Дело №12-381/2017
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 06 апреля 2017 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,
при секретаре: Гордеевой М.С.
с участием защитника ООО «УК «Домком» Плешковой Л.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «УК «Домком» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Мотовилихинского судебного района г.Перми Софроновой О.А. от 28 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «УК «Домком», ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1Мотовилихинского судебного района г.Перми от 28.02.2016 г. юридическое лицо ООО «УК «Домком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, а именно в том, что 26.11.2016г. в 00.00 часов по адресу: <адрес> ООО «УК «Домком» не исполнило предписание должностного лица Инспекции государственного жилищного надзора пермского края № 3961л от 11.10.2016г., согласно которого предписывалось в срок до 28.11.2016г. произвести изменение размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды за период с января по май 2013 года в многоквартирном <адрес>.
За данное правонарушение постановлением мирового судьи ООО «УК «Домком» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 101000 рублей.
Представитель юридического лица с постановлением мирового судьи не согласен, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивированы отсутствием вины юридического лица, поскольку в соответствии с предписанием №л от 11.10.2016г. все необходимые документы в Инспекцию государственного и жилищного надзора Пермского края были предоставлены в срок, что подтверждается письмами от 15.09.2016г.,01.12.2016г.,15.12.2016г. Кроме того, на момент проверки, прошло более 3 лет, соответственно прошел срок, по которому Инспекция Государственного Жилищного надзора Пермского края может осуществлять проверку.
В судебном заседании защитник ООО «УК «Домком» на доводах жалобы настаивала, просил удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом
Выслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 29.11.2016 года № было принято решение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Домком», с целью: проверки исполнения предписания от 11.10.2016г. №л, срок проверки не более 20 рабочих дней.
В ходе проверки, согласно акта проверки от 13.01.2017г. №, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): а именно: в многоквартирном доме оборудованном коллективным ( общедомовым) прибором учета горячей воды ООО УК «Домком» размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды за период с января по май 2013г. собственникам нежилых помещений определен не по тарифу, установленному ресурсоснабжающей организации на соответствующий коммунальный ресурс; за период январь, февраль, апрель 2013г. неверно определен объем коммунального ресурса на общедомовые нужды. Объем коммунального ресурса по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета не уменьшен на объем ( количество) коммунального ресурса, потребленный нежилыми помещениями; ООО УК «Домком» применен различный порядок при определении размера платы за коммунальную услуг по горячему водоснабжению. Предоставленную на общедомовые нужды за период январь, февраль, апрель 2013г. Собственникам проживающих в жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета горячей воды начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды произведено исходя из предельного объема коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды. Собственникам, проживающим в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета горячей воды начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды произведено в соответствии с п.44 Правил № 354. При определении размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды за период с января по май 2013г. применен неверный количественный показатель общей площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, чем нарушены требования Правил №. При этом согласно акту срок исполнения указанных нарушений для юридического лица был установлен до 28.11.2016 г. На момент составления настоящего акта нарушения не устранены, о чем в акте имеется запись.
24.01.2017 г. в отношении ООО «УК «Домком» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, протокол составлен надлежащим лицом и в сроки, установленные законом.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом № от 24.01.2017г., предписанием №л от 11.10.2016 г.; распоряжением от 29.11.2016 г. №, актом проверки №л от 11.10.2016г., актом проверки №л-п от 13.01.2017г., предписанием 3961л от. 10.2016г., копий лицензии № от 07.05.2015 г.
Указанным доказательствам мировым судьей была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В соответствии с п. 38 указанных Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Постановлением РЭК Пермского каря от 27.04.2012г. № 40-вг в период с 01 сентября 2012г. установлен тариф ( без учета НДС) на горячую воду для 3-й группы потребителей-99.64 руб./м3.
В соответствии с п. 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в МКД, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Исходя из части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ст. 161 ЖК РФ Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
Как следует из совокупности исследованных доказательств данные нормы и требования ООО «УК «Домком» были нарушены.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «УК «Домком» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые как указано выше оценены мировым судьей согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ и в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых.
Таким образом, обоснованность привлечения ООО «УК «Домком» к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных доказательств, свидетельствует о том, что Обществом допущенные нарушения п.38,44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, под. «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. №1110; ч.2.3. ст. 161, п. 7 ч.1 ст. 193 ЖК РФ; ч.2 ст. 26 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при этом в срок, установленный надзорным органом, нарушения не устранены.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции обстоятельств, выражают субъективное мнение защитника относительно действий суда, процедуры рассмотрения дела и обстоятельств произошедшего.
Аналогичные доводы были предметом проверки мировым судьей, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "УК "Домком" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Наказание юридическому лицу назначено с учетом ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 24. ст. 19.5 КоАП РФ и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Мотовилихинского судебного района г.Перми Софроновой О.А. от 28 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «УК «Домком», оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Управляющая компания «Домком» - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу, может быть обжаловано в порядке надзора в предусмотренном КоАП РФ порядке.
Судья: