Решение по делу № 2а-2955/2018 от 04.07.2018

Дело № 2а – 2955/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кострома 12 июля 2018 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

судьи Бебешко В.П.,

при секретаре Потаповой Е.С.,

с участием:

прокурора прокуратуры г. Костромы Смирновой Т.А.,

представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Сироткина Антона Анатольевича, представившего доверенность, а также копию диплома о высшем образовании (в порядке видеоконференцсвязи),

административного ответчика: осужденного Степанова Р.С. (в порядке видеоконференцсвязи),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Буланкова А.В. об установлении административного надзора в отношении Степанова Романа Сергеевича, <дата> года рождения,

у с т а н о в и л:

Степанов Р.С. осужден приговором Костромского районного суда Костромской области от 09.04.2018 по ч.1 ст. 314.1 УК РФ (2 эпизода), ст. 69 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде 06 месяцев лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Степанов Р.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, окончание срока – 08.10.2018.

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Буланков А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Степанова Р.С., мотивируя требования тем, что он осужден к лишению свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, и направлен к месту отбывания наказания. Так же просит установить в отношении осужденного следующие ограничения:

- являться 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося
местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области заявленные требования поддержал, уточнил время запрета пребывания вне жилого или иного помещения с 23 часов до 06 часов следующего утра, явку 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или временного пребывания, а также запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, где осуществляется реализация алкогольных напитков на розлив.

Осужденный Степанов Р.С. не возражал против установления административного надзора, просил суд не назначать административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, снизить количество явок в органы внутренних дел до 1 в месяц.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, а так же заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ.

Согласно ст. 2 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Кроме того, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ст. 3 ч.2 п.4 указанного закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что Степанов Р.С. отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима по приговору Костромского районного суда Костромской области от 09.04.2018 по ч.1 ст. 314.1 УК РФ (2 эпизода) в виде 06 месяцев лишения свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.Приведенные обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Степанова Р.С. административного надзора.

Статьей 5 ч. 1 п. 2 названного Закона предусмотрено, что для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости и с учетом положений ст. 86 УК РФ.

Из представленных характеризующих материалов следует, что осужденный Степанов Р.С. прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с 12.04.2018 года из ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Костромской области. За время содержания в следственном изоляторе характеризовался удовлетворительно, взысканий не имел. Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания. Не трудоустроен. За период отбывания наказания в учреждении не допускал нарушений установленного порядка отбывания наказания, взысканий и поощрений не имеет. К воспитательным мероприятиям относится удовлетворительно. На меры индивидуального и коллективного воздействия реагирует правильно. Имеет полное среднее образование. Согласно ст. 112 УИК РФ обязательному обучению не подлежит. К занятиям по социально-правовой подготовке относится с интересом. Библиотеку учреждения не посещает. В отношениях с администрацией вежлив. В коллективе осужденных пользуется уважением, имеет положительный круг общения. Социальные связи с близкими родственниками не поддерживает. На профилактическом учёте не состоит. Иска не имеет. Вину в совершённом преступлении признал. За прошедший период характеризуется удовлетворительно.

С учетом характера и степени тяжести преступления, за которое был судим Степанов Р.С., в целях способствования предупреждению совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на Степанова Р.С. суд считает обоснованным возложение на него обязанности: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося
местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов до 6 часов; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий, где осуществляется реализация алкогольных напитков на розлив и не принимать участие в указанных мероприятиях.

Из приговора Костромского районного суда следует, что по решению Свердловского районного суда г. Костромы от 20.01.2014 в отношении Степанова Р.С. был установлен административный надзор по приговору Островского районного суда Костромской области от 12.07.2013 с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрета на посещение места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Однако должного профилактического воздействия указанные ограничения на осужденного не оказали, в связи с чем его доводы в судебном заседании относительно снижения объема административных ограничений и запретов суд не может принять во внимание.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.ст. 1-6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Буланкова А.В. об установлении административного надзора в отношении Степанова Романа Сергеевича, удовлетворить.

Установить в отношении Степанова Романа Сергеевича <дата> года рождения административный надзор на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения его судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от 09.04.2018, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора установить следующие административные ограничения и запреты:

-     являться 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства;

-    запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов до 6 часов;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, где осуществляется реализация алкогольных напитков на розлив и участие в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Костромской областной суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья В.П. Бебешко

2а-2955/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН по Костромской обл.
Ответчики
Степанов Роман Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
12.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее