Решение по делу № 2|1|а-1240/2019 от 03.10.2019

дело №2(1)а-1240/2019

56RS0005-01-2019-001452-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Абдулино 13 декабря 2019 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ильиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Шерстневой Ю.А.,

с участием административного ответчика Трефилова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области к Трефилову А. В. о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области обратилась в суд с иском к Трефилову А.В. о взыскании обязательных платежей, указав в его обоснование, что налогоплательщик Трефилов А. В. имеет в собственности транспортное средство, подлежащее налогообложению. На основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ МРЭО ГИБДД УВД Оренбургской области, Межрайонной ИФНС России №1 по Оренбургской области установлено, что за физическим лицом зарегистрировано транспортное средство, которое, согласно статье 358 Налогового кодекса РФ, являются объектом налогообложения. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Данный налог вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (статья 356 Налогового кодекса РФ). Закон Оренбургской области «О транспортном налоге» №322/66-III-ОЗ от 16.11.2002 года определил ставки налога и срок его уплаты. В соответствии с пунктом 1 статьи 360 главы 28 Налогового кодекса РФ отчетным налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Инспекцией Трефилову А.В. был исчислен транспортный налог за 2017 год в соответствии с действующим законодательством направлено налогоплательщику почтой налоговое уведомление ... от .... Расчет суммы налога выглядит следующим образом: ... исчисленная сумма налога – 27852 руб. Уведомление в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил в полном объеме, в связи с чем в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ, на сумму несвоевременно уплаченного транспортного налога начислена пеня за период с ... по ... в размере 407 руб. 10 коп. Инспекцией в соответствии с вышеуказанной нормой права Трефилову А.В. направлено требование об уплате налога и пени от 30.01.2019 года ..., которое в нарушение требований подпункта 1 пункта 1 стати 23, 69 Налогового кодекса РФ не было исполнено в установленный срок. Определением мирового судьи судебного участка №1 г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области от 27.08.2019 года отменен судебный приказ ... о взыскании с Трефилова А.В. недоимки по налогам. Срок для обращения в суд с административным исковым заявлением - не позднее 27.02.2020 года. Истец просит суд взыскать с Трефилова А.В. недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 27852 руб., пени в размере 407 руб. 10 коп.

Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Административный ответчик Трефилов А.В. возражал против удовлетворения требований, просил отказать в удовлетворении иска.

Финансовый управляющий Трефилова А.В. – Б.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Заслушав ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Одновременно по смыслу статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 358 Налогового Кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359, пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункты 1, 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года (не позднее 1 октября до 23.11.2015 года), следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 38 Налогового кодекса РФ, объектами налогообложения может являться имущество, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

С учетом изложенного Налоговый кодекс в качестве объекта налогообложения налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 235 Гражданского кодекса РФ, основанием прекращения права собственности на вещь является, в том числе, гибель или уничтожение этой вещи, влекущие полную и безвозвратную утрату такого имущества. Право на вещь не может существовать в отсутствие самой вещи.

Транспортное средство – ..., зарегистрирован за Трефиловым А.В., что подтверждается карточкой учета транспортного средства, представленной МО МВД Российской Федерации «Абдулинский» по судебному запросу.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Из содержания пунктов 4, 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ следует, что требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты его направления заказным письмом и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения (если в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты налога). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Трефилов А.В. в 2017 году являлся собственником транспортного средства: ...

Согласно налоговому уведомлению ..., исчисленная Трефилову А.В. сумма транспортного налога за 2017 год составила 27852 руб. ...

В связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога, в адрес Трефилова А.В. было направлено требование ... по состоянию на 30.01.2019 года об уплате транспортного налога в сумме 27852 руб. и пени в сумме 407 руб. 10 коп. за 2017 год по сроку исполнения до 20.03.2019 года.

Направление налогового уведомления и требования налогоплательщику подтверждается списками почтовых заказных отправлений.

27.08.2019 года мировым судьей судебного участка №1 г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Трефилова А.В. в доход государства обязательных платежей и санкций в общей сумме 28259 руб. 10 коп. и государственной пошлины в сумме 523 руб. 89 коп.

Определением мирового судьи судебного участка №1 г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области от 10.09.2019 года судебный приказ от 27.08.2019 года отменен в связи с поступившими возражениями Трефилова А.В.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Оренбургской области обратилась 03.10.2019 года в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Трефилова А.В. транспортного налога с физических лиц за 2017 год и пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 27852 руб. и пени в сумме 407 руб. 10 коп.

Произведенный истцом расчет взыскиваемой суммы соответствует мощности транспортного средства, установленной ставке налога, в рассматриваемый налоговый период транспортное средство было зарегистрировано на имя ответчика, в связи с чем оснований для освобождения Трефилова А.В. от уплаты налога не установлено, сведений о погашении задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пеням, иного расчета ответчиком суду не представлено.

То обстоятельство, что транспортное средство ..., с 2015 года находилось по договору аренды от ... в аренде у С.И., не освобождает Трефилова А.В. в силу налогового законодательства от уплаты транспортного налога.

Учитывая соблюдение административным истцом сроков для обращения в суд и при отсутствии каких-либо доказательств, опровергающих доводы административного истца о наличии у ответчика задолженности по налогу, требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год обоснованны и подлежат удовлетворению. Расчет транспортного налога и пени, представленное административным истцом, суд полагает верным, соответствующим закону и удовлетворяет заявленные требования о взыскании с Трефилова А.В. недоимки по транспортному налогу с физических лиц: транспортный налог с физических лиц за 2017 год в сумме 27852 руб., суммы пени в размере 407 руб. 10 коп.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. При подаче иска административным истцом государственная пошлина не оплачена.

Положения статьи 8, статьи 333.18, подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий.

Согласно статье 333.19 Налогового кодекса РФ, устанавливаются размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса РФ, в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов. В связи с чем суд считает необходимым взыскать с Трефилова А.В. в местный бюджет государственную пошлину в сумме 400 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-178, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области к Трефилову А. В. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с Трефилова А. В., зарегистрированного по адресу: ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц: транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 27852 рубля, пени в размере 407 рублей 10 копеек.

Взыскать с Трефилова А. В. государственную пошлину в местный бюджет в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В. Ильина

...

2|1|а-1240/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по Оренбургской области
Ответчики
Трефилов Андрей Вадимович
Другие
Арбитражный управляющий Белоусова Алена Викторовна
Суд
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Дело на странице суда
abdulinsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
08.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020Дело оформлено
20.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее