквизитам: МВД ЧР ИНН 2128015830 р/с 40101810900000010005 Банк получателя – Отделение – НБ Чувашская Республика, КПП 213001001, БИК -049706001, ОКТМО 97701000, код платежа 188 116 900 4004 6000 140, наименование платежа – административный штраф. УИН 18880021180263737370.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья Е.М. Тимофеева
Мотивированное постановление составлено 09 июня 2018 года.