№12-1/2018 (12-1107/2017)
РЕШЕНИЕ
г. Одинцово 10 января 2018 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Савинов С.С., с участием Калининой Е.Г. - защитника по доверенности Администрации г.п. Одинцово, рассмотрев с соблюдением требований ст. 25.1, 25.5, 30.6 КоАП РФ ее жалобу в интересах Администрации г.п. Одинцово на постановление главного специалиста территориального отдела № 28 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от 14.09.2017 № 28/1278/94 о привлечении юридического лица - Администрации г.п. Одинцово к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста территориального отдела № 28 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от 14.09.2017 № 28/1278/94 юридическое лицо - Администрация г.п. Одинцово привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Как следует из обжалуемого постановления, 11.08.2017 в 11 часов 30 минут по адресу: Московская обл., г. Одинцово, ул. Садовая д. 22А выявлено нарушение ч. 10, п.п. «в», «е» ч. 11 ст. 56, ч. 8 ст. 28 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" и аналогичных требований норм и правил благоустройства территрии г.п. Одинцово от 17.03.2015 №6/11, выразившиеся в нарушении установленных нормативными правовыми актами порядка и условий содержания территории, а именно: на придомовой территории напротив торца многоквартирного жилого дома №22А ул. Садовая, г. Одинцово расположена площадка с припаркованными на ней транспортными средствами. Данная территория огорожена металлическим забором в виде сетки рабицы, въезд на указанную территорию ограничен металлической цепью. По данным представленным Администрацией Одинцовского муниципального района и Администрацией городского поселения Одинцово, согласование на размещение данных ограждений не выдавалось. Территория, на которой расположено ограждение находится в границах городского поселения Одинцово. Согласно п. «в» ч.3 ст. 69 Закона Московской области от 30.12.2014г. № 191/2014-03 «О благоустройстве в Московской области» обязанности по содержанию придомовой (прилегающей) территории многоквартирных домов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются собственники земельного участка, в случае, если собственность на земельный участок не разграничена - органы местного самоуправления. Таким образом, Администрация городского поселения Одинцово, имея возможность для соблюдения норм и правил, установленных нормативными правовыми актами в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области, в результате не принятия всех зависящих от нее своевременных и достаточных мер по их соблюдению, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.11 ч.1 Закона Московской области N 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от 04.05.2016 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Не согласившись с постановлением, защитник по доверенности обжаловал его в Одинцовский городской суд. В апелляционной жалобе защитник просит постановление отменить, указывая, что у названного ограждения имеется собственник, о чем административный орган был надлежаще уведомлен с предоставлением соответствующих документов. Административным органом запрашивались документы о предоставлении в срок до 18.09.2017действующего разрешения на установку ограждения, однако еще до истечения указанного срока – 14.09.2017 Администрация была привлечена к ответственности.
В судебном заседании защитник юридического лица изложенные в жалобе доводы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить
Суд, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Частью 10 статьи 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" установлено, что юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Пунктами «в, «е» части 11 этой же статьи запрещены: в) самовольная установка ограждений на территории муниципальных образований без получения разрешения в установленном порядке; е) установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений и объектов, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд автотранспорта в местах общественного пользования, без согласования с органами местного самоуправления.
Как следует из представленных заявителем документов, данная автомобильная парковка по адресу: г. Одинцово, ул. Садовая д. 22А строилась инициативной группой жильцов названного дома при наличии согласования с органами местного самоуправления, о чем суду представлен лист согласования от 31.10.2011 и письмо и.о. заместителя главы Администрации от 18.01.2012. Срок временного согласования не был установлен.
Однако частью 8 статьи 27 названного закона установлено, что применение на территории муниципальных образований ограждений из сетки-рабицы не допускается, за исключением ограждений индивидуальных жилых домов малой этажности и дачных участков, при условии использования полноценных секций в металлической раме.
Поскольку требования названного закона вступили в силу после выдачи временного разрешения на установку ограждения из сетки-рабица, а срок временного согласования ранее не был установлен, административный орган запросил сведения о действующем согласовании, в соответствии с требованиями действующего закона. Такое согласование не было представлено ни административному органу, ни суду. Как пояснил заявитель, нового согласования не выдавалось, напротив пользователю земельного участка было предписано демонтировать названное ограждение.
Пунктом «в» ч. 3 ст. 69 названного закона установлено, что на придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются собственники земельного участка, в случае, если собственность на земельный участок не разграничена - органы местного самоуправления.
Как следует из письма заместителя руководителя Администрации Одинцовского муниципального района спорная территория является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена.
Таким образом, ответственность за содержание данного участка в соответствии с требованиями закона о благоустройстве возложена на орган местного самоуправления – Администрацию г.п. Одинцово. Данный участок в собственность «инициативной группы» не передавался, временное согласование размещение парковки не было ограничено по времени и не соответствует требованиям действующего законодательства о благоустройстве. Обязанность по организации демонтажа указанных незаконных сооружений возложена на орган местного самоуправления.
Доводы, что административный орган запросил действующее разрешение, установив срок для его предоставления до 18.09.2017 не являются безусловным основанием для отмены постановления. Датой совершения правонарушения является дата его выявления – 11.08.2017. Никаких новых согласований до указанной даты Администрацией не выдавалось, при апелляционном обжаловании таких документов также не представлено.
При таких условиях, учитывая наличие письма Администрации Одинцовского муниципального района о том, что таких разрешений не выдавалось, у административного органа имелись основания для принятия решения по делу.
О времени и месте рассмотрения дела представитель заявителя был уведомлен, однако не явился, в связи с чем дело в соответствии с требованиями ст. 25.1 КоАП РФ обоснованно рассмотрено в его отсутствие.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции соответствующей статьи.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ.
Постановление об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Учитывая, что действия юридического лица квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции, каких-либо процессуальных нарушений по делу не допущено, постановление вынесено надлежащим лицом в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, заявителем не представлено безусловных доказательств его невиновности в совершении указанного правонарушения, данное правонарушение не является малозначительным, суд оставляет жалобу заявителя без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1. – 30.7. КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление главного специалиста территориального отдела № 28 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от 14.09.2017 № 28/1278/94 которым юридическое лицо - Администрация г.п. Одинцово привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 суток со дня его вынесения или вручения.
Судья подпись С.С. Савинов