ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июня 2020 года г. Железногорск-Илимский
Судья Нижнеилимского районного суда Иркутской области Юсупова А.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-200/2020, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Тимошкова Игоря Павловича, ***
установил:
*** в 15 часов 00 минут Тимошков Игорь Павлович не выполнил предусмотренные законодательством РФ Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушил Указ Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 56-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а именно нахождение на улице возле дома № *** ***, с целью, не установленной в порядке передвижения на территории Иркутской области.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и существенных нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не содержит. Все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.
Тимошков Игорь Павлович в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, просил письменно дело рассматривать в его отсутствие.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 239 от 02.04.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно Указу Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
17 апреля 2020 года указом Губернатора Иркутской области № 112-уг в указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" внесены изменения, согласно которым, гражданам Иркутской области в срок по «26» апреля 2020 года было предписано находиться дома и соблюдать режим самоизоляции по месту жительства либо пребывания.
Согласно порядку передвижения лиц, они вправе передвигаться на территории Иркутской области в следующих случаях:
- следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
- следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаях.
За нарушения режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с короновирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Из объяснений Тимошкова Игоря Павловича установлено, что ему известно, что в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции на территории Иркутской области Указом Губернатора введен режим повышенной готовности и известен порядок передвижения лиц на территории Иркутской области, однако 23.04.2020 около 18 часов 25 минут он вышел из дома, подошли сотрудники и разъяснили Указ Губернатора Иркутской области о режиме самоизоляции, и сообщили Тимошкову Игорю Павловичу, что в отношении него возбуждается административное производство по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Представленными материалами подтверждается, что Тимошков Игорь Павлович *** в 15 часов 00 минут находился по адресу: ***, с целью пройти к себе домой, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Указа Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Таким образом, нахожу вину Тимошкова Игоря Павловича в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, квалифицируемого как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленной, поэтому она подлежит административной ответственности за содеянное.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, полагаю необходимым учесть признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его отношения к содеянному, с учетом общих правил назначения наказания, считаю справедливым и соразмерным содеянному назначить Тимошкову Игорю Павловичу наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Тимошкова Игоря Павловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Р. Юсупова