Решение по делу № 2а-1400/2018 от 22.10.2018

Дело № 2а-1400/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Волжск 15 ноября 2018 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Малышевой Л.Н., при секретаре судебного заседания Щекочихиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл к территориальному общественному самоуправлению «Сотнурский» о ликвидации общественной организации и об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл обратилось в суд с административным исковым заявлением к территориальному общественному самоуправлению «Сотнурский» указав, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ принято решение о регистрации Территориального общественного самоуправления «Сотнурский» при его создании (далее - ТОС), учетный .

Сведения о ТОС внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1141200000149.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 19.05.1995№ 82-ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

Согласно подпункту 74 пункта 6 раздела 2 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 26 от 03.03.2014, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - Управление) имеет право обращаться в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица, о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций.

Исходя из положений пункта 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать законы.

Управлением в деятельности ТОС выявлены следующие нарушения.

В период с 13 июня по ДД.ММ.ГГГГ Управлением была проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности ТОС, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами (уставным целям).

В результате проверки (акт от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что ТОС деятельность, предусмотренную учредительными документами, не осуществляет.

Административный истец просит суд ликвидировать Территориальное общественное самоуправление «Сотнурский» и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представители административного истца, административного ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены.

Представитель административного истца в адрес суда представили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Представитель заинтересованного лица ИФНС по г. Йошкар – Ола в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения (статья 7 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"). Общественное объединение (общественная организация) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации относится к некоммерческим организациям.

Таким образом, деятельность Территориального общественного самоуправления «Сотнурский» (далее по тексту ТОС) регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" возлагает на общественную организацию обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, а также нормы, предусмотренные ее Уставом и иными учредительными документами (абзац 2 части 1 статьи 29).

В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда:

по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (п. 1.1 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях").

В соответствии со ст. 26 ФЗ "Об общественных объединениях" ликвидация общественного объединения осуществляется по данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего Федерального закона.

Согласно абз. 3 ст. 44 ФЗ "Об общественных объединениях" основаниями для ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов, либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что на основании распоряжения начальника Управления Минюста РФ по РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ -р в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении территориального общественного самоуправления «Сотнурский», учетный , ОГРН 1141200000149, место нахождения <адрес> Эл, <адрес>. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером

Согласно положениям Устава Организации, ее основной целью является реализация жителями муниципального образования «Сотнурское сельское поселение» принадлежащего им права на участие в осуществлении местного самоуправления путем самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Уведомление о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ , содержащее требование о предоставлении запрашиваемых документов, с копией распоряжения о проведении проверки были направлены по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Организации: <адрес> Эл, <адрес>.

В ходе проверки, проведенной по представленным Организацией документам, а также в результате выезда на место, где Организация, осуществляет свою деятельность, были выявлены следующие нарушения законодательства.

В нарушение требований подпункта 2 пункта 3 статьи 50, пункт 4 статьи 52, пункт 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование и устав ТОС не содержат указания на организационно-правовую форму — общественная организация, кроме того в нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» официальное наименование ТОС не содержит указания на территориальную сферу деятельности (местная).

В нарушение требований пункта 2 статьи 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в уставе ТОС не указаны корпоративные (членские) права и обязанности в связи с участием ее участников в корпоративной организации, каковой является территориальное общественное самоуправление.

В нарушение требований части 3 статьи 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» устав ТОС не соответствует требованиям законодательства:

- положение пункта 1.2 устава противоречит требованию части 1 статьи 19 федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

-      положение пункта 4.3 устава в части определения перечня вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления - собрания (конференции) не соответствует требованиям пункта 2 статьи 65.3, пункта 1 статьи 123.7 Гражданского кодекса Российской Федерации,, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в общественной организации образуются следующие органы управления: высший орган управления съезд (конференция) или общее собрание; постоянно действующий руководящий орган, который является выборным коллегиальным органом, подотчетен съезду (конференции) или общему собранию; единоличный исполнительный орган.

Уставом Организации предусмотрены следующие органы управления:

-      высший руководящий орган ТОС - Собрание (конференция) (пункт 4.2 устава);

- коллегиальный исполнительный орган - Совет (пункт 5.1 устава).

Председатель Совета согласно пункту 5.1 устава ТОС входит в состав Совета, возглавляет его. Следовательно, Председатель Совета ТОС не является отдельным органом управления ТОС.

Таким образом, в ТОС не образован постоянно действующий руководящий орган и не образован единоличный исполнительный орган, что является нарушением требований статьи 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пункта 2 статьи 123.7 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В нарушение требований части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ТОС:

-         за 2015, 2016, 2017 годы не представила документы, свидетельствующие о том, что опубликованы отчеты об использовании имущества или обеспечена доступность ознакомления с ними;

-          не соблюдает нормы, предусмотренные ее уставом:

-        положения пунктов 3.2 и 3.3 устава ТОС - ТОС деятельности, предусмотренной учредительными документами, не осуществляет. Документов, свидетельствующих об осуществлении уставной деятельности, к проверке не представлено;

- положения пунктов 4.2, 4.3 устава - Собрание (конференция) деятельности не осуществляет. Документов, характеризующих деятельность собрания (конференции) к проверке не представлены;

- положения пунктов 5.1, 5.2 устава - Совет деятельность не осуществляет. Документов, характеризующих деятельность Совета, к проверке не представлено. Полномочия Совета истекли 28.01.2017;

- положение пункта 5.3 устава – Председатель деятельность не осуществляет. Документов, характеризующих деятельность Председателя, к проверке не представлено. Полномочия истекли 28.01.2017;

-         положение пункта 5.4 устава - контрольно-ревизионная комиссия деятельность не осуществляет. Документов, характеризующих деятельность контрольно – ревизионной комиссии, к проверке не представлено. Полномочия истекли 28.01.2017.

В нарушение требований п.1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в ТОС отсутствует смета доходов и расходов (финансовый план).

В едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о видах экономической деятельности, осуществляемых ТОС:42.21 «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения», 42.22.2 «Строительство местных линий электропередач и связи».

В соответствии с п.1,2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Однако в нарушение требований п.1,2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» указанные выше виды экономической деятельности не соответствуют целям деятельности ТОС, которые предусмотрены уставом ТОС.

Указанные выявленные нарушения Управлением Минюста РФ по РМЭ отражены в акте проверки от 03 июля 2018 года, акт проверки Организацией не оспорен.

При таких обстоятельствах, разрешая заявленные требования, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами и разъяснениями, данными Верховным Судом РФ в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 г. N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", суд приходит к выводу об их удовлетворении в полном объеме, поскольку выявленные грубые и неоднократные нарушения Территориального общественного самоуправления «Сотнурский» в силу ст. 26 и ч. 1 ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" являются основанием для ликвидации общественной организации по решению суда.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл к территориальному общественному самоуправлению «Сотнурский» о ликвидации общественной организации и об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Ликвидировать Территориальное общественное самоуправление «Сотнурский».

Исключить Территориальное общественное самоуправление «Сотнурский» (ОГРН 1141200000149) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение месяца через Волжский городской суд Республики Марий Эл со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.Н. Малышева

Решение в окончательной форме

составлено 20 ноября 2018 года

2а-1400/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление МИНЮСТ РФ по РМЭ
Ответчики
Территориальное общественноне самоуправление "Сотнурский"
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
22.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2018[Адм.] Судебное заседание
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее