Дело №2а-4565/13-2021 г.
46RS0030-01-2021-008552-10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 ноября 2021 года г. Курск
Ленинский районный суд города Курска в составе:
председательствующего – судьи: Авериновой А.Д.,
при помощнике судьи: Коршунове А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Пушкареву Сергею Анатольевичу о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с указанным административным иском к Пушкареву С.А. При этом указав, что административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговым органом административному ответчику был исчислен транспортный и налог на имущество, направил в его адрес налоговое уведомление, поскольку налоговое уведомление не было исполнено, то налогоплательщику было направлено требование. Требование не было исполнено в установленный срок. Обращались к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. По данному судебному приказу была взыскана задолженность. Однако, мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа.Просят взыскать с административного ответчика недоимку в общей сумме 4044,63 руб., а именно: пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 304,15 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 835,07 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1726 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1179,41 руб.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные требования и просил взыскать с административного ответчика недоимку в общей сумме 3318,39 руб., а именно: пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 304,15 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 835,07 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 г. в размере 1726 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 453,17 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г.Курску не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом.Ходатайств об отложении рассмотрения дела ими заявлено не было.
В судебное заседание не явился административный ответчик Пушкарев С.А. и его представитель по доверенности Переверзев С.Н., извещенные надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела ими заявлено не было. Посредством электронной почты от представителя Переверзева С.Н. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором он просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Согласно ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Исходя из п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Согласно п.п.1, 2, 4, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Из содержания вышеприведенных норм следует, что обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика с момента направления ему уведомления налоговым органом, при неисполнении которого налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогу. При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу, если соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.
В силу ст.ст.356, 357, ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьями 14 и 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ). Сообразно пункту 3 той же статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Пушкареву С.А. принадлежали : транспортное средство Даймлербенц116 государственный регистрационный знак № (12 месяцев), земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (12 мес.), иного строения с кадастровым номером № адресу: <адрес> (2014 г. и 2016 г.), <адрес> (12 мес.), гаража № в ГСК №, иного строения с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (12 мес.), гаража с кадастровым номером № по адресу : <адрес>,ГСК-№.
Административному ответчику как плательщику транспортного налога и налога на имущество направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено уплатить: транспортный налог за 2016 г. в размере 1425 руб., земельный налог за 2016 г. в сумме 84,0 руб., налог на имущество за 2014 -2016 г., в размере 15927,0 руб., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено уплатить: транспортный налог за 2017 г. в размере 1425 руб., земельный налог за 2017 г. в сумме 84,0 руб., налог на имущество за 2017 г. в размере 4955,0 руб., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено уплатить: транспортный налог за 2018 г. в размере 2375,0 руб., земельный налог за 2018 г. в сумме 34,0 руб., налог на имущество за 2018 г. в размере 2287,0 руб.
Кроме того, административному ответчику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Пушкареву С.А. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить задолженность, а именно: налог на имущество физических лиц в размере 1726,0 руб., пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 20,32 руб.; требование № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Пушкареву С.А. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить задолженность, а именно: пени по транспортному налогу в размере 164,95 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2015 г.- 2017 г.), пени по налогу на имущество физических лиц в размере 726,24 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2014 г.), 234,96 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2015 г. 2016 г. и 2017 г.) и 452,93 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2015 г.), требование № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Пушкареву С.А. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить задолженность, а именно: пени по транспортному налогу в размере 139,17 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2015-2017 гг.), пени по налогу на имущество физических лиц в размере 197,89 руб.. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2015-2017 гг.), и 382,14 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2015г.).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска вынесен судебный приказ № г. о взыскании с Пушкарева С.А. в пользу ИФНС России по <адрес> задолженности в размере 4044,63 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № г. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности и пени по налогам с должника Пушкарева С.А. в пользу взыскателя ИФНС России по <адрес> отменен.
Кроме того, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска вынесен судебный приказ № г. согласно которого с Пушкарева С.А. взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в размере 1569,0 руб., пени по налогу на имущество в размере 3634,65 руб., транспортный налог за 2017 г. в размере 1425,0 руб., пени по транспортному налогу в сумме 497,34 руб.
Также, мировым судьей судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № г., на основании которого с Пушкарева С.А. взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014 г. и 2016 г. в размере 3835,0 руб., пени по налогу на имущество в размере 21,82 руб., транспортный налог за 2016 г. в размере 1425,0 руб., пени по транспортному налогу в сумме 08,11 руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска вынесен судебный приказ № г., на основании которого с Пушкарева С.А. взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г. в размере 2622,0 руб. и 11734,0 руб., пени по налогу на имущество в размере 10,49 руб. и 46,94 руб., транспортный налог за 2015 г. в размере 1425,0 руб., пени по транспортному налогу в сумме 05,70 руб.
Установлено, что налог на имущество за 2017 г., за 2016 г., за 2015 г., и за 2018 г. (в размере 1726 руб.), также как и транспортный налог за 2015-2017 гг.) не уплачен до настоящего времени в полном объеме.
Данные обстоятельства подтверждены: налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, требованием № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требованием № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требованием № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определением мирового судьи судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приказом № г. от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приказом № г. от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приказом № г. от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приказом № г. от ДД.ММ.ГГГГ, учетными данными налогоплательщика, сведениями об имуществе, расшифровкой задолженности, а также иными материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
Довод административного ответчика о том, что мировым судьей незаконно был вынесен судебный приказ, не может быть принят во внимание. Так, в соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Частью 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налоговой задолженности может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2). Исходя из содержания и смысла приведенной нормы при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время, когда срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка. Налоговый орган обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока обращения в суд со дня отмены судебного приказа (судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ). Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений ГПК РФ и АПК РФ о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа. Судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ). Поскольку судебный приказ имел место быть, который в последующем отменен, то при обращении в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ в силу части 6 статьи 289 КАС РФ подлежит проверке, в частности, соблюдение срока обращения в суд, предусмотренного абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ. Правомерность выдачи судебного приказа после его отмены при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ предметом проверки являться не может.В связи с чем, довод о том, что налоговым органом срок обращения в суд с заявлением о взыскании налога пропущен, является неправильным, поскольку основан на неверном толковании норм.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, своих обязательств по уплате налога на имущество за 2018 г. не выполнил в установленный срок, ранее уплачивал налог на имущество и транспортный налог с нарушением сроков, взыскание недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу осуществлялось налоговым органом с соблюдением установленных процедур, действующее законодательство предусматривает возможность взыскания пени одновременно с уплатой налога и без такой при ранее взысканной задолженности, в связи с чем, у суда имеются основания для взыскания с административного ответчика недоимки по налоговым платежам в общей сумме задолженности 3318,39 руб., а именно: пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 304,15 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 гг.), пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 835,07 руб. (за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2015 г. в размере 11734,0 руб.), налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 г. в размере 1726 руб. (по требованию №), пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 453,17 руб. (20,32 руб.- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2018 г. в размере 1726,0 руб. (по требованию №); 197,89 руб.- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2017 г., 2016 г., 2014 г. (по требованию №); 234,96 руб.- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2017 г., 2016 г., 2014 г. (по требованию №). Расчет пени по требованию №, по требованию № и по требованию № судом проверен и признан обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.
Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Пушкарева С.А. в доход муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,0 руб.
При таких обстоятельствах заявление ИФНС России по г. Курску требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Пушкарева Сергея Анатольевича (ИНН 463210766406) в пользу ИФНС России по г. Курску недоимку в общей сумме 3 318 (три тысячи триста восемнадцать) рублей 39 (тридцать девять) копеек, а именно: пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 304 рублей 15 копеек (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 гг.), пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 835,07 руб. (за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2015 г. в размере 11734,0 руб.), налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 г. в размере 1726 руб. (по требованию №), пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 453,17 руб. (20,32 руб.- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2018 г. в размере 1726,0 руб. (по требованию №); 197,89 руб.- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2017 г., 2016 г., 2014 г. (по требованию №); 234,96 руб.- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из недоимки за 2017 г., 2016 г., 2014 г. (по требованию №).
Взыскать с Пушкарева Сергея Анатольевича государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Курск» в сумме 400 (четыреста) рублей 00 (ноль) копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца с момента его принятия в окончательной форме, с мотивированным решением стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.
Судья