Решение по делу № 2а-298/2018 от 13.08.2018

Адм. дело ...а-298/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2018 года                                                                             ...

Закаменский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи ...4, при секретаре ...5, с участием помощника прокурора ... Республики Бурятия ...9, представителя истца ...3...6, действующего на основании доверенности, заинтересованного лица ...1 В.В., представителя заинтересованного лица ...8, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению истца ...3 к Территориальной избирательной комиссии МО «...» о признании незаконным и отмене решения ТИК МО «...» ... от ... о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов МО «...» шестого созыва по Михайловскому одномандатному округу ... ...1 В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, административный истец ...3 просит признать незаконным и отменить решение ТИК МО «...» ... от ... о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов МО «...» шестого созыва по Михайловскому одномандатному округу ... ...1 В.В. в виду нарушений требований Федерального закона от ... ... –ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

В обоснование своих требований, истец Тулунова, указывает, что решение о регистрации кандидата ...1 противоречит требованиям пункта 1 статьи 38 Федерального закона от ... N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"(далее по тексту- Федеральный закон) о необходимых условиях для регистрации кандидата. Это решение принято при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата, то есть с нарушением требований, предусмотренных подпунктом «в.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона.

...1 был выдвинут кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «...» шестого созыва избирательным объединением «Местное отделение Политической партии «...1».

               П. 1 статьи 33 Федерального закона предусмотрено, что о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу... (п.2 ст. 33 Федерального закона).

Форма письменного заявления о согласии баллотироваться по избирательному округу утверждена Постановлением Избирательной комиссии Республики Бурятия ... от ... (п.2.4) в приложении ....

Согласно утвержденной формы в заявлении после слов «даю согласие баллотироваться кандидатом в депутаты» указывается наименование выборного органа.

Наименование выборного органа содержится в Уставе муниципального образования «...», принятым решением Совета депутатов МО «...» ... от ... (в редакции решений Совета депутатов от ... ...). В соответствии со ст. 28 Устава в структуру органов местного самоуправления муниципального района входит Совет депутатов муниципального образования «...» (далее Совет депутатов). Согласно ст. 29 Устава Совет депутатов является представительным органом муниципального района и состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 5 лет, возглавляемый председателем Совета депутатов.

Таким образом, наименованием выборного органа является Совет депутатов муниципального образования «...».

В представленном в ТИК МО «...» заявлении от ... Найдано дал согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Районного Совета местного самоуправления муниципального образования «...». Выборный орган с подобным наименованием на территории ... Республики Бурятия отсутствует.

Таким образом, на день принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидата ...1 заявление о согласии баллотироваться было оформлено с нарушением установленной формы в связи, с чем не имелось оснований для положительного решения вопроса о регистрации кандидата.

             В соответствии с п. 14.1 ст. 35 Федерального закона ... N67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы:

    а)    список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;

    в)    решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

    г)    нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;

    д)    для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

    е)    решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;

    ж)    документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

В соответствии с п. 14.4 ст. 35 Федерального закона список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

Аналогичные положения содержаться в п. 6 ст. 26 Закона Республики Бурятия от ... N 419-III«О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в ...» (далее — Закон Республики Бурятия).

         В соответствии с указанными требованиями в избирательную комиссию муниципального образования «...» (Комиссия) был представлен список кандидатов в депутаты Совета депутатов МО «...», выдвинутых избирательным объединением «Местное отделение Политической партии ...1 в ... Республики Бурятия».

Данный список заверен председателем Совета избирательного объединения «Местное отделение Политической партии ...1 в ... Республики Бурятия» ...1 В.В.

Как указано в приведенных выше нормах закона, список кандидатов заверяется подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 46 Устава Политической Партии ...1 председатель Совета местного отделения в случаях, установленных законодательством, заверяет списки кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований, выдвинутые Конференцией (Общим собранием) местного отделения.

        Устав Политической Партии ...1 предполагает выдвижение кандидатов либо Конференцией (Общим собранием) местного отделения (пп. 1 п. 2 ст. 44 Устава), либо Советом местного отделения (пп. 13 п. 2 ст. 48 Устава).

Список кандидатов в депутаты Совета депутатов МО «...», выдвинутых избирательным объединением «Местное отделение Политической партии ...1 в ... Республики Бурятия» выдвинут Советом местного отделения, а не Конференцией, таким образом у председателя Совета местного отделения отсутствовали в соответствии с законом и Уставом партии полномочия на заверения списка.

