2-3009/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 октября 2019 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кныш Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Матвеевой Д.Д.,
с участием истца Пьянкова Ю.В.,
представителя ответчика Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Суроедова Ж.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пьянкова Юрия Валентиновича к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Истец обратился в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, просил суд с учетом уточнения исковых требований
признать незаконным решение Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №;
установить факт его постоянного проживания на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
обязать Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя признать за истцом статус участника боевых действий и право на меры социальной поддержки согласно статье 2 п.1, статьи 3 пункта 4 Закона Севастополя №-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя»;
в полном объёме компенсировать выплаты разовой денежной помощи согласно Постановлениям Правительства Севастополя ко Дню Победы 9 мая участникам боевых действий с 2014 года по 2019 год, сделать перерасчет финансовых затрат на оплату (льготу) в размере 75% стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов, потребление природного газа, обеспечение баллонным газом, электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение) - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством РФ, в том числе членам семей ветеранов боевых действий.
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ Департамента труда и социальной защиты населения по городу Севастополю о том, что нормами Закона города Севастополя №-ЗС гражданам из числа лиц, указанных в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах», ежегодная выплата разовой денежной помощи ко Дню Победы не предусмотрена; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории города Севастополя истец не проживал, статус в соответствии с законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, ему не был установлен, в связи с чем, право на меры социальной поддержки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Пьянкова Ю.В. не возникло.
Постановлением Правительства Севастополя №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате разовой денежной помощи (выплаты) отдельным категориям жителей города Севастополя ко Дню Победы 09.05.2019» установлена в 2019 году выплата разовой денежной помощи отдельным категориям жителей города Севастополя ко Дню Победы гражданам из числа участников боевых действий, соответствующий статус которых был установлен Законом Севастополя N106-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ; В п. 3-6 статьи 3 ФЗ № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» прописано, что к ветеранам (участникам) боевых действий относится ветераны Афганистана.
Закон Севастополя № - ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» распространяется на лиц, имеющих место жительства на территории города Севастополя: граждан РФ, а также иностранных граждан, за исключением норм 2 и 4 разделов настоящего Закона, действие которых распространяются на вышеуказанных лиц, постоянно проживающих на территории города Севастополя на день принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на ДД.ММ.ГГГГ.
Истец является участником боевых действий и проживает на территории города Севастополя вместе с семьёй с 2004 года. В октябре 2003 года он переехал с в Севастополь на ПМЖ. О чем свидетельствует запись в домовой книге с соответствующими штампами регистрационных органов Украины. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в Севастополе, проживал в Севастополе более 14 месяцев, т.е. постоянно проживал в Севастополе. Регистрация в паспорте гражданина Российской Федерации означает временную регистрацию, а не регистрацию постоянного места проживания. Под постоянным проживанием граждан на территории Республики Крым или на территории города Федерального значения Севастополь по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату.
В судебном заседании истец требования иска поддержал, пояснив, что он участник боевых действий и в 2014 году проживал в Севастополе, ему положена льгота снижение платы за услуги ЖКХ и другие льготы.
Представитель ответчика возражал в удовлетворении иска, указав, что на истца не распространяется действия закона города Севастополя №-ЗС.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит следующему выводу.
Закон Севастополя №-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» распространяется на лиц, имеющих место жительства на территории города Севастополя: граждан Российской Федерации, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением норм II и IV разделов настоящего Закона, действие которых распространяется на вышеуказанных лиц, постоянно проживавших на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на ДД.ММ.ГГГГ. Действие норм статей 9 и 10 настоящего Закона распространяется на граждан независимо от даты возникновения права на меры социальной защиты (поддержки), установленные указанными статьями Закона.
Согласно 1.1 Закона на лиц, изменивших место жительства с территории Республики Крым на новое место жительства - город Севастополь после дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, распространяются нормы II и IV разделов настоящего Закона при условиях: 1) постоянного проживания на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя; 2) наличия права на меры социальной защиты (поддержки) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
К категориям граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки относятся, в том числе граждане из числа инвалидов войны, участников боевых действий, участников войны, жертв нацистских преследований, членов семей погибших (умерших) ветеранов войны и жертв нацистских преследований, соответствующий статус которым был установлен согласно законодательству, действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ (п.4 ст.17 раздела IV закона).
Гражданам, указанным в пункте 4 статьи 17 настоящего Закона, из числа участников боевых действий, жертв нацистских преследований, бывших несовершеннолетних (которым на момент заключения не исполнилось 18 лет) узников концентрационных лагерей, гетто, других мест принудительного содержания, а также детей, родившихся в указанных местах принудительного содержания их родителей, соответствующий статус которым был установлен согласно законодательству, действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата в размере 1 000 рублей; 2) снижение в размере 75 процентов платы за жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим; 3) снижение в размере 75 процентов платы за коммунальные услуги - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим; 4) первоочередное обслуживание лечебно-профилактическими учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями службы быта, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, междугородного транспорта; 5) внеочередное устройство в учреждения социальной защиты населения, а также обслуживание службами социальной защиты населения на дому.
В судебном заседании установлено, что истец прибыл в Украину в 2003 году на постоянное проживание из России, ДД.ММ.ГГГГ году получил разрешение на постоянное проживание в Украине, зарегистрировался по месту проживания в г. Севастополе по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Пьянков Ю.В. снялся с регистрационного учёта с территории <адрес> и зарегистрировался на территории г. Севастополя по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит на учете в управлении труда и социальной защиты населения <адрес> г. Севастополя как ветеран боевых действий из числа лиц, указанных в ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах», имеет удостоверение, выданное ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления ЦК КПСС, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, имеет право на меры социальной поддержки и ЕДВ, установленные указанным Федеральным законом. Выплата ЕДВ в г. Севастополе истцу производится с ДД.ММ.ГГГГ, ранее выплата осуществлялась органами ПФР по <адрес>.
Письмом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №.3-20/02/19 истцу на его обращение сообщено, что статус участника боевых действий в соответствии с законодательством, действовавшим на территории горда Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, ему не был установлен, в связи с чем, право на меры социальной поддержки для граждан из числа участников боевых действий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Пьянкова В.Ю. не возникло. Одновременно указано, что Законом города №-ЗС ежегодная выплата разовой денежной помощи гражданам из числа лиц, указанных в ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ко дню Победы не предусмотрена.
С учетом установленных обстоятельств, учитывая, что Пьянкову В.Ю. не установлен статус участника боевых действий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ на территории города Севастополя, ответчиком правомерно указано, что право на меры социальной поддержки для граждан из числа участников боевых действий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Пьянкова В.Ю. не возникло, в связи с чем, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным решения Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя; возложении обязанности признать за истцом статус участника боевых действий и право на меры социальной поддержки согласно Закона Севастополя №-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя», о компенсации затрат на коммунальные услуги.
Суд рассматривает заявления об установлении фактов, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных имущественных прав граждан, организации при невозможности получения заявителем в ином порядке документов, удостоверяющих эти факты. Суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований об установлении факта постоянного проживания истца на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Пьянкова Юрия Валентиновича к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.Н.Кныш