РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 апреля 2015 года город Мезень
Лешуконский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Воробьевой М.В.,
при секретаре ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к администрации муниципального образования «Мезенский район» о признании членами семьи ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 обратилась с иском к администрации МО «Мезенский район» о признании членами семьи внуков ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5
В обоснование заявленных требований указала, что она является участником федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050. Истец, ее дети ФИО6, ФИО13, ФИО14, внуки ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 проживают по <адрес>. Семья ведет общее хозяйство.
Истец в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия.
Ответчик администрация МО «Мезенский район» извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия. В представленном отзыве на исковое заявление указал, что в случае подтверждения факта родства, постоянного совместного проживания и ведения общего хозяйства относительно удовлетворения заявленных требований возражений не имеет.
ФИО6 - законный представитель третьих лиц ФИО1, ФИО2 в судебном заседании пояснила, что является дочерью истца. Проживает совместно с истцом и своими детьми. ФИО11 заботится о внуках, делает с ними домашние задания, посещает собрания в школе, отводит в детский сад, забирает внуков. Когда она училась в <адрес>, то детей оставляла с бабушкой.
Третьи лица на стороне истца ФИО13 – законный представитель ФИО3, ФИО4, ФИО14 – законный представитель ФИО5 в судебное заседание не явились, возражений на иск не представили.
Третье лицо Министерство промышленности и строительства Архангельской области в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено, просили рассмотреть дело без их участия.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Согласно ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2002 № 125 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее по тексту – Закон) жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других районах Российской Федерации или нуждающихся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
В силу ст.3 Закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий осуществляется по месту жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Право на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
Согласно ст.5 Закона размер жилищных субсидий определяется в частности исходя из состава семьи.
В соответствии с п.2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных в ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 636 от 24.10.2005 (далее по тексту – Положение) регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Согласно п.5 Положения состав семьи граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок включения граждан в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и предоставления им государственных жилищных сертификатов определен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» (далее по тексту – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153.
В силу п.24 Правил орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и предоставляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год, утверждает его.
В соответствии с п.30 Правил выписки из сводного списка граждан – получателей сертификатов в планируемом году доводятся до соответствующих органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в списки.
Пунктом 13 Правил установлено, что социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.
В соответствии с подп.«в» п.17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы в отношении граждан, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и граждан, указанных в подпункте «и» пункта 5 настоящих Правил признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Судом установлено, что ФИО6, ФИО12, ФИО6, ФИО13, ФИО14 состоят в очереди на получение государственного жилищного сертификата с ДД.ММ.ГГГГ, категория «пенсионеры».
ФИО6, ФИО13, ФИО14 приходятся детьми истцу ФИО6
У ФИО6 имеются дочери – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
У ФИО13 имеются сыновья ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
У ФИО14 имеется сын ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
По <адрес> зарегистрированы: ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО14, ФИО3, ФИО13, ФИО6, ФИО5, ФИО4 Данное обстоятельство подтверждается поквартирной карточкой, справкой о семейном положении и с места жительства, адресными справками.
Из материалов дела следует, что жилое помещение, расположенное по <адрес>, предоставлено ФИО6 по договору социального найма. В качестве членов семьи ФИО6 вселены мать ФИО6, сестра ФИО13, брат ФИО14, дочери ФИО1, ФИО2, племянники ФИО3, ФИО5, ФИО4
Свидетель ФИО15 в судебном заседании пояснил, что истец проживает вместе с детьми и внуками. Семья ведет общее хозяйство, имеет общий бюджет. Вместе делали ремонт, меняли окна, входную дверь. Семья дружная, отношения в семье строятся на уважении и заботе.
Таким образом, судом установлен факт постоянного совместного проживания ФИО6 и ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5
Согласно ст.31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся постоянно проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма).
При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
Принимая во внимание, что судом установлен факт постоянного совместного проживания истца ФИО6 и ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, учитывая наличие общих имущественных и неимущественных прав, ведение общего хозяйства и взаимную заботу членов семьи, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в целях реализации права истца на включение внуков и внучек в сертификат на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление ФИО6 к администрации муниципального образования «Мезенский район» удовлетворить.
Признать членами семьи ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лешуконский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05 мая 2015 года.
Председательствующий М.В.Воробьева