Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Иваново 7 мая 2015 года
Октябрьский районный суд г. Иваново в составе
председательствующего судьи Богуславской О. В.
при секретаре Новиковой Е. В.
с участием:
истца Сазонова Н. Н.,
представителя ответчика УФСБ России по Ивановской области – Радченко И. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сазонова Н. Н. к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ивановской области о взыскании своевременно не полученной части пенсии с учетом индексации,
установил:
Сазонов Н. Н. обратился в суд с иском к УФСБ России по Ивановской области. Протокольным определением Октябрьского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 43 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту – ГПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено УФСБ России по Республике Тыва. Истец просит взыскать с ответчика не полученную часть пенсии в размере 36666 рублей 12 копеек за период с 01.09.1997 по 31.12.2002, а также в счет возмещения причиненных убытков в результате несвоевременной выплаты пенсии денежную сумму в размере 485257 рублей 19 копеек.
Заявленные требования обоснованы следующими обстоятельствами.
Сазонов Н. Н. в период с 12.05.1972 по 30.08.1997 проходил военную службу в воинской части №, дислоцированной в г. Кызыл Тувинской АССР, которая с 28.08.1991 переименована в «Республика Тыва». Сазонов Н. Н. был уволен в запас Вооруженных Сил РФ приказом войсковой части № от 26.06.1997 № на основании абз. 2 ч. 4 ст. 49 Закона РФ от 11.02.1993 N 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», ему по месту жительства УФСБ России по Республике Тыва назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее по тексту – Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1). Размер пенсии в силу ст. 48 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 Сазонову Н. Н. был определен с применением районного коэффициента – 1,4, установленного Постановлением Правительства РФ от 18.07.1994 N 856 в связи с тем, что Указом Президента РФ от 16.05.1994 N 945 г. Кызыл Республики Тыва был отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. После увольнения со службы Сазонов Н. Н. выехал на новое место жительства – в г. Иваново, и его пенсионное дело УФСБ России по Республике Тыва было направлено по месту жительства в УФСБ России по Ивановской области. Как стало известно Сазонову Н. Н. УФСБ России по Ивановской области с сентября 1997 года по декабрь 2014 года осуществляло ему выплату пенсии без учета ранее установленного районного коэффициента. Сазонов Н. Н. в марте 2014 года обратился в УСБ России по Ивановской области с заявлением, в котором содержалась просьба произвести перерасчет выплаченной пенсии, применив при ее исчислении соответствующий коэффициент. УФСБ России по Ивановской области по результатам рассмотрения заявления Сазонова Н. Н. в декабре 2014 года произвело перерасчет выплаченной Сазонову Н. Н. пенсии за период с 01.01.2003 по декабрь 2014 года и перечислило на счет Сазонова Н. Н., открытый в <БАНК>, денежную сумму в размере 525771 рубль 96 копеек. Однако Сазонов Н. Н. расценивает действия УФСБ России по Ивановской области как не соответствующие требованиям ч. 2 ст. 48 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, подлежащей применению при решении вопроса о временном периоде, за который должен производиться перерасчет пенсии, в то время как УФСБ России по Ивановской области в отсутствие правовых поводов без учета значимых фактических обстоятельств: пенсия была исчислена с применением районного коэффициента и назначена в период проживания в местности, отнесенной к районам Крайнего Севера, при разрешении его заявления руководствовалось ч. 3 ст. 48 названного закона, введенной в действие Федеральным законом от 10.01.2002 N 3-ФЗ и вступившей в силу с 01.01.2003, что и обусловило производство выплаты неполученной пенсии только за период с 01.01.2003 по декабрь 2014 года. Кроме того, Сазонов Н. Н., ссылаясь на то, что в результате инфляционных процессов своевременно невыплаченные ему в счет пенсии денежные суммы утратили свою покупательную способность, что безусловно причинило ему убытки, полагает, что в соответствии со ст. ст. 15, 1064 и 1082 Гражданского кодекса РФ на УФСБ России по Ивановской области должна быть возложена обязанность полностью возместить ему причиненные инфляцией убытки.
В судебном заседании истец Сазонов Н. Н. заявленные требования поддержал по доводам искового заявления, дополнительно указал на то, что ответственность за выплату ему пенсии без учета установленного коэффициента должно нести УФСБ России по Ивановской области, которое в нарушение требований ст. ст. 209, 221 Инструкции о порядке назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций состоящим на пенсионном обеспечении в органах федеральной службы безопасности лицам, проходившим военную службу, и их семьям, утвержденной Приказом ФСБ России № от 02.09.1995, не произвело надлежащую проверку имеющихся в поступившем из УФСБ России по Республике Тыва пенсионном деле документов, правильность исчисленной пенсии и определенной выслуги лет, при этом решение об уменьшении начисленной пенсии принималось непосредственно пенсионным подразделением УФСБ России по Ивановской области; основанием для перерасчета пенсии УФСБ России по Ивановской области как усматривается из ответа УФСБ России по Ивановской области на заявление о перерасчете пенсии, и на что указывает объективная действительность, послужил не факт наступления у пенсионера обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии, а вновь принятый Федеральный закон от 10.01.2002 N 3-ФЗ в соответствии с п. 50 Приказа ФСБ РФ от 01.05.2003 N 302 «Об организации пенсионного обеспечения в органах Федеральной службы безопасности», что свидетельствует о необоснованности позиции ответчика, утверждающего, что им вопреки предписаниям ст. 55 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 добровольно принято решение осуществить перерасчет пенсии за период, превышающий 12 месяцев. Кроме того, Сазонов Н. Н. отметил, что право на получение пенсии им приобретено с момента увольнения со службы в соответствии с положениями ст. 53 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, соответственно, ненадлежащее оформление всего перечня необходимых документов компетентным лицом не может служить поводом для утверждения о том, что пенсия не была назначена и исчислена по месту увольнения при наличии пенсионного удостоверения, выданного УФСБ России по Республике Тыва, и служить поводом для отказа в выплате ему за истребуемый период времени задолженности по пенсии.
Представитель ответчика УФСБ России по Ивановской области – Радченко И. Ю., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просил оставить исковые требования Сазонова Н. Н. без удовлетворения, указав, что фактически пенсия Сазонову Н. Н. была исчислена УФСБ России по Ивановской области, о чем свидетельствуют то обстоятельство, что впервые пенсия Сазоновым Н. Н. получена после его переезда в г. Иваново в размере, определенном УФСБ России по Ивановской области, при этом имеющееся в материалах пенсионного дела Сазонова Н. Н. заключение о назначении пенсии за выслугу лет, являющееся основанием для оформления пенсионного дела и назначения пенсии, в нарушение требований п. 183 Инструкции о порядке назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций состоящим на пенсионном обеспечении в органах федеральной службы безопасности лицам, проходившим военную службу, и их семьям, утвержденной Приказом ФСБ России № от 02.09.1995, не утверждено руководителем территориального органа безопасности. Кроме того, представитель ответчика настаивал на том, что УФСБ России по Ивановской области при совершении действий, связанных с организацией выплаты Сазонову Н. Н. пенсии, действовало в строгом соответствии с требованиями Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 и Инструкции о порядке назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций состоящим на пенсионном обеспечении в органах федеральной службы безопасности лицам, проходившим военную службу, и их семьям, утвержденной Приказом ФСБ России № 238 от 02.09.1995, принимало решение на основании представленных документов, в том числе поступившего из УФСБ России по Республике Тыва ответа на направленный запрос, согласно которому у Сазонова Н. Н. отсутствует календарная выслуга в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающая право на сохранение размера пенсии с учетом районного коэффициента, в связи с чем вина УФСБ России по Ивановской области в несвоевременном или неправомерном расчете/перерасчете пенсии за выслугу лет отсутствует.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направило, представило суду документ, поименованный как «Мнение УФСБ России по Республике Тыва по исковому заявлению Сазонова Н. Н. от 20.02.2015 о взыскании недоплаченной суммы пенсии и причиненных убытков от инфляции», изложив в нем свою правовую позицию по делу, суть которой сводится к следующему. Требование Сазонова Н. Н. о выплате ему неполученной части пенсии с момента ее назначения является законным и обоснованным, порядок назначения пенсии УФСБ России по Республике Тыва был соблюден, отсутствие в заключении о назначении Сазонову Н. Н. пенсии подписи руководителя УФСБ России по Республике Тыва носит технический характер, не может влиять на юридическую силу документа, который был составлен и проверен компетентными сотрудниками, его содержание отвечает волеизъявлению и обязанности составившей стороны, при этом внимания заслуживает тот факт, что в кредитно-финансовую организацию было направлено подписанное начальником УФСБ России по Республике Тыва разрешение на выплату пенсии, подтверждение чего имеется в пенсионном деле Сазонова Н. Н.
Суд, выслушав позицию сторон, ознакомившись с мнением третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что иск Сазонова Н. Н. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Сазонов Н. Н. с 12.05.1972 проходил военную службу в пограничных войсках, 30.08.1997 он уволен в запас Вооруженных Сил РФ приказом войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № на основании абз. 2 ч. 4 ст. 49 Закона РФ от 11.02.1993 N 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», ему назначена пенсия за выслугу лет, 30.08.1997 выдано пенсионное удостоверение №, по состоянию на 29.08.1997 стаж календарной выслуги лет в районах, приравненных к Крайнему Северу, Сазонова Н. Н. составил 25 лет 3 месяца 17 дней.
Согласно пояснениям истца, изложенным в исковом заявлении и данным в ходе судебного разбирательства, выплата пенсии Сазонову Н. Н. с сентября 1997 года осуществлялась УФСБ России по Ивановской области, что не оспаривалось иными участниками судебного разбирательства.
Сазонов Н. Н. 19.03.2015 обратился в УФСБ России по Ивановской области с заявлением, в котором изложил просьбу произвести ему как лицу, проходившему военную службу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера на основании Указа Президента РФ от 16.05.1994 N 945, перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом районного коэффициента в соответствии с положениями Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 и осуществить доплату неполученной части пенсии.
По результатам рассмотрения заявления Сазонова Н. Н. УФСБ России по Ивановской области 10.12.2014 направило в адрес Сазонова Н. Н. сообщение №, в котором указало, что с момента вступления в силу Федерального закона от 10.01.2002 N 3-ФЗ у Сазонова Н. Н. возникло право на пересмотр пенсии с применением районного коэффициента в размере, не превышающем 1,5, в связи с чем ФЭО УФСБ России по Ивановской области был произведен расчет пенсии за выслугу лет с 01.01.2003 с применением районного коэффициента, установленного по последнему месту службы в размере 1,4, платежные документы направлены в ОАО «Сбербанк России» для начисления доплаты на текущий счет Сазонова Н. Н.
Гарантированное ст. 39 Конституции РФ право на пенсионное обеспечение предполагает реализацию этого права в установленном законом порядке.
Пенсионное обеспечение военнослужащих регламентируется Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1.
В силу абз. 3 п. а ч. 1 ст. 53 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона (к категории которых относится и Сазонов Н. Н.), - со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме следующих случаев назначения им пенсии с более поздних сроков.
В соответствии со ст. 56 указанного Закона выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации; при переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания.
Приказом ФСБ России № 238 от 02.09.1995 утверждена Инструкция о порядке назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций состоящим на пенсионном обеспечении в органах федеральной службы безопасности лицам, проходившим военную службу, и их семьям, определяющая порядок назначения и выплаты в органах федеральной службы безопасности государственных пенсий, пособий и компенсаций в соответствии с принятым 12.02.1993 Законом РФ N 4468-1.
В соответствии со ст. ст. 183, 185, 187, 188 указанной Инструкции после рассмотрения финансово-экономическим подразделением документов, дающих право на получение пенсии, подразделением составляется заключение, утверждаемое руководством территориального органа безопасности в десятидневный срок со дня поступления документов, на основании заключения о назначении пенсии оформляется пенсионное дело, в которое подшиваются все документы, в том числе расчет выслуги лет, послужившие основанием для назначении пенсии, при оформлении пенсионного дела финансово-экономическим подразделением кроме заключения о назначении пенсии заполняются следующие документы: пенсионное удостоверение, разрешение на выплату пенсии, учетные карточки, контрольная карточка, уведомление о назначении пенсии, пенсионеру выдается пенсионное удостоверение.
Согласно ст. 209 Инструкции о порядке назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций состоящим на пенсионном обеспечении в органах федеральной службы безопасности лицам, проходившим военную службу, и их семьям, утвержденной Приказом ФСБ России № 238 от 02.09.1995, при получении пенсионного дела из другого территориального органа безопасности финансово-экономическое подразделение проверяет, все ли необходимые в нем документы имеются, производит проверку и уточнение выслуги лет, в семидневный срок со дня получения пенсионного дела высылает в учреждение Сберегательного банка РФ разрешение для продолжения выплаты пенсии.
Статьей 221 Инструкции о порядке назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций состоящим на пенсионном обеспечении в органах федеральной службы безопасности лицам, проходившим военную службу, и их семьям, утвержденной Приказом ФСБ России № 238 от 02.09.1995, определено, что начальники финансово-экономических подразделений территориальных органов безопасности обязаны по пенсионным делам, поступившим из других органов, перед выпиской платежных документов проверить правильность назначения пенсии и о всех нарушениях законодательства, ошибках, допущенных в назначении и выплате пенсий, сообщать органу безопасности, назначившему пенсию, и в копии – Финансово-экономическому управлению ФСБ России.
В материалы дела представлено заключение о назначении пенсии за выслугу лет с выполненной на нем от руки записью об утверждении заключения 30.08.1997 начальником УФСБ России по Республике Тыва, под которой не проставлена подпись настоящего лица. Из содержания указанного документа усматривается, что Сазонову Н. Н. с 30.08.1997 назначена пенсия в размере 1067030 рублей, при этом из приведенного в нем расчета пенсии следует, что она рассчитывалась с применением коэффициента 1,4.
В соответствии со ст. 48 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники) в соответствии с законодательством РФ устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные ст. ст. 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные ст. 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством РФ в соответствии с федеральными законами (ч. 1); за пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего коэффициента в порядке, определяемом Правительством РФ (ч. 2); пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные ст. ст. 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные ст. 16 настоящего Закона), исчисляются с применением коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением пенсии (ч. 3).
Аналогичная ч. 2 ст. 48 указанного Закона норма содержится и в п. 16.1 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 N 941.
Таким образом, необходимым условием для сохраненияпенсиивоенным пенсионерам с учетом районного коэффициента при выезде их из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей является стаж службы в указанных районах и местностях.
Из содержания приведенных нормативных положений и установленных по делу обстоятельств следует, что Сазонов Н. Н. как на момент назначения ему пенсии, так и после смены им места жительства имел право на получение пенсии за выслугу лет с учетом районного коэффициента, при этом вся представленная в материалы дела совокупность доказательств, включая письменные пояснения по делу третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, позволяет утверждать, что пенсия Сазонову Н. Н. была назначена и исчислена УФСБ России по Республике Тыва.
Делая подобный вывод, суд учитывает, что согласно приведенным положениям Инструкции о порядке назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций состоящим на пенсионном обеспечении в органах федеральной службы безопасности лицам, проходившим военную службу, и их семьям, утвержденной Приказом ФСБ России № 238 от 02.09.1995, заключение о назначении пенсии является основополагающим документом, на основании которого оформляется пенсионное дело, при поступлении пенсионного дела в УФСБ России по Ивановской области у сотрудников ФЭО УФСБ России по Ивановской области настоящий документ сомнения не вызвал, о чем свидетельствует тот факт, что нового заключения не составлялось, сведения в УФСБ России по Республике Тыва, назначившее пенсию, Финансово-экономическое управление ФСБ России о нарушениях, ошибках, допущенных в назначении и выплате пенсий, в соответствии со ст. 221 названной Инструкции не направлялось, доказательств обратного суду не представлено.
Доводы ответчика относительно того, что Сазонов Н. Н. приобрел право на увеличение размера пенсии с введением в действие ч. 3 ст. 48 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 суд считает несостоятельными, поскольку они противоречат установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона, в частности ст. 53 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, устанавливающей временные рамки принятия решения о назначении пенсии.
Согласно ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 сумма пенсии, начисленная пенсионеру из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, но не востребованная им своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением; сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Поскольку обстоятельства для исчисления Сазонову Н. Н. пенсии по выслуге лет с учетом районного коэффициента по основаниям, предусмотренным ч. 1, ч. 2 ст. 48 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, существовали на день назначения ему пенсии и ее выплаты после выезда из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, суд приходит к выводу, что сумма пенсии в повышенном размере не была получена истцом своевременно по вине органа, выплачивающего пенсию, в связи с чем требование Сазонова Н. Н. произвести перерасчет пенсии с 01.09.1997 по 31.12.2002 подлежит удовлетворению.
