дело №2-1810/2018
Решение
Именем Российской Федерации
13 апреля 2018 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Палагина Д.Н.
при секретаре Зайцевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Оваденкова А.Е. к некоммерческой организации «ФКР в <адрес>» о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,
установил:
заместитель прокурора <адрес> в интересах
Оваденкова А.Е. обратился в суд с иском к некоммерческой организации «ФКР в <адрес>» (далее – НО «ФКР» или Фонд) о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, обосновывая свои требования тем, что прокуратурой района по поступившему обращению Оваденкова А.Е. проведена проверка исполнения НО «ФКР» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Установлено, что на территории <адрес> расположен многоквартирный жилой <адрес>, в котором в ДД.ММ.ГГГГ планировалось проведение капитального ремонта.
Краткосрочным планом реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год включены работы по капитальному ремонту крыши в многоквартирном <адрес>.
Однако в ходе проверки установлено, что работы по капитальному ремонту в указанном многоквартирном доме не начаты до настоящего времени.
Таким образом, ФКР не исполняет возложенные на него действующим законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту.
По требованию прокуратуры района, ООО «Д», осуществляющее управление вышеназванным многоквартирным домом, провело обследование его технического состояния, а именно кровли.
Обследование показало, что многоквартирный <адрес>
<адрес> введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году. На кровле жилого дома наблюдается вспучивание и отслоение, следы латочного ремонта.
По итогам проведенного осмотра указанного многоквартирного дома составлен акт о том, что крыша многоквартирного дома требует проведения капитального ремонта.
Не проведение капитального ремонта имущества многоквартирного дома, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств граждан, существенно нарушает их жилищные права, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, заместитель прокурора <адрес> в интересах Оваденкова А.Е. обратился в суд с иском, в котором просит обязать НО «ФКР» обеспечить в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту крыши в <адрес>.
Представитель прокуратуры <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Истец Оваденков А.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в соответствии с Распоряжением министерства строительства и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О внесении изменения в распоряжение министерство строительства и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год», в который были включены работы по капитальному ремонту крыши в многоквартирном <адрес>
<адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ объявлен электронный аукцион на разработку проекта выполнения работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СС» заключен договор №№ от ДД.ММ.ГГГГ. С учетом разработанного проекта Фондом определен объем работ, который необходимо произвести и составлено соответствующее техническое задание.
Аукцион №№ от ДД.ММ.ГГГГ на проведение капитального ремонта крыши многоквартирного <адрес> в связи с отсутствием заявок участников признан несостоявшимся.
ДД.ММ.ГГГГ повторно Фондом объявлен электронный аукцион №№ на проведение капитального ремонта крыши многоквартирного <адрес> в связи с отсутствием заявок участников признан несостоявшимся.
С учетом изложенного представитель ответчика просит отказать в удовлетворении исковых требований и рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон в силу ст.167 ГПК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п.1 ст.166 ЖК РФ).
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п.1 ст.168 ЖК РФ).
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п.3 ст.168 ЖК РФ).
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п.1 ст.182 ЖК РФ).
<адрес> №-ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ «О региональном операторе в <адрес>» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме <адрес> - регионального оператора.
Региональный оператор НО «ФКР» создан распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПР.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>.
<адрес> программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> усматривается, что разработчиком программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в <адрес>, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории <адрес>, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: ДД.ММ.ГГГГ годы.
Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год» утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год, в который включены работы по капитальному ремонту крыши в многоквартирном <адрес>.
По требованию прокуратуры района, ООО «Д», осуществляющее управление вышеназванным многоквартирным домом, провело обследование его технического состояния, а именно кровли.
Обследование показало, что многоквартирный <адрес>
<адрес> введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году. На кровле жилого дома наблюдается вспучивание и отслоение, следы латочного ремонта.
По итогам проведенного осмотра указанного многоквартирного дома составлен акт о том, что крыша многоквартирного дома требует проведения капитального ремонта.
По информации управляющей компании, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт крыши не проводился, что влечет нарушение прав граждан, проживающих в этих домах.
Закупка работ для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ).
Вместе с тем в соответствии с ч.4 ст.55 Закона №44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п.8 ч.2 ст.83 Закона №44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом №44-ФЗ. Запрос предложений - в случае осуществления закупки проектных и изыскательных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (п.6 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе), а также признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч.4 ст.55 и ч.4 ст.71 Закона о контрактной системе (п.8 ч.2 ст.83 Закона №44-ФЗ).
Указанные положения Закона ответчиком соблюдены не были, сроки проведения работ по капитальному ремонту в доме истца нарушены.
Таким образом, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части понуждения ответчика обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном <адрес>.
Довод ответчика о том, что собственниками помещений многоквартирного <адрес> изменен способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, не может повлечь освобождения ответчика от исполнения обязанности по выполнению работ по организации капитального ремонта, которая возникла в ДД.ММ.ГГГГ году.
Доказательств существования решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома в материалах дела не содержится и ответчиком представлено не было.
При этом, суд считает, что установленный прокурором срок для исполнения указанной обязанности не является правильным, поскольку при выполнении работ предполагается привлечении подрядной организации, интересы которой также необходимо соблюдать. В связи с чем, суд считает возможным, обязать ответчика исполнить свои обязательства в порядке и сроки, предусмотренные нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░ ░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>
<░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ -░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░