№
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2020г. Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Кривошей Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Андрианова А. В. к ООО «Сити ЖКХ» о перерасчете коммунальных платежей, исключении суммы платежей за вывоз ТКО,
УСТАНОВИЛ:
Истец в обоснование иска указал, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>. Ему на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
Однако, с ДД.ММ.ГГ он проживает по адресу: <адрес>, где платил за вывоз TKО, что видно из счета Мосэнергосбыта.
Указал, что он не пользовался коммунальными услугами, предоставляемыми по адресу: <адрес>.
Он дважды обратился письменно к ответчику, в связи с вышеуказанными обстоятельствами произвести перерасчет коммунальных услуг, однако ответа не получил.
Истец указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 354 (ред. От ДД.ММ.ГГ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
На основании вышеизложенного, просил обязать ответчика произвести перерасчет коммунальных услуг и выдать платежный документ по коммунальным платежам по адресу: <адрес> учетом ранее произведенных им платежей за коммунальные услуги за периоды его отсутствия в указанном жилом помещении.
Просил ООО «Сити ЖКХ» сделать перерасчёт за ДД.ММ.ГГ года по услуге вывоз ТКО (твёрдые коммунальные отходы) в сумме 2593руб.87копеек.: за ДД.ММ.ГГ - 801р.86коп., за ДД.ММ.ГГ - 478р.51коп., за ДД.ММ.ГГ - 443р.84коп., за ДД.ММ.ГГ - 436р.78коп., за ДД.ММ.ГГ - 432р.88коп.
Представил следующий расчёт платежа: жилая площадь 53.6м.кв., тариф 7р.48коп. /53.6*7.48=400.93/ (четыреста рублей девяносто три копейки).
Прошу взыскать с ответчика ООО « Сити ЖКХ» 15000 рублей за причинение ему морального вреда.
Обязать ООО «Сити ЖКХ» соблюдать закон и вынести определение за несоблюдение сроков ответа на заявления.
В дальнейшем в ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования и просил исключить сумму в размере 2593 руб. 87 коп. за вывоз ТКО из квитанций на оплату за ЖКХ с июля по ноябрь 2019г. включительно.
Истец исковые требования в суде поддержал.
Представитель ответчика с иском не согласился, представил письменные и устные возражения.
В письменных возражениях на иск указал, что иск заявлен об услуге «Обращение с ТКО», оказываемой региональным оператором - ОООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» согласно договору №/ТКО от ДД.ММ.ГГ
Согласно приложению к указанному договору, установлен тариф для домов № и № по адресу: <адрес>, в размере 7, 48 руб. на 1 кв.м. площади жилого помещения в месяц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.
При временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 ЖКРФ).
Согласно Письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГг № в соответствии с пунктом № Правил №, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО.
В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении (пункт №) Правил №) предусмотрен перерасчет размера такой платы. Обязанность по подтверждению факта временного отсутствия лежит на потребителе.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ и пункт 148(30) Правил N 354).
В случае принятия такого решения, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется, исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО.
В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. метр общей площади жилого помещения.
В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета данной платы.
Судом установлено, что ответчиком применяется по обращению с ТКО тариф, исходя из площади помещения, а не от количества проживающих лиц.
В таком случае, услуга «Обращение с ТКО» согласно действующему законодательству не подлежит перерасчету.
Согласно письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГг № департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Минстроя России, по вопросу платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и перерасчета такой платы и сообщает следующее.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с ТКО. Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 148(30) Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении (пункт 148(44) Правил N 354) предусмотрен перерасчет размера такой платы. Обязанность по подтверждению факта временного отсутствия лежит на потребителе.
Учитывая, что в отношении коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствует механизм установления факта индивидуального потребления коммунальной услуги по обращению с ТКО, в соответствии с пунктом 148(36) Правил N 354, установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения
Согласно пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом предусмотрена возможность пересчета платы за обращение с ТКО в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан (пункт 148(44) Правил N 354). Обязанность по подтверждению факта отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан лежит на собственнике жилого помещения (далее - потребитель коммунальной услуги), который вправе предоставить те документы, которые, по его мнению, подтверждают факт и продолжительность отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан (перечень таких документов открытый).
Исполнитель коммунальной услуги в свою очередь вправе снимать копии с предъявляемых потребителем коммунальной услуги документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации. При наличии сомнений в достоверности или достаточности предъявляемых документов исполнитель коммунальной услуги вправе установить соответствующий факт в судебном порядке.
Сроки перерасчета исполнителем коммунальной услуги размера платы за коммунальные услуги установлены пунктом 91 Правил N 354.
Вместе с тем, в письме отмечено, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с TKO исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ и пункт 148(30) Правил N 354).
В случае принятия такого решения, размер платы за коммунальную услугу по обращению с TKO определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. метр общей площади жилого помещения.
В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета данной платы.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам N 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
В целях снижения финансовой нагрузки статьей 24.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрена возможность установления в субъектах Российской Федерации для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с ТКО.
Так как у истца тариф установлен, исходя из площади помещения, а не количества проживающих лиц, перерасчету услуга «Обращение с ТКО» согласно действующему законодательству не подлежит перерасчету.
На основании указанных выше обстоятельств, пункта 16 статьи 12 ЖК РФ и пункта 148(30) Правил №. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ №, руководствуясь ст.ст. 12, 54 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Андрианову А. В. в иске к ООО «Сити ЖКХ» о перерасчете коммунальных платежей, исключении суммы платежей за вывоз ТКО в размере 2593,87 рублей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.В. Сорокина
Решение в мотивированном виде изготовлено ДД.ММ.ГГ