Дело № 2а-1868/2021 (УИД 37RS0022-01-2021-002014-97)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Иваново 31 мая 2021 года
Фрунзенский районный суд города Иваново
в составе председательствующего судьи Яценко А.Л.
при секретаре Силантьевой В.В.,
с участием прокурора Тихомирова Е.Н.,
представителя административного истца – Борисовой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново к Ражеву А.С. об установлении дополнительного ограничения административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного ограничения административного надзора в отношении Ражева А.С. с учетом положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Иск мотивирован следующим.
Ражев А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Раменского городского суда Московской области по ч.2 ст. 228 УК РФ к <данные изъяты> с отбыванием наказания в <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Ражев А.С. освободился из ФКУ ОИК-4 УФСИН России по Ивановской области по отбытии срока наказания с установленным административным надзором.
Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ражева А.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Ражев А.С. был поставлен на учет под административный надзор в ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново, и заведено дело административного надзора № по причине смена места жительства и проживанием по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ при постановке на учет в ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново Ражеву А.С. были разъяснены положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В 2020-2021 г. поднадзорный Ражев А.С. совершил административные правонарушения, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ Ражев А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ Ражев А.С., нарушил общественный порядок, выражался нецензурной бранью. Ражеву А.С. назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500,00 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ Ражев А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ Ражев А.С. не прибыл на отметку регистрации в ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново. Ражеву А.С. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000,00 руб.
Врио начальника ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново просит установить Ражеву А.С. дополнительные ограничения административного надзора в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново, действующая на основании доверенности Борисова И.С., поддержав требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Ражев А.С. в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении искового заявления, с которым он согласен в полном объеме, без его участия.
Материалами дела подтверждается, что с копией искового заявления об установлении административного надзора административный ответчик ознакомлен, копию заявления получил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Суд, выслушав представителя административного истца, прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также –административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Ражев А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Раменского городского суда Московской области по ч.2 ст. 228 УК РФ к <данные изъяты> с отбыванием наказания в <данные изъяты> (л.д. 15-18).
Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ражева А.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 11-12).
Ражев А.С. отбывал наказание в ФКУ ОИК-4 УФСИН России по Ивановской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытию срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).
В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Ражева А.С. по приговору Раменского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, следовательно, Ражев А.С. имеет непогашенную судимость.
Из административного искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ Ражев А.С. поставлен на учет в ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В 2020-2021 г. за период нахождения на учете Ражев А.С. был неоднократно привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: постановлениями по делу об административном правонарушении.
Из характеристики на Ражева А.С., составленной как на лицо, состоящее на учете в ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново, выданной ст. инспектором ГОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново Борисовой И.С., следует, что Ражев А.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает один, в настоящее время работает (временные заработки), спиртными напитками не злоупотребляет, в течение одного года допущено 2 административных правонарушения по ч. 1 ст. 20.21 и ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 19).
Как следует из подписки Ражева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, ему разъяснены положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что установленный в отношении неё административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 20).
Таким образом, поскольку по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что Ражев А.С. в период действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, склонен к совершению правонарушений, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для установления дополнительных административных ограничений в отношении Ражева А.С., находящегося под административным надзором, в виде обязанности четыре раза в месяц являться орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд полагает, что возложение на административного ответчика дополнительных ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований для отказа в удовлетворении заявления суд не усматривает, учитывая при этом, как приведенные выше нормы закона и установленные в суде фактические обстоятельства, так и позицию Ражева А.С., не возражавшего против данного ограничения, а также мнение прокурора, поддержавшего исковое заявление в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ – 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.