Решение по делу № 2-1690/2019 от 15.02.2019

Дело № 2-1690/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 2019 года                       г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Седовой Е.А.,

при секретаре Кидрон-Лисовской М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Атуевой З.Р. к Министерству социальной политики Калининградской области об установлении факта постоянного проживания на территории Калининградской области, признании права на получение дополнительной меры социальной поддержки за счет средств бюджета Калининградской области в виде областного материнского (семейного) капитала и дополнительного областного материнского (семейного) капитала,

УСТАНОВИЛ:

Атуева З.Р. обратилась в суд с указанным выше иском с последующим уточнением, указав, что она с семьей с 2014 года проживает в Калининградской области. ДД.ММ.ГГГГ родила третьего ребенка. На ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ об оформлении регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в связи с рождением третьего ребенка решением Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении такой меры социальной поддержки. Кроме того, решением ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении государственной услуги предоставления дополнительного областного материнского (семейного капитала) по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные отказы были обусловлены тем, что она имеет подтвержденное регистрацией место жительства в Чеченской Республике. Полагая данные отказы неправомерными, с учетом уточнения исковых требований, просила суд установить факт постоянного проживания на территории Калининградской области с ДД.ММ.ГГГГ, обязать Министерство социальной политики Калининградской области рассмотреть ее заявление о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка, ОГКУ Калининградской области «Центр социально поддержки населения» - заявление о выдаче дополнительного областного материнского (семейного) капитала.

Атуева З.Р. в судебном заседании заявленные уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Просила уточненные исковые требования удовлетворить.

Министерство социальной политики Калининградской области, ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки» извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, возражали против исковых требований по основаниям, изложенным в письменных отзывах.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

На территории Калининградской области соответствующее правовое регулирование установлено Законом Калининградской области от 11 июля 2011 года № 17 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон области).

В соответствии со ст. 1 Закона области дополнительные меры социальной поддержки предоставляются лицам, которые на дату рождения (усыновления) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникает право на получение дополнительной меры социальной поддержки, на дату обращения за предоставлением дополнительной меры социальной поддержки являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Калининградской области.

Право на дополнительную меру социальной поддержки за счет средств областного бюджета в виде семейного капитала имеют женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей, женщины, родившие одновременно троих и более детей, в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает 3,5 величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения на дату обращения за предоставлением регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.

Право на дополнительную меру социальной поддержки за счет средств областного бюджета в виде дополнительного семейного капитала имеют женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2017 года, в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения на дату обращения за предоставлением дополнительного семейного капитала.

Порядок выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, предоставления дополнительного семейного капитала определен постановлением Правительства Калининградской области от 09 сентября 2011 года № 668.

В соответствии с Порядком обращение за получением областного материнского (семейного) капитала должно последовать не позднее полутора лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникло право на областной материнский (семейный) капитал.

Обращение за предоставлением дополнительного областного материнского (семейного) капитала и назначением разовой выплаты должно последовать по истечении полутора лет со дня рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение дополнительного областного материнского (семейного) капитала, но не позднее двух лет со дня его рождения.

Министерство социальной политики Калининградской области выдает региональный сертификат на областной материнский (семейный) капитал, а также осуществляет предоставление дополнительного областного материнского (семейного) капитала и назначение выплат через подведомственное учреждение - областное государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр социальной поддержки населения».

К заявлению о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки должны быть приложены документы, удостоверяющие личность лица, претендующего на их получение, и место его проживания на территории Калининградской области; документы, подтверждающие рождение (усыновление) ребенка (детей); документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации заявителя и ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого(ых) возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки; документы, подтверждающие состав семьи заявителя; документы о доходах членов семьи заявителя за последние три календарных месяца, предшествующие месяцу обращения за предоставлением дополнительного областного материнского (семейного) капитала и назначением выплат; документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости (справку об инвалидности, справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую уход за членом семьи, являющимся инвалидом и признанным по заключению медицинского учреждения нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе, справку об обучении (очная форма) в образовательном учреждении), - если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста.

Таким образом, из вышеприведенных положений действующего законодательства следует, что право на дополнительные меры социальной поддержки семей возникает при одновременном выполнении следующих условий:

- рождение третьего ребенка или последующих детей;

- наличие гражданства Российской Федерации у заявителя;

- наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение семейного капитала;

- постоянное проживание заявителя на территории Калининградской области при отсутствии подтвержденного регистрацией места жительства за ее пределами;

- среднедушевой доход семьи на дату обращения за выдачей сертификата не превышает 3,5 (для дополнительного – 1,5) величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения.

Как установлено в судебном заседании, решением Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Атуевой З.Р. отказано в предоставлении меры социальной поддержки в виде областного материнского(семейного) капитала по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в связи с рождением третьего ребенка.

Кроме того, решением ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в предоставлении государственной услуги предоставления дополнительного областного материнского (семейного капитала) по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные отказы в предоставлении региональных мер социальной поддержки обусловлены тем, что истец на дату рождения ребенка проживала на территории Калининградской области на основании регистрации по месту пребывания и согласно данным паспорта гражданина Российской Федерации имела подтвержденное регистрацией место жительства в ,,,,,,,,,,,,,,,, при этом уточняющие документы в установленный срок ей не были представлены.

Не согласившись с такими решениями органов, Атуева З.Р. обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями, при этом доводы истца суд находит заслуживающими внимание.

Так, из материалов дела следует, что Атуева З.Р. является матерью К.С.М.-А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, К.Ю.П.-А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, К.Б.Л.-А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Атуева З.Р., супруг и их дети имеют гражданство РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ Атуева З.Р. работает в МАДОУ г. Калининграда детском саду №..... в должности младшего воспитателя по настоящее время.

Кроме того, данный детский сад посещала ее дочь К.С.П.-А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Атуевой З.Р. была оформлена медицинская книжка на территории Калининградской области.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Атуева З.Р. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>.

По указанному адресу истец и члены ее семьи проживали совместно с семьей ее брата с момента постановки на регистрационный учет.

В настоящее время Атуева З.Р. и члены ее семьи зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>.

Кроме того, согласно сведениям, представленным женской консультацией Атуева З.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на учете в женской консультации Ленинградского района г. Калининграда, а также состояла на учете в женской консультации ГБУЗ Роддом №..... г. Калининграда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Атуева З.Р. получила государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка в г. Калининграде.

В подтверждение предоставлены свидетельства о регистрации по месту пребывания, домовая книга, справки, медицинские документы, иные документы, копии которых приобщены к материалам дела.

Таким образом, на момент обращения с заявлениями для оформления регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал и дополнительный материнский капитал Атуева З.Р. имела подтвержденное регистрацией место жительства в ,,,,,,,,,,,,,,, однако проживала и была зарегистрирована по месту пребывания в Калининградской области.

Допрошенный в судебном заедании свидетель Г.А.Ю. факт постоянного проживания истца в Калининградской области с 2014 года также подтвердила.

При таких обстоятельствах судом бесспорно установлено, что истец с членами своей семьи еще до рождения третьего ребенка постоянно проживали на территории Калининградской области.

Сам по себе факт того, что истец формально сохраняет регистрацию на территории другого субъекта РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств, не может явиться безусловным основанием для отказа последней в реализации права на получение вышеназванных мер социальной поддержки, поскольку из содержания ст. 1 Закона Калининградской области от 11 июля 2011 года № 17 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», такое условие не следует.

На основании изложенного суд полагает возможным, установить факт проживания Атуевой З.Р. на территории Калининградской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив все приведенные выше доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что на момент рождения третьего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ, истец постоянно проживала на территории Калининградской области и один лишь только факт сохранения истцом регистрации на территории другого региона РФ не может явиться безусловным основанием для отказа последней в выдаче сертификата на получение регионального сертификата и в предоставлении дополнительного областного материнского (семейного) капитала. Учитывая, что предоставление региональных мер социальной поддержки входит в компетенцию Министерства социальной политики, в связи с чем суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность рассмотреть заявление Атуевой З.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче сертификата, от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении дополнительного областного материнского (семейного капитала), в том числе через подведомственное учреждение ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки», с учетом установленного судом факта постоянного проживания Атуевой З.Р. на момент рождения третьего ребенка на территории Калининградской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Атуевой З.Р. удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Атуевой З.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Калининградской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство социальной политики Калининградской области, в том числе через ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения», рассмотреть заявления Атуевой З.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении дополнительного областного материнского (семейного капитала) в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка, К.Б.Л.-А., с учетом установленного судом факта постоянного проживания Атуевой З.Р. на территории Калининградской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 29 апреля 2019 года.

Судья     Е.А. Седова

2-1690/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Атуева Зухра Развановна
Ответчики
Министерство социальной политики Калининградской области
Другие
ОГКУ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Седова Е.А.
Дело на странице суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2020Предварительное судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2020Дело оформлено
01.04.2020Дело передано в архив
22.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее