Дело № 2-87/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Суг-Аксы 16 мая 2019 года
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующей Дамчат-оол И.К.,
при секретаре Котчиной В.К.,
с участием заместителя прокурора Сут-Хольского района Кужугет Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сут-Хольского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сут-Хольского кожууна об обязывании организовать работы по оборудованию мест (площадок) для размещения мусоросборных контейнеров на территории сельских поселений сумонов Бора-Тайгинский, Ак-Дашский, Алдан-Маадырский в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определить схемы размещения мест (площадок) для размещения мусоросборных контейнеров и ведение соответствующего реестра мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сут-Хольского кожууна в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Сут-Хольского кожууна об обязывании организовать работы по оборудованию мест (площадок) для размещения мусоросборных контейнеров на территории сельских поселений сумонов Бора-Тайгинский, Ак-Дашский, Алдан-Маадырский в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определить схемы размещения мест (площадок) для размещения мусоросборных контейнеров и ведение соответствующего реестра мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Сут-Хольского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Сут-Хольский район природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что постановлением председателя администрации внесены изменения в муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства на территории сельского поселения смона Суг-Аксынский на 2018-2020» на организацию поселения предусмотрено всего <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>. рублей, однако ответчик должным образом не исполняет обязанности по оборудованию мест (площадок) для размещения мусоросборных контейнеров на территории сельских поселений сумонов Бора-Тайгинский, Ак-Дашский, Алдан-Маадырский в соответствии с законодательством Российской Федерации, по определению схемы размещения мест (площадок) для размещения мусоросборных контейнеров и ведение соответствующего реестра мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов, что является нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплений использований, отходов потребительских.
В судебном заседании заместитель прокурора Сут-Хольского района Кужугет Р.Г. полностью поддержал исковые требования.
Представитель ответчика администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун Республики Тыва в суд не явился, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, от него не поступало ходатайств и заявлений.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд решил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав прокурора, и изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №83-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (закон №83-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относятся создание и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исклюяением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определения схемы размещения мест (площадок) наполнения твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч. 2 ст. 13 Закона №89-ФЗ организация деятельности накоплению (в том числе раздельному накоплению, сбору, транспортированию, обработки, утилизации. обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии настоящим федеральным законом из положений ч.ч. 1 и 3 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, накопления отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, в соответствующих требованиям законодательства санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходах должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанными в п. 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. ч. 4 вышеуказанной статьи закреплена обязанность органов местного самоуправления по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществление ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов соответствия с обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведений реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных коммунальных отходов и требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра, утверждены правила обустройства контейнерных площадок и ведения их реестра.
В соответствии со ст. 3 Постановления места (площадки)накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии требования благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации устанавливающие требования к местам накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно разделу 3 постановления реестр мест накопления твердых коммунальных отходов согласно (далее- реестр) представляет собой базу данных о местах накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений по создании места накопления твердых коммунальных отходов.
В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а при его отсутствии на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с коммунальными отходами в информационно-коммуникационном сети Интернет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без внимания платы.
В соответствии с п. 5 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства потребления» реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твёрдых коммунальных отходов, которые складируются в местах накопления твердых коммунальных отходов. Схема размещения мест накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.
В соответствии с пунктом 1 Федерального закона №89-ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации вопросы обращение сбора, установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.
П. 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156 в соответствии с которыми утверждены Правила обрушения с отходами установлены следующие понятия: «контейнер» - мусоросборник предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов; «контейнерная площадка» - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно п. 13 Правил 156, региональный оператор несет ответственность за обращения ТКО с момента погрузки таких отходов мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.
Время содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупно-габаритных отходов на территории прилегающего место погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Постановлением председателя администрации внесены изменения в муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства на территории сельского поселения сумона Суг-Аксынский на 2018-2020» на организацию поселения предусмотрено всего <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>. рублей.
Судом установлено, что администрация муниципального района «Сут-Хольский кожуун РТ» не исполняет должным образом обязанности по созданию в соответствии с требованиями Федерального законодательства площадок ТКО.
Из требования прокурора Кужугет Р.Г. следует, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить сведения о расположении в каждом населенном пункте района мусоросборных площадок, на которых должны быть расположены контейнеры для сбора ТКО и КГО от населения.
Из письменного объяснения председателя администрации кожууна ФИО4 мусоросборных площадок, на которых должны быть расположены контейнеры для сбора ТКО и КГО от населения не имеются. Утвержденных схем расположения площадок также не имеется, и не принимались.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Данное заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, прокурор действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц.
На основании изложенного суд считает обращение прокурора в суд обоснованно.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора Сут-Хольского района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Сут-Хольского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун Республики Тыва об обязывании организовать работы по оборудованию мест (площадок) для размещения мусоросборных контейнеров на территории сельских поселений сумонов Бора-Тайгинский, Ак-Дашский, Алдан-Маадырский в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определить схемы размещения мест (площадок) для размещения мусоросборных контейнеров и ведение соответствующего реестра мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.
Обязать администрацию Сут-Хольского кожууна организовать работы по оборудованию мест (площадок) для размещения мусоросборных контейнеров на территории сельских поселений сумонов Бора-Тайгинский, Ак-Дашский, Алдан-Маадырский в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определить схемы размещения мест (площадок) для размещения мусоросборных контейнеров и ведение соответствующего реестра мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решеия. Мотивированное решение изготовлено 21 мая 2019 года.
Председательствующий Дамчат-оол И.К.