Решение по делу № 2а-1216/2022 от 24.05.2022

г.Луга 10 августа 2022 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2а-1216/2022

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Скопинской Л.В.

при секретаре Фадеевой Н.Н.

с участием прокурора Моисеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области» о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор обратился в Лужский городской суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации МО «Осьминское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области» о признании незаконным бездействие и обязании в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать путем заключения договорных отношений с специализированной организацией содержание созданных органами местного самоуправления контейнерных площадок на территории Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в части обеспечения проведения уборки, дезинсекции и дератизации в соответствии с санитарными правилами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Лужской городской прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Ленинградской области от 11.01.2022 №7-62-2021 проведены проверочные мероприятия в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки выявлены нарушения требований действующего федерального законодательства о создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в деятельности органов местного самоуправления Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района.

Выявленные нарушения способствуют размножению на поверхности контейнерных площадок болезнетворных бактерий, скоплению на прилагающей к контейнерным площадкам территории отходов распространенных ветром, птицам и животными, что угрожает безопасности окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Моисеева О.В. поддерживает заявленные требования по указанным основаниям.

Администрация МО «Осьминское сельское поселение» явку в судебное заседание представителя не обеспечила, в письменных возражениях заявленные требования прокурора признала.

Суд, исследовав материалы дела, находит, требования Лужского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает: граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

К вопросам местного значения поселения согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 10.07.2014 № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области», за сельскими поселениями Ленинградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе, пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в данной сфере относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно ст.13.4 Закона №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сборы, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно п.3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки – места накопления ТКО.

На основании п.8 СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением №1 к санитарным правилам.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм законодательства в рамках обязанности по содержанию контейнерных площадок администрацией муниципального образования должна быть обеспечена их уборка, дезинсекция и дератизация с периодичностью установленной санитарными правилами.

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в штате администрации отсутствуют работники, в должностные обязанности которых входит выполнение перечисленных выше работ по содержанию контейнерных площадок.

Вместе с тем договорные отношения с специализированной организацией об оказании услуг по содержанию контейнерных площадок администрацией не заключены.

Таким образом, в населенных пунктах Осьминского сельского поселения, оборудованных местами для сбора твердых бытовых отходов, содержание контейнерных площадок в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 не организовано, в связи, с чем никем не осуществляется.

По результатам проведенной прокуратурой проверки в связи с выявленными нарушениями 24.03.2022 в адрес главы администрации прокуратурой было вынесено представление с требованием о принятии мер по их устранению, которое рассмотрено, признано законным и обоснованным.

Вместе с тем как показала дальнейшая проверка выявленные нарушения до настоящего времени в полном объеме не устранены, содержание контейнерных площадок в соответствии с СанПин 2.1.3684-21 на территориях населенных пунктов не организовано, соответствующие договорные отношения с специализированной организацией не заключены, их обеспечение бюджетом не предусмотрено.

Выявленные нарушения способствуют размножению на поверхности контейнерных площадок болезнетворных бактерий, скоплению на прилегающей к контейнерным площадкам территории отходов распространенных ветром, птицами и животными, что угрожает безопасности окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В результате незаконного бездействия по реализации органом местного самоуправления предоставленных полномочий создается угроза безопасности окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологическому благополучию на территории муниципального образования, что нарушает права граждан, круг которых не определен, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В связи с изложенным, исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО «Осьминское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ при необходимости, суд может установить срок исполнения решения суда.

Суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Осьминское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в непринятии мер по организации содержания созданных органами местного самоуправления контейнерных площадок на территории Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в части обеспечения проведения уборки, дезинсекции и дератизации в соответствии с санитарными правилами СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3.

Обязать администрацию муниципального образования Осьминское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать путем заключения договорных отношений с специализированной организацией содержание созданных органами местного самоуправления контейнерных площадок на территории Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в части обеспечения проведения уборки, дезинсекции и дератизации в соответствии с санитарными правилами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 22 августа 2022 года

Председательствующий подпись

УИД № 47RS0012-01-2022-001329-23

2а-1216/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лужский городской прокурор
Ответчики
Администрация Осьминского сельского поселения
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Скопинская Людмила Владимировна
Дело на странице суда
lugasud.lo.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация административного искового заявления
24.05.2022Передача материалов судье
26.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2022Подготовка дела (собеседование)
23.06.2022Рассмотрение дела начато с начала
23.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2022Судебное заседание
22.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее