Дело № 5-75-2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Балезино 17 октября 2017 года
Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики В.В.Дзюин, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении Администрации муниципального образования «<адрес>», привлекающейся к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес>7 от <дата> Администрация муниципального образования «<адрес>», являясь ответственным лицом за состоянием дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустила нарушения требований ст.3, 12 Федерального закона РФ от <дата> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что <дата> в 16 часов по поступившему обращению Лекомцева В.Л. в прокуратуру района проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, на предмет качества дорожного покрытия <адрес>. В ходе проверки обращения выявлены недостатки в содержании проезжей части дороги, а именно: на проезжей части дороги с асфальтобетонным покрытием имеются повреждения дорожного полотна в виде множественных выбоин на всю длину и ширину улицы, с резко выраженными краями, расположенные хаотично друг к другу различной формы и глубины, размеры которых превышают предельно допустимые нормы, (не соответствие п. 3.1.2
ГОСТ Р 50597-93г.).
Размер выбоин на <адрес>:
у <адрес>, выбоина: 40x40x9 см;
у <адрес>, выбоина: 210x30x7 см;
у <адрес>, две выбоины: 40x100x7 см, 70x50x8 см;
у <адрес>, две выбоины: 70x130x8 см, 70x140x8 см;
у <адрес>, две выбоины: 110x90x10 см, 90x150x9 см;
у <адрес>, три выбоины: 160x170x13 см, 210x120x9 см, 100x40x12 см;
у <адрес>, четыре выбоины: 160x130x10 см, 180x190x10 см, 250x170x12 см, 70x80x9 см;
у <адрес>, две выбоины: 290x220x10 см, 120x180x11 см;
у <адрес>, пять выбоин: 100x150x10 см, 140x210x12 см, 110x80x11см, 80x200x8 см, 200x200x10 см;
у <адрес>, выбоина: 110x180x9 см;
у <адрес>, две выбоины: 70x110x9 см, 210x170x9 см;
у <адрес>, выбоина: 120x80x8 см,
у <адрес>, выбоина: 50x140x8 см;
у <адрес>, две выбоины: 160x160x10 см;
у <адрес>, выбоина: 100x110x10 см;
у <адрес>, выбоина: 210x240x9 см;
у <адрес>, две выбоины: 100x50x9 см, 60x130x8 см.
Выявленные недостатки не обеспечивают безопасных условий движения, при этом меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, опасные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками. Замеры производились: рулетка измерительная
металлическая ЕХ 10/5 заводской <номер>, свидетельство о проверке <номер>до<дата>, рейка нивелирная VEGA TS 5М заводской <номер>, свидетельство о поверке <номер> до
<дата> Произведена фотофиксация на камеру «-».
Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 г. «Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью».
Согласно п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 г. «Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п не должны превышать по длине 15см, ширине 60 см и глубине 5 см».
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> N 1090,
установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры
к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам
возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно Устава муниципального образования «<адрес>» статьи 7 к вопросам местного значения муниципального района относятся:
п. 5.1 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении установлено, что выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении Администрацией муниципального образования «<адрес>»
требований действующего законодательства, что в свою очередь препятствует безопасному движению, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, на момент выявленных недостатков от <дата> меры к своевременному устранению помех в
дорожном движении Администрацией муниципального образования «<адрес>» не принимались.
Выявленные несоответствия требованиям федеральных законов и ГОСТ приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в
результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Администрации муниципального образования «<адрес>» усматриваются признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, технических средств организации дорожного движения, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Место совершения административного правонарушения: <дата> в 16 часов 00 минут, УР, <адрес>.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.В силу п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В судебное заседание представитель Администрации МО «<адрес>» не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка. Ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от Администрации МО «<адрес>» не поступало.
Согласно п.5 ч.1 ст.15 ФЗ от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с ч.6.1 ст.34 Устава МО «<адрес>» от <дата> органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района, решение вопроса местного значения поселений «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (решение от <дата> <номер>).
Из объяснений представителя Администрации МО «<адрес>» специалиста-эксперта Скобкаревой Н.А. следует, что она владеет информацией по состоянию автомобильных дорог в районе полностью, знает о неудовлетворительном состоянии проезжей части <адрес> д.Такапи, <адрес>. По вышеуказанным <адрес> МО «<адрес>» мер по приведению в нормативное состояние дорог не принималось, ремонт производиться не будет, контракты не заключали.
Протоколом <адрес>7 от 26.09.2017г. государственным инспектором дорожного надзора вменяются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, технических средств организации дорожного движения, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Рассмотрев представленные административные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно Акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <дата> на проезжей части дороги с асфальтобетонным покрытием имеются повреждения дорожного полотна в виде множественных выбоин на всю длину и ширину улицы, с резко выраженными краями, расположенные хаотично друг к другу различной формы и глубины, размеры которых превышают предельно допустимые нормы, (не соответствие п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93г.).
Размер выбоин на <адрес>:
у <адрес>, выбоина: 40x40x9 см;
у <адрес>, выбоина: 210x30x7 см;
у <адрес>, две выбоины: 40x100x7 см, 70x50x8 см;
у <адрес>, две выбоины: 70x130x8 см, 70x140x8 см;
у <адрес>, две выбоины: 110x90x10 см, 90x150x9 см;
у <адрес>, три выбоины: 160x170x13 см, 210x120x9 см, 100x40x12 см;
у <адрес>, четыре выбоины: 160x130x10 см, 180x190x10 см, 250x170x12 см, 70x80x9 см;
у <адрес>, две выбоины: 290x220x10 см, 120x180x11 см;
у <адрес>, пять выбоин: 100x150x10 см, 140x210x12 см, 110x80x11см, 80x200x8 см, 200x200x10 см;
у <адрес>, выбоина: 110x180x9 см;
у <адрес>, две выбоины: 70x110x9 см, 210x170x9 см;
у <адрес>, выбоина: 120x80x8 см,
у <адрес>, выбоина: 50x140x8 см;
у <адрес>, две выбоины: 160x160x10 см;
у <адрес>, выбоина: 100x110x10 см;
у <адрес>, выбоина: 210x240x9 см;
у <адрес>, две выбоины: 100x50x9 см, 60x130x8 см.
Выявленные недостатки не обеспечивают безопасных условий движения, при этом меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, опасные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками.
В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании достоверно установлено, что Администрацией МО «<адрес>» каких либо мер по устранению выявленных недостатков не предпринималось (как следует из объяснения специалиста-эксперта Администрации Скобкаревой Н.А.), что позволяет суду прийти к выводу о виновности Администрации МО «<адрес>» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1ст.12.34 КоАП РФ.
При назначении наказания суд исходит из того, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.4 КоАП РФ, как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ по делу не установлено.
Вместе с тем, при определении размера наказания суд исходит из того, что Администрация МО «<адрес>» финансовое обеспечение полномочий по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения в них получает за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики, что указывает на неблагоприятное финансовое положение Администрации МО «<адрес>», что по мнению судьи, является исключительным обстоятельством, с учетом которого судья применяет положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначает административное наказание в виде штрафа, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1ст.12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.5, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Администрацию Муниципального образования «<адрес>» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.
Штраф перечислять на следующие реквизиты: ***
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф вносится в банк или иную кредитную организацию. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Балезинский районный суд УР.
В случае непредставления квитанции по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа.
Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
Копию постановления направить Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики, Отделение ГИБДД Отдела МВД России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано через Балезинский районный суд УР в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Балезинского районного суда УР В.В.Дзюин