Дело № 2а-613/2021
74RS0031-01-2020-010786-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2021 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Батуевой О.А.
при секретаре Медведевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Козлову Владимиру Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратились в суд с административным иском к Козлову В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций указывая, что 16 мая 2019 года Козлов В.А. предоставил налоговую декларацию за налоговый период 2018 года. Налоговым органом в отношении Козлова В.А. проведена камеральная проверка, по результатам которой выявлены нарушения, которые заключались в том, что в 2018 году прекращено право собственности Козлова В.А. на жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, которые находились в собственности менее минимального срока. Уточненная налоговая декларация налогоплательщиком не представлена. Согласно сведений Управления Росреестра общая сумма дохода, полученная от продажи вышеуказанного имущества составила 6 200 000 рублей. По результатам налоговой проверки установлено занижение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и неуплата налога за 2018 год в размере 503 750 рублей. За неуплату НДФЛ за 2018 год Козлов В.А. привлечен к штрафу в размере 50 375 рублей. В связи с поступлением платежа в размере 9 390,17 рублей по судебному приказу от 07 мая 2020 года, остаток задолженности составляет 494 359,83 рубля, начислена пеня в размере 24 641,77 рублей. Козлов В.А. предоставил 16 июля 2018 года налоговую декларацию 3-НДФЛ за 2017 год, где сумма налога, исчисленная к уплате составляет 50 050 рублей, налог оплачен 09 октября 2018 года, пени в размере 60,19 рублей не оплачена. Кроме того, Козлов В.А. в период с 12 апреля 2017 года по 18 июля 2019 года состоял на учете в качестве налогоплательщика страховых взносов. Налоговым органом начислены страховые взносы на ОМС за 2018 год в размере 5 840 рублей, на ОПС в размере 26 545 рублей, поскольку задолженность погашена несвоевременно, начислена пеня по ОПС размере 84,61 рубль, на ОМС в размере 18,03 рубля. Просит взыскать с Козлова В.А. налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ: пеня в размере 60,19 рублей за период с 04 октября 2018 года по 08 октября 2018 года; налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ: налог за 2018 год в размере 494 359,83 рубля, пеня за период с 16 июля 2019 года по 20 декабря 2019 года в размере 18 382,68 рублей, пеня за период с 21 декабря 2019 года по 18 февраля 2020 года в размере 6 259,09 рублей, штраф в размере 50 375 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пеня в размере 18,03 рубля за период с 05 июня 2019 года по 23 июня 2019 года, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): пеня в размере 84,61 рубль за период с 05 июня 2019 года по 23 июня 2019 года, всего 569 539,43 рубля.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Административный ответчик Козлов В.А. в судебное заседание не явился, судом предприняты возможные меры для извещения, конверты возвращены с отметкой «истек срок хранения».
Исследовав материалы дела в судебном заседании, и оценив их, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании подпункта 10 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса РФ для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся в том числе иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Руководствуясь п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно положениям статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый агент при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации к категории налогоплательщиков в частности отнесены физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.
На основании пункта 3 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
В силу пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса и представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц".
Как следует из материалов дела, Козлов В.А. за отчетный налоговый являлся плательщиком налога на доходы физических лиц, страховых взносов.
16 мая 2019 года Козлов В.А. предоставил в налоговый орган налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2018 год, в которой сумма налога, подлежащая к уплате составляет – 0, сумма налога, подлежащая возврату из бюджета - 0 (л.д. 32-54).
В период с 16 мая 2019 года по 16 августа 2019 года налоговым органом проведена налоговая проверка, 30 августа 2019 года составлен акт <номер обезличен>, согласно которого установлено занижение налоговой базы. В ходе проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2018 год, представленной Козловым В.А. установлено, что сумма налога, подлежащая к уплате составляет – 0, сумма налога, подлежащая возврату из бюджета – 0. Согласно сведениям Управления Росреестра в 2018 году прекращено право собственности Козлова В.А. на жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, которые находились в собственности менее минимального срока, с 22 августа 2018 года по 31 августа 2018 года, с 05 октября 2017 года по 31 августа 2018 года, и жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, которые находились в собственности менее минимального срока, с 23 августа 2018 года по 29 октября 2018 года, с 05 октября 2017 года по 29 октября 2018 года. Уточненная налоговая декларация налогоплательщиком не представлена. Согласно сведений Управления Росреестра общая сумма дохода, полученная от продажи вышеуказанного имущества составила 6 200 000 рублей. По результатам налоговой проверки установлено занижение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и неуплата налога за 2018 год в размере 503 750 рублей (л.д.23-25).