Позиция ответчика относительно того, что разница между новым и прежним размерами пенсии Сазонову Н. Н. может быть выплачена за прошлое время, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом, со ссылкой на ст. 55 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 основана на неправильной оценке обстоятельств, имеющих существенное значение для разрешения дела, и толковании положений Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1.
Право Сазонова Н. Н. на получение пенсии с учетом районного коэффициента не связано с возникновением каких-либо новых обстоятельств, о которых Сазонов Н. Н. должен был заявить уполномоченному лицу, оно существовало на момент назначения и исчисления ему пенсии за выслугу лет.
Доводы ответчика о том, что вины УФСБ России по г. Иваново в том, что Сазонов Н. Н. своевременно не получил причитающуюся ему пенсию в установленном законом размере не имеется, обоснованные полученным из УФСБ России по Республике Тыва сообщением № от 23.10.1997, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они противоречат материалам дела, из которых усматривается, что данные пенсионного дела Сазонова Н. Н. позволяли проверить выслугу лет Сазонова Н. Н., ответчиком суду справочное представлена информация о временных периодах службы Сазонова Н. Н. и местах прохождения службы, при этом в силу положений Инструкции о порядке назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций состоящим на пенсионном обеспечении в органах федеральной службы безопасности лицам, проходившим военную службу, и их семьям, утвержденной Приказом ФСБ России № 238 от 02.09.1995, документы, послужившие основанием для назначении пенсии, являются составной частью пенсионного дела, т.е. проверить сведения, сообщенные УФСБ России по Республике Тыва УФСБ России по Ивановской области имело не только возможности, но и это входило в круг обязанностей финансово-экономического подразделения УФСБ России по Ивановской.
Судом установлено, что пенсионное дело Сазонова Н. Н. при его переезде из г. г. Кызыл Республики Тыва на постоянное место жительства в Ивановскую область было направлено из УФСБ России по Республике Тыва в УФСБ России по Ивановской области, которое произвело назначение и начисление пенсии истцу. Таким образом, в связи с переездом истца на новое место жительства, подведомственное УФСБ России по Ивановской области, правоотношения по пенсионному обеспечению между Сазоновым Н. Н. и УФСБ России по Республике Тыва были прекращены.
С сентября 1997 года пенсионное обеспечение Сазонова Н. Н. осуществляет УФСБ России по Ивановской области, поэтому по требованиям истца об оспаривании размера пенсии, выплаченной с указанной даты в размере, исчисленном УФСБ России по Ивановской области, надлежащим ответчиком является данный территориальный орган безопасности.
Кроме этого в исковом заявлении истцом поставлен вопрос о взыскании убытков, связанных с недоплатой пенсии, путем применения индекса потребительских цен, в этой связи к материалам дела приобщен сводный индекс потребительских цен за период недоплаты пенсии истцу.
В результате инфляционных процессов своевременно невыплаченные Сазонову Н. Н. денежные суммы утратили свою покупательную способность, это безусловно причинило ему убытки, которые в соответствии со ст. ст. 15, 1064 и 1082 Гражданского кодекса РФ должны быть ему полностью возмещены.
Суд соглашается с представленным истцом расчетом убытков в результате несвоевременной выплаты пенсии, определяя которые истец руководствовался сводным индексом потребительских цен, рассчитываемым местными органами государственной статистики, как экономическим показателем, объективно отражающим уровень инфляции в регионе, согласно которому их размер составляет 485257 рублей 19 копеек, ответчиком настоящий расчет не оспорен, иного расчета суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к заключению, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по пенсионным выплатам с учетом уровня инфляции со дня начисления пенсии в размере 521923 рублей 31 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ
решил:
Иск Сазонова Н. Н. к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ивановской области о взыскании своевременно не полученной части пенсии с учетом индексации удовлетворить.
Взыскать с Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ивановской области в пользу Сазонова Н. Н. своевременно не полученную часть пенсии с учетом индексации в размере 521923 рублей 31 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О. В. Богуславская
<данные изъяты>