Решение по делу № 2-86/2022 от 18.04.2022

Дело № 2-86/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Армизонское Тюменской области     27 мая 2022 г.

Армизонский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Федоренко Е.А.,

при помощнике судьи Азнабаевой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов в срок до 1 июля 2023 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами выявлены нарушения. Так, администрацией <адрес> муниципального района разработана схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и принят реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по району, который включает в себя 192 контейнерные площадки (места). Установлено, что в нарушение требований законодательства, не соответсвуют требованиям п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, так как не оборудованы ограждением, обеспечивающим предупреждением распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов по следующим адресам: <адрес>:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> Данные нарушения свидетельствуют о непринятии администрацией района достаточных мер, обеспечивающих соблюдением законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами, что может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, является недопустимым и не отвечает принципам государственной политики в области обращения с отходами (л.д. 3-8)

Истец прокурор <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика Администрации <адрес> муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв, в котором указывает о согласии с исковыми требованиями в части возложения обязанности оборудования ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов, вместе с тем, отмечая, что в заявленный истцом срок исполнение данной обязанности невозможно по причине отсутствия финансирования (л.д. 81-82).

Суд, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Так, в соответствии с Уставом <адрес> муниципального района <адрес>, принятым постановлением Думы объединенного муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ , администрация <адрес> муниципального района является органом местного самоуправления на территории <адрес> муниципального района и осуществляет полномочия по вопросам местного значения (л.д. 12-57).

В реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по <адрес> муниципальному району включены 192 контейнерные площадки. Не оборудованы ограждением с трех сторон, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для для отведения талых и дождевых сточных вод места накопления твердых коммунальных отходов по следующим адресам: - <адрес>;

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ, поскольку администрацией района непринято достаточных мер, обеспечивающих соблюдение законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности отсутствует ограждение у контейнерных площадок в <адрес> главе <адрес> муниципального района ФИО4 внесено представление об устранений нарушений действующего законодательства (л.д. 67-71).

По итогам рассмотрения представления, прокурору <адрес> дан ответ о том, что в настоящее время в бюджете <адрес> муниципального района денежные средства на создание контейнерных площадок отсутствуют. В связи с чем, администрацией <адрес> муниципального района подготовлена и направлена заявка в Департамент недропользования и экологии <адрес> на предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств по созданию контейнерных площадок, по мере поступления денежных средств в бюджет <адрес> муниципального района работы по созданию площадок будут выполнены (л.д. 72-73).

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, а также обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены основные принципы охраны окружающей среды, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и допустимости воздействия такой деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (статья 3 ФЗ «Об охране окружающей среды»), в том числе в сфере оборота отходов производства и потребления (статья 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», пункт 1 статьи 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Поскольку обеспечение конституционных прав граждан составляет существо деятельность всех уровней власти государства, то в природоохранной деятельности должны принимать участие федеральные и региональные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления согласно своей компетенции.

Положения, касающиеся организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муницпального образования в рамках решения вопросов местного значения, закреплены в п. 14. ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», на основании которого к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

На основании пункта 2 статьи 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156, определено, что контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

На основании п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В ходе рассмотрения дела установлены факты нарушений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, выразившиеся в отсутствии оборудования ограждением с трех сторон, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод места накопления твердых коммунальных отходов по следующим адресам: - <адрес>;

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> данные факты не оспариваются ответчиком.

Учитывая обстоятельства, руководствуясь указанными выше нормами права, суд приходит к выводу, что для восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц необходимо устранить выявленные нарушения, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов.

Устанавливая срок исполнения обязанности по оборудованию ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, суд исходит из заявленного прокурором срока исполнения – 1 июля 2023 года.

При этом, доводы стороны ответчика об отсутствии в настоящее время финансирования бюджета на исполнение обязательств в данной части, необходимости установления оптимального срока исполнения - 31 декабря 2024 года, не могут являться основанием для установления иного срока исполнения обязанности, отличного от заявленного прокурором, поскольку данные обстоятельства могут быть заявлены ответчиком в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь положениями ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> муниципального района <адрес>, удовлетворить.

Возложить на администрацию <адрес> муниципального района <адрес> обязанность оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов в срок до 1 июля 2023 года по следующим адресам:

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Армизонский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение составлено «02» июня 2022 года

Председательствующий судья             Федоренко Е.А.

2-86/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Армизонского района
Ответчики
Администрация Армизонского муниципального района
Суд
Армизонский районный суд Тюменской области
Судья
Федоренко Екатерина Андреевна
Дело на странице суда
armizonsky.tum.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2022Передача материалов судье
20.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Подготовка дела (собеседование)
12.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022Дело оформлено
27.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее