Дело № 5-80/2021
УИД 74RS0038-01-2021-000137-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
С. Долгодеревенское 15 января 2021 года
Судья Сосновского районного суда Челябинской области Боднарь Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Митрузаева С.Е., ДАТА рождения, уроженца АДРЕС, <данные изъяты>, проживающего по АДРЕС,
У С Т А Н О В И Л:
ДАТА в Сосновский районный суд Челябинской области поступил протокол в составе дела об административном правонарушении в отношении Митрузаева С.Е., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Митрузаев С.Е. в судебное заседание не явился, извещен.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДАТА № 68-ФЗ (в редакции от ДАТА) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА № (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДАТА № 68-ФЗ (в редакции от ДАТА) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением АДРЕС от ДАТА №-рп (с последующими изменениями) в связи с угрозой распространения в АДРЕС коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории АДРЕС введен режим повышенной готовности, который действует по настоящее время.
При этом подп. 4 пункта 18 названного распоряжения АДРЕС от ДАТА №-рп на граждан возложена обязанность с ДАТА и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Согласно пункту 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА N 31(ред. от ДАТА) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Из представленных материалов следует, что ДАТА в 10 час 50 мин. Митрузаев С.Е. находился в месте общего пользования по АДРЕС без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно: медицинской маски, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, на территории которой действует угроза введения режима ЧС. Нарушено постановление Роспотребнадзора № от ДАТА Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол подписан должностным лицом, его составившим.
Факт совершения Митрузаевым С.Е. административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДАТА по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в котором указал, что с протоколом согласен,
- объяснением Митрузаева С.Е., в котором он признал вину.
Таким образом, в действиях Митрузаева С.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, судья исходит из следующего.
Санкция ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
При этом согласно ч. 2 названной статьи КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В данном случае имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, признание вины; обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - привлечение к административной ответственности за совершение однородного правонарушения (постановление от ДАТА по ст. 20.1 КоАП РФ, штраф не оплачен).
Учитывая изложенное, ему невозможно назначение административного наказания в виде предупреждения, следует назначить административный штраф в размере 1000 руб.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составляющий три месяца, исчисляемый с даты обнаружения административного правонарушения, не истек.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Митрузаева С.Е., ДАТА рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Челябинской области (ОМВД России по Челябинской области), ИНН 7438007429, КПП 746001001, ОКТМО 75652000, номер счета получателя платежа 40101810400000010801, Банк получателя – Отделение Челябинск, БИК 047501001, КБК 18811601201010601140, УИН 18880474202200142917.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья <данные изъяты> Е.В. Боднарь
<данные изъяты>
Судья Е.В. Боднарь
4