Решением налогового органа <номер обезличен> от 20 декабря 2019 года Козлов В.А. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения к штрафу в размере 50 375 рублей, пени в размере 18 382,68 рублей (л.д. 26-30).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 указанного закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Статьей 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ предусмотрена обязанность уплаты плательщиком страховых взносов пени в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
До изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ по ФЗ № 243-ФЗ от 03 июля 2016 года, взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществлялось в судебном порядке органами Пенсионного Фонда Российской Федерации, после внесения изменений эти полномочия переданы налоговому органу.
Порядок уплаты страховых взносов с 01 января 2017 года урегулирован положениями главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации адвокаты, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с пунктом 1 статьи 430 НК РФ в случае, когда величина дохода плательщика, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам не превышает 300000 рублей за расчетный период 2018 года, сумма страховых взносов, подлежащая уплате, составляет на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 26545 рублей, на обязательное медицинское страхование - 5840 рублей. Расчет размера недоимки по страховым взносам произведен налоговым органом корректно, с учетом фактического периода нахождения П. в статусе оценщика.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
На основании пункта 3 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В судебном заседании установлено, что Козлов В.А. в период с 12 апреля 2017 года по 18 июля 2019 года являлся индивидуальным предпринимателем, состоял на налоговом учете в качестве плательщика страховых взносов (л.д.60-61).
Согласно представленным документам, за административным ответчиком числится задолженность по НДФЛ в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 494 359,83 рубля и пени в размере 24641,77 рублей, пени по НДФЛ в размере 60,19 рублей, страховым взносам на ОМС: пени в размере 18,03 рубля, страховые взносы на ОПС: пени в размере 84,61 рубль (л.д. 55).
Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.
Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).
Как следует из представленных материалов, 20 июля 2019 года административному ответчику направлено требование <номер обезличен> об уплате в срок до 06 ноября 2019 года пени по НДФЛ в размере 60,19 рублей, пени по страховым взносам на ОПС в размере 123,51 рубль, пени по страховым взносам на ОМС в размере 27,15 рублей (л.д. 14).
19 февраля 2020 года административному ответчику направлено требование <номер обезличен> об уплате в срок до 12 марта 2020 года налог на доходы физических лиц в размере 503 750 рублей, пени в размере 6 259,09 рублей и 18 382,68 рублей (л.д.17).
Требования об уплате налога административным ответчиком не исполнено.
Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Козлова В.А. задолженности по налогу налоговый орган обратился к мировому судье 27 апреля 2020 года. Судебный приказ вынесен 07 мая 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 7 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 09 октября 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.
Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, административным исковым заявлением, налоговым органом не пропущен установленный законом срок для предъявления данных требований.
Расчет взыскиваемых сумм с административного ответчика проверен судом и составляет:
Расчет налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за 2018 год составляет 494 359,83 рубля (503 750 – 9 390,17).
Расчет пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за 2018 год составляет 24 641,77 рублей:
- за период с 16 июля 2019 года по 20 декабря 2019 года составляет 18 382,68 рублей;
-за период с 21 декабря 2019 года по 18 февраля 2020 года в размере 6 259,09 рублей (535,34 + 906,75).
Расчет пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ за период с 04 октября 2018 года по 08 октября 2018 года составляет 60,19 рублей.
Расчет пени на страховые взносы по ОМС за период с 05 июня 2019 года по 23 июня 2019 года составляет 18,03 рублей.
Расчет пени на страховые взносы по ОПС за период с 05 июня 2019 года по 23 июня 2019 года составляет 84,61 рубля.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Козлова В.А. задолженности подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С Козлова В.А. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 8 895,39 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Козлова Владимира Александровича, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области задолженность:
- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ: пеня в размере 60 рублей 19 копеек за налоговый период 2018 года с 04 октября 2018 года по 08 октября 2018 года;
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ: налог за 2018 год в размере 494 359 рублей 83 копейки, пеня за период с 16 июля 2019 года по 20 декабря 2019 года в размере 18 382 рубля 68 копеек, пеня за период с 21 декабря 2019 года по 18 февраля 2020 года в размере 6 259 рублей 09 копеек, штраф в размере 50 375 рублей;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пеня в размере 18 рублей 03 копейки за период с 05 июня 2019 года по 23 июня 2019 года;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): пеня в размере 84 рубля 61 копейку за период с 05 июня 2019 года по 23 июня 2019 года;
всего взыскать 569 539 рублей 43 копейки.
Взыскать с Козлова Владимира Александровича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 8 895 рублей 39 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий:
Мотивированное решение суда составлено 11 марта 2021 года.