В данном случае список кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем партии.

Это подтверждается также следующими положениями законодательства: в соответствии с п. 14.4 ст. 35 Федерального закона список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Аналогичные положения содержаться в п. 6 ст. 26 Закона Республики Бурятия.

Форма списка кандидатов утверждена постановлением Избирательной комиссии Республики Бурятия от ...г. ....

В соответствии с указанной формой, список заверяется подписью уполномоченного представителя избирательного объединения.

Таким образом, нарушение Федерального закона от ... N67-ФЗ являлось в силу подпункта "в" пункта 24 статьи 38 указанного Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата ...1. Регистрация ...1 кандидатом в депутаты при наличии основания для отказа в такой регистрации существенным образом нарушает провозглашенный статьей 39 вышеуказанного Федерального закона принцип равенства прав и обязанностей всех кандидатов.

             В соответствии с пп. г) п. 14.1 ст. 35 Федерального закона уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию:

нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

Аналогичные положения содержаться в п. 6 ст. 26 Закона Республики Бурятия.

Уполномоченным представителем политической партии ...1 в избирательную комиссию представлено решение Совета регионального отделения Политической Партии «Родина» в ... от 16.01.2006г. ... «О постановке на учет местного отделения Политической партии «Родина» в ... Республики Бурятия».

Решения о создании местного отделения политической партии ...1 не представлено.

         В соответствии с пп. в п. 14.1 ст. 35 Федерального закона уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию:

решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

Аналогичные положения содержаться в п. 6 ст. 26 Закона Республики Бурятия.

В нарушение указанных норм одновременно с решением о выдвижении избирательным объединением кандидата не представлено решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения.

         Представление выписки из протокола заседания Совета местного отделения Политической партии ...1 ... от ... о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения не свидетельствует о выполнении требований закона.

        При отсутствии оформленного решения о назначении уполномоченным представителем избирательного объединения- Совета местного отделения Политической партии ...1 Б.В. не имела права на представление документов избирательного объединения при выдвижении списка кандидатов в депутаты.

При таких обстоятельствах необходимо считать, что документы избирательным объединением при выдвижении ...1 кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «...» не поданы в избирательную комиссию МО «...».

Кроме того, в соответствии с п.4 ст. 26 Закона Республики Бурятия вместе с решением о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения в избирательную комиссию, организующую выборы, должен быть представлен список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона каждого уполномоченного представителя избирательного объединения. К списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных лиц осуществлять указанную деятельность.

В нарушение указанной нормы закона список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения в ТИК МО «...» не представлен.

Также не представлено письменное согласие уполномоченного представителя осуществлять указанную деятельность. Имеющееся заявление о согласии быть уполномоченным представителем избирательного объединения от ...2 не свидетельствует о выполнении вышеуказанных требований закона, поскольку она дала согласие быть уполномоченным представителем избирательного объединения - «Местное отделение Политической партии «Спаведливая ...1» в ... Республики Бурятия.

Таким образом, ...2 не давала согласие быть уполномоченным представителем избирательного объединения - «Местное отделение Политической партии «...1» в ... Республики Бурятия и соответственно не имела права на представление документов избирательного объединения при выдвижении списка кандидатов в депутаты.

При таких обстоятельствах необходимо считать, что документы избирательным объединением при выдвижении ...1 кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «...» не поданы в избирательную комиссию МО «...».

Согласно п.4 ст. 26 Закона Республики Бурятия регистрация уполномоченных представителей осуществляется соответствующей избирательной комиссией в трехдневный срок со дня представления документов на регистрацию.

В нарушение указанной нормы закона ТИК МО «...» не приняло решение о регистрации уполномоченного представителя.

При таких обстоятельствах необходимо считать, что документы избирательным объединением при выдвижении ...1 кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «...» не поданы в избирательную комиссию МО «...».

             В соответствии с п. 14.2. ст. 35, Федерального закона организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован.

              Оспариваемое решение избирательной комиссии нарушает мои права как зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «...» шестого созыва по Михайловскому одномандатному округу ... поскольку противоречит установленному пунктом 1 статьи 39 федерального закона принципу равенства прав и обязанностей всех кандидатов. Данное решение комиссии позволяет кандидату ...1 не соблюдать требования закона, предъявляемые к кандидатам при их выдвижении и регистрации в части оформления и представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных законом, тогда как я была зарегистрирована комиссией постольку, поскольку соблюдала требования закона при представлении документов для уведомления о своем выдвижении и регистрации.

         Истец ...3 в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

        Представитель административного ответчика ...7 в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

         Заинтересованное лицо ...1 В.В.., представитель заинтересованного лица ...8 в судебном заседании просили в удовлетворении административного искового заявления ...3 отказать.

         Помощник прокурора района ...9 в своем заключении полагал, что исковые требования представителя административного истца не подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании не нашли подтверждения доводы административного истца, указанные в иске.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора района, проверив материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с п.2 ст.. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Условия регистрации кандидатов определены статьей 33Федерального закона от ... N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ст. 24 ст. 24 Закона Республики Бурятия от ... N 419-III (ред. от ...) "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в ..." (принят Народным Хуралом РБ ...).

Согласно подпунктам "в", "в.1" и "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

          В соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона от ... N 67-ФЗ (ред. от ...) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Из материалов дела следует, что решением и.о. главы МО «...» ...10 от ... ... назначены выборы депутатов Совета депутатов МО «...» на ...

         Решением территориальной избирательной комиссии МО «...» о регистрации кандидата на должность главы МО «...» от ... ... ...3 зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «...» шестого созыва по Михайловскому одномандатному округу ....

        Решением территориальной избирательной комиссии МО «...» о регистрации кандидата на должность главы МО «...» от ... ... ...1 зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «...» шестого по Михайловскому одномандатному округу ....

В судебном заседании установлено, что ...1 в заявлении о согласии баллотироваться неверно указал наименование выборного органа.

Согласно требованиям закона указание наименования выборного органа не является обязательным. Форма заявления о согласии баллотироваться законом не утверждена.

Указание истца на нарушение установленной формы не основано на законе.

Довод истца о том, что документы, представленные о выдвижении кандидата ...1 не подписаны уполномоченным лицом, а также отсутствует решение о создании местного отделения политической партии «...1» и решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, отклоняется за необоснованностью, поскольку согласно Уставу политической партии «...1» - Совет местного отделения по вопросам своей компетенции, установленной настоящим Уставом, принимает решения. Решения и иные документы Совета местного отделения подписывает председатель Совета местного отделения, который является ...1. Назначение ...1 Н.Б. в качестве уполномоченного представителя избирательного объединения соответствует нормам закона.

         Решение о создании местного отделения Политической партии «...1» было представлено следующим документом - «Решение Совета регионального отделения Политической партии «Родина» в ..., то, что политическая партия «Родина» была переименована в политическую партию «...1» законодательство не обязывает предоставлять в избирательную комиссию.

         Указание представителя истца о том, что представитель избирательного объединения ...1 Б.В. дала согласие быть уполномоченным представителем избирательного объединения – местное отделение политической партии «Спаведливая ...1» в ... РБ, не может быть принято во внимание, поскольку данный факт судом расценивается как описка.

        В соответствии с действующим законодательством выписка из протокола заседания Совета местного отделения политической партии «...1» о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения - Совета местного отделения политической партии «...1» является основным документом.

        Кроме того, суд считает, что регистрация кандидата ...1 не нарушает законного права кандидата Попова на его участие в избирательной кампании на равных условиях и гарантированного ст. 39 Федерального закона N 67-ФЗ принципа равенства.

         При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, суд не находит оснований для отмены решения ТИК МО «...» ... от ... о регистрации кандидата ...1, и для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 239-244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявление истца ...3 к Территориальной избирательной комиссии МО «...» о признании незаконным и отмене решения ТИК МО «...» ... от ... о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов МО «...» шестого созыва по Михайловскому одномандатному округу ... ...1 В.В., отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или апелляционное представление в Верховный суд Республики Бурятия через Закаменский районный суд в течение 5 дней со дня его принятия.

          Судья                                                                     М.П. Абалакова

2а-298/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тулонова Туяна Матвеевна
Кандидат В. Д. С. Д. М. ". Р. Ш. С. П. М. О. О. №. Т. Т. М.
Ответчики
ТИК МО "Закаменский район"
Другие
Найданов Владимир Валерьевич
Найданов В. В.
Суд
Закаменский районный суд Республики Бурятия
Судья
Абалакова Мария Петровна
Дело на странице суда
zakamensky.bur.sudrf.ru
13.08.2018Регистрация административного искового заявления
13.08.2018Передача материалов судье
13.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2018Подготовка дела (собеседование)
15.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2018Судебное заседание
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
17.